|
||||
|
9 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙК принципам проектирования организационной структуры относятся: 1) организационная структура управления, отражающая цели и задачи организации, подчиненность производству и его потребностям; 2) необходимость предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками; 3) формирование структуры управления определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; 4) соответствие между функциями, обязанностями, полномочиями, ответственностью; 5) адекватность организационной структуры управления социально-культурной среде организации, оказание влияния на решения относительно уровня централизации, на распределение полномочий и ответственности. Размер организации – фактор, определяющий возможные контуры и параметры структуры управления. Структура управления крупными предприятиями более сложна: все функции менеджмента подчас сосредоточены в руках нескольких членов организации. По мере роста организации и объема управленческих работ развивается разделение полномочий и формируются специализированные звенья. Отсюда возникает необходимость ко ординации и контроля за работой этих звеньев. Необходимым становится также построение формальной структуры управления. Изменения организационных форм предприятия оказывают влияние на формирование структуры управления. При вхождении фирмы в состав какого-либо более крупного объединения происходит перераспределение управленческих функций, в связи с этим меняется и структура управления фирмы. Уровень развития на предприятии информационной технологии является одним из важных факторов при формировании управленческих структур. Требования, предъявляемые к формированию эффективных структур управления: 1) сокращение размеров подразделений и набор в них более квалифицированного персонала; 2) уменьшение числа уровней управления; 3) организация труда как основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы на запросы потребителей; 5) создание условий для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) наличие быстрой реакции на изменения; 8) налаживание гибко переналаживаемого оборудования; 9) создание условий для высокой производительности и низких затрат; 10) выпуск качественной продукции и ориентация на прочные связи с потребителем. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|