|
||||
|
69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТАИнновационный менеджмент – относительно новое понятие для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все организации. Инновационный менеджмент – это одно из направлений стратегического менеджмента. Такое направление определяет основные пути в научно-технической и производственной деятельности организации, это происходит в области разработки и внедрения в производство какой-то новой продукции, усовершенствования уже существующей продукции и в конечном итоге снятия с производства и реализации устаревшей продукции. Разработка инновационного менеджмента происходит на основе маркетинговых исследований, финансового анализа и т. д. На этой основе определяются более выгодные и подходящие направления деятельности на рынке, и таким образом создаются новации – идеи. Только после их оценки начинается непосредственный процесс создания нового продукта или внедрения усовершенствованной технологии. После этого товар или технология выводятся на узкий сегмент рынка с целью их тестирования, по результатам чего принимается важное решение о запуске их в массовое производство. Инновационный менеджмент охватывает следующие области деятельности: 1) организационную и кадровую подготовку персонала и производства; 2) технологическую; 3) материальную; 4) проектную; 5) внедрение новых технологий; 6) анализ полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. Главные цели инновационного менеджмента – это разработка и производство новых видов продукции. Инновационный менеджмент – это особое искусство введения новой идеи в процесс производства. Основным элементом инновационного менеджмента является четко поставленная организация цикла СОНТ (создания и освоения новой техники). Инновационную деятельность характеризуют следующие принципы: 1) низкий процент успешных инноваций; 2) необходимость отдельного бюджета; 3) использование критериев инновационной деятельности; 4) систематическая и плановая ликвидация устаревших методов и технологий; 5) отсутствие обратной связи от результатов к затратам; 6) правильный выбор момента прекращения работы. К сожалению, подобная теория менеджмента еще не очень хорошо адаптировалась на территории нашей страны. В связи с этим российские организации в значительной мере отстают от зарубежных конкурентов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|