|
||||
|
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Лекции 1 и 2. Обзор тематики курса1. Последствия социологического невежества в жизни личности и в жизни общества 2. Предметная область социологии и её отрасли 3. Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий 4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок 5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера 6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать 7. Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами Лекция 3. Миропонимание, мировоззрение: типы 1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы 2. Типы мировоззрения и миропонимания 3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания 4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов Лекция 4. Предельные обобщения = первичные различия: это — основы миропонимания 1. Мировоззренческое разделение общества 2. Предельные обобщения = первичные различия 3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время 4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия 5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности 6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму 7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры 8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры 9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры Лекция 5. Структура личностной и порождение коллективной психики 1. Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки 2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии 3. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия 4. Нравственность 5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй 6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление 7. Типы строя психики 8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров Лекции 6 и 7. Теория и практика познания как основа творчества 1. Исходный вопрос психологии как науки 2. Различение как способность 3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида 4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами 5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины» 6. Личностная культура диалектического познания 7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности 8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам» 9. Наилучший эмоционально-смысловой строй 10. Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности 11. Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики» 12. Резюме лекций 6 и 7 13. Послесловие к лекциям 6 и 7: «Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности Лекции 8 — 10. Достаточно общая теория управления (в кратком изложении) 1. Управление как таковое и достаточно общая теория управления 2. Задачи теории управления 3. Полная функция управления 4. Устойчивость в смысле предсказуемости 5. Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение 6. Качество управления и оптимальность 7. Замкнутые системы и схемы управления 8. Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур 9. Балансировочные режимы и манёвры 10. Понятие о теориях подобия 11. «Информационная безопасность» — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех 12. Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и вхождение в практику управления |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|