|
||||
|
72 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫКультурный анализ является наиболее сложным и ответственным с точки зрения организации. Цель культурного анализа заключается в решении задачи оптимально эффективной работы фирмы с учетом особенностей национальной культуры. Российскому международному менеджеру необходимо пройти 3 ступени культурного образования, предполагающие: 1) глубокое понимание основных мировых культур; 2) знакомство с особенностями данного культурного сегмента; 3) углубленное проникновение в данную национальную культуру. Было разработано множество подходов для анализа культуры, в основе которых лежит систе-ма-тизация различных переменных, которые предлагают специалисты. Выделяют несколько элементов систематизации. 1. Система семьи. С помощью такой системы люди обучают и выводят в общество своих детей. Именно в семье человек может получить определенные нормы, принципы поведения, которые в дальнейшем ему необходимы для выполнения различных функций в организации. 2. Система образования – это система, позволяющая обеспечить человека необходимыми знаниями и профессиональными навыками. 3. Экономическая система – это система, отвечающая в обществе за производство и распределение товаров и услуг. 4. Политическая система, в нее входят определенные законодательные нормы, которые используются для поддержания порядка. 5. Религиозная система – это система, определяющая мораль и основополагающие ценности в обществе. 6. Система социализации – это система социального группирования. Коммуникация является одной из сложных проблем культурного взаимодействия в системе международного менеджмента. Практика международного бизнеса позволяет выделить несколько основополагающих проблем, с которыми сталкивается менеджер в повседневной работе. Их возникновение зависит от культурного фона. К их числу относятся: 1) языковой барьер; 2) невербальное общение; 3) восприятие – это учет всех возможных нюансов через призму другой культуры; 4) стереотипы – это отказ от объективного восприятия и анализа информации, порождающий национальные штампы; 5) обстоятельства времени и места, которые делятся на следующие моменты: а) значение плана и порядков коммуникации; б) место контакта при определенных обстоятельствах; в) пунктуальность; г) этика; 6) информация в системе управления. Например, структуры управления в фирмах арабских стран лишены всякого информационного обмена, а китайские системы менеджмента строго иерархичны, имеют четко дозируемую и полностью контролируемую информацию в условиях жесткого централизованного управления ею. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|