|
||||
|
В любом из двух вариантов ориентации социологии она оказывается прикладной по свое...В любом из двух вариантов ориентации социологии она оказывается прикладной по своей сути наукой, из которой проистекает: · либо политика порабощения общества тем или иным меньшинством, · либо политика освобождения людей из-под целенаправленно организованной власти того или иного паразитического меньшинства. Также и отзывчивость людей к знанию социологического характера обусловлена их реальной нравственной мотивацией: · Тем, кто осознанно или бессознательно хотел бы подняться вверх по ступеням иерархии паразитизма или желает сохранить свой статус, — тем социология освобождения неприятна и враждебна, поскольку работает на ликвидацию той социальной организации, в которой они желают жить, комфортно устроившись. Однако и социология порабощения может оказаться для их интеллекта «неподъёмной» вследствие того, что их к этому времени уже успели так или иначе «оболванить» в процессе воплощения в жизнь принципа «дурака работа любит и дурак работе рад». · Тем, кто желает быть свободным и жить в обществе свободных людей, — у тех социология порабощения вызывает неприятие: как минимум интуитивно-эмоциональное в форме скуки и игнорирования, а как максимум — в форме опровержения и разоблачения её положений и её теорий в целом. В любом случае индивид, не обладающий социологическим знанием, — более или менее «учёный раб», т. е. придаток к своему рабочему месту и функциональному статусу в обществе. Но если он не удовлетворён своим таким положением, то какую социологию ему выбрать для освоения, — зависит от него самого, от его нравственной мотивации обрести социологическое знание, ориентированное на решение одной из двух названных выше взаимоисключающих задач. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|