|
||||
|
73 СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТАМеждународный менеджмент – это особый вид менеджмента. Его главными целями являются формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет знания об экономических, социальных, демографических и других особенностях этих стран и межгосударственного взаимодействия. В основу международного менеджмента положены следующие принципы: 1) относительных преимуществ; 2) абсолютных преимуществ; 3) международного жизненного цикла продукции; 4) прямых иностранных инвестиций. Структура международного менеджмента имеет большое сходство со структурой национального, она включает в себя такие проблемы, которые охватывают пять основных сфер управления фирменным бизнесом: 1) исследование, анализ и оценку внешней среды бизнеса и внутренней среды организации; 2) процессы коммуникации и принятия решений. К ним относятся модели и методы; 3) базовые функции управления – это стратегическое планирование и реализация стратегий; 4) вопросы групповой динамики и руководства – это лидерство, работа по группам; 5) вопросы эффективности деятельности предприятия – это управление персоналом, производством, а также всей производительностью в целом. Внутри каждой из структурных частей существуют различия с национальной моделью. При выборе принимающей страны инвесторы обращают внимание на следующие показатели: 1) темпы экономического роста. К ним относятся уровень заработной платы, всевозможные транспортные расходы, ставки банковского процента, валовой национальный продукт (ВНП) и т. д.; 2) издержки производства товаров и услуг; 3) развитие законодательной базы; 4) политическую и макроэкономическую стабильность. Это всевозможные политические события, которые оказывают воздействие на принятие решений в международном бизнесе. Базовое отличие – это содержание, роль и специфика внешней среды бизнеса, поскольку речь идет о его выходе из национальной границы. Управление международным бизнесом значительных масштабов требует информационной базы, а также преодоления языкового барьера и профессионального обеспечения управленческих решений. Такие категории, как цель, структура, разделение труда, не предполагают особых отличий, но вопросы потребностей, восприятия, учета культурных факторов относятся к внутренней среде фирмы. Основные особенности коммуникаций определяют национально-культурную специфику принятия решений, ведь если в одной культуре что-то является рациональной моделью принятия решения, то в другой это может считаться неразумным поведением руководителя. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|