Главная
В избранное
Наш E-MAIL
Добавить материал
Нашёл ошибку
Вниз
Основы Социологии
Внутренний Предиктор СССР;
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Лекции 1 и 2. Обзор тематики курса
1. Последствия социологического невежества в жизни личности и в жизни общества
2. Предметная область социологии и её отрасли
3. Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий
Если сделать обобщение в отношении всего комплекса «гуманитарных» наук, то в каждо...
4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок
5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера
6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать
В любом из двух вариантов ориентации социологии она оказывается прикладной по свое...
7. Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами
Часть 1 Введение в психологические основы практики познания и творчества
Лекция 3. Миропонимание, мировоззрение: типы
1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы
Соответственно сказанному выше задача изучающих курс «Основы социологии» — не запо...
2. Типы мировоззрения и миропонимания
3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания
4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов
Лекция 4. Предельные обобщения = первичные различи я: это — основы миропонимания
1. Мировоззренческое разделение общества
2. Предельные обобщения = первичные различия
3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время
4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия
5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности
6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму
7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры
8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры
9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры
Лекция 5. Структура личностной и порождение коллективной психики
1. Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки
2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии
3. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия
4. Нравственность
5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй
6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление
7. Типы строя психики
8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров
Лекции 6 и 7. Теория и практика познания как основа творчества
1. Исходный вопрос психологии как науки
2. Различение как способность
3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида
4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами
Схема 3. Чувства — алгоритм-сторож — память с «карантином» — интеллект
5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины»
ПРАКТИКА — КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ
6. Личностная культура диалектического познания
1. Осмысленно волевым порядком поддерживать устойчивость цепочки: «Озарение Раз...
7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности
МНЕНИЕ СКЕПТИКА
8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам»
9. Наилучший эмоционально-смысловой строй
10. Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности
Два верховных жреца обладали одинаковым статусом и равными полномочиями. Эта струк...
11. Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики»
12. Резюме лекций 6 и 7
13. Послесловие к лекциям 6 и 7: «Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности
Как ясно из объединённых лекций 6 и 7, рассмотрение процессов в психике индивида н...
Часть 2 Достаточно общая теория управления (ДОТУ)
Лекции 8 — 10. Достаточно общая теория управления (в кратком изложении [184])
1. Управление как таковое и достаточно общая теория управления
2. Задачи теории управления
3. Полная функция управления
4. Устойчивость в смысле предсказуемости
5. Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение
6. Качество управления и оптимальность
7. Замкнутые системы и схемы управления
Приведённые в настоящем разделе определения терминов «замкнутая система», «прямые»...
8. Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур
9. Балансировочные режимы и манёвры
10. Понятие о теориях подобия
11. «Информационная безопасность» — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех
12. Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и вхождение в практику управления
Альтернативная медицина
Астрономия и Космос
Биология
Военная история
Геология и география
Государство и право
Деловая литература
Домашние животные
Домоводство
Здоровье
История
Компьютеры и Интернет
Кулинария
Культурология
Литературоведение
Медицина
Научная литература - прочее
Педагогика
Политика
Психология
Религиоведение
Сад и огород
Самосовершенствование
Сделай сам
Спорт
Технические науки
Транспорт и авиация
Учебники
Физика
Философия
Хобби и ремесла
Шпаргалки
Эзотерика
Юриспруденция
Языкознание
Главная
|
В избранное
|
Наш E-MAIL
|
Добавить материал
|
Нашёл ошибку
|
Наверх