|
Послание к Римлянам
Джон Стотт;
- Б. Благодать Божья в Благовестии (Послание к Римлянам 3:21 — 8:39)
- 3:21 — 4:258. Откровение Божьей праведности
- 1. Откровение Божьей праведности в Кресте Христа (3:21–26)
- а. Источник нашего оправдания — Бог и Его благодать
- б. Основание нашего оправдания — Христос и Его Крест
- (б 1) Искупление
- (б 2). Умилостивление
- (б 3) Явление
- в. Путь к оправданию — через веру
- 2. Защита Божьей праведности от нападок оппонентов (3:27–31)
- 3. Праведность Божья, явленная в Аврааме (4:1–25)
- а. Авраам не оправдался делами (1–8)
- б Авраам не оправдался через обрезание (9–12)
- в. Авраам не оправдался законом (13–17а)
- г. Авраам получил оправдание по вере (176—22)
- д. Заключение: вера Авраама и наша вера (23 — 25)
- 5:1 — 6:239. Божий народ, объединенный во Христе
- 1. Последствия оправдания (5:1–11)
- а. «Мы имеем мир с Богом» (1)
- б. Мы стоим в благодати (2а)
- в. «Мы хвалимся надеждою славы Божией» (26)
- г. «Мы хвалимся и скорбями» (3—8)
- д. Мы спасаемся Христом (9–10)
- е. «Мы также радуемся в Боге» (11)[273]
- 2. Две категории людей: в Адаме и во Христе (5:12–21)
- а. Павел представляет Адама и Христа (12—14)
- б. Противопоставление Адама и Иисуса (15–17)
- в. Сравнение Адама и Христа (18—21)
- г. Масштаб работы, совершенной Христом
- д. Историчность Адама и его смерти
- 3. Соединенные с Христом и порабощенные Богу (6:1—23)
- а. Соединение с Христом, или логический смысл нашего крещения (1—14)
- (a1) «Мы умерли для греха» (2)
- (а 2) «Мы… в смерть Его крестились» (3)
- (аЗ) Бог хочет, чтобы мы разделили с Христом и Его воскресение (4–5)
- (а4) Мы знаем, что наша старая природа была распята с Христом (6—7)
- (а5) Мы верим, что будем жить вместе с Христом (8—10)
- (а6) Мы должны считать себя мертвыми для греха, но живыми для Бога (11)
- (а 7) Итак, мы должны представить себя Богу (12—14)
- б. Покорившиеся Богу, или логика нашего обращения (15–23)
- (б1) Отдать себя — значит обратиться в рабство (1б)
- (б2) Практическое осуществление: обращение через обмен двумя видами рабства (17–18)
- (б3) Аналогия: оба вида рабства динамичны (19)
- (б4) Парадокс: рабство — это свобода, а свобода есть рабство (20–22)
- (б5) Заключение: окончательное противостояние (23)
- 7:1–2510. Божий закон и христианская жизнь
- 1. Освобождение от закона: образ супружеского союза (1–6)
- а. Принцип законничества (1)
- б. Образ семейных отношений (2—3)
- в. Теологический аспект
- г. Основная антитеза (5—6)
- 2. Павел защищает закон: прошлый опыт (7–13)
- а. Кто есть «я»
- б. Закон, грех и смерть
- 3. Слабость закона: внутренний конфликт (14—25)
- а. «Я» — возрожденный или невозрожденный человек?
- б. Закон и «плоть» в верующих (14—20)
- в. Двойственная реальность у верующих, находящихся под законом (21—25)
- 8:1–3911. Божий дух в Божьих детях
- 1. Служение Святого Духа (1–17)
- а. Свобода Духа (2–4)
- б. Разум Святого Духа (5—8)
- в. Вхождение Святого Духа (9—15)
- г. Свидетельство Святого Духа (14—17)
- 2. Слава детей Божьих (18–27)
- а. Страдания и слава Божьего творения (20—22)
- в. Скорби и слава Божьих детей (23—27)
- 3. Неколебимость Божьей любви (28–39)
- а. Пять нерушимых истин (28)
- б. Пять неопровержимых утверждений (29—30)
- в. Пять вопросов, не имеющих ответов (31—39)
- Г. Воля Бога: изменение взаимоотношений
- Послание к Римлянам 12:1 — 15:13
- 12:1–217.Наши взаимоотношения с Богом: освященные тела и обновленные умы
- 12:3–818. Наше отношение к самим себе: трезвая оценка своих духовных даров
- 12:9–1619. Взаимоотношения друг с другом: любовь в Божьей семье
- 12:17–2120. Отношение к врагам: не мстить за зло, но служить
- 13:1–721. Наши отношения с государством: сознательные граждане
- 1. Власть государства (1—3)
- 2. Функция государства (4—7)
- 13:8–1022. Наши взаимоотношения с законом: любовь к ближнему
- 1. Любовь — это неоплатный долг
- 2. Любовь — это исполнение закона
- 3. Любовь не делает зла ближнему
- 13:11–1423.Наше отношение к Дню возвращения Господа: жить в «уже» и в «еще не»
- 1. Понимание времени (11—12а)
- 2. Правильно понимать требования времени (126—14)
- 14:1 — 15:1324. Наше отношение к слабым: доброта, а не презрение, осуждение или притеснение
- 1. Положительный принцип (14:1)
- 2. Отрицательные последствия (14:2— 15:13)
- а. Не презирать и не осуждать слабого (14:2–13а)
- (a1) Принимайте его, потому что Бог принял его (2—3)
- (а2) Принимайте его, потому что Христос умер и воскрес, чтобы стать его Господом (4—9)
- (аЗ) Принимай его, потому что он — твой брат (10а)
- (а4) Принимай его, потому что все мы предстанем перед троном всевышнего Судьи (106—13а)
- б. Не огорчай и не уничтожай слабого (14:136—23)
- (61) Принимай его, потому что он твой брат, за которого умер Христос (14–16)
- (62) Принимайте его, потому что Царство Божие важнее пищи (17—21)
- в. Мы не должны угождать себе (15:1—13)
- (в1) «Ибо и Христос не себе угождал» (3—4)
- (в2) Потому что Христос — путь к единению в прославлении (5—6)
- (вЗ) Потому что Христос принял вас (7)
- (в4) Потому что Христос стал слугой (8–13)
|
|