|
||||
|
57 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВЭффективность работы предприятия заключается не только в количестве человеческих ресурсов, но и в соответствии квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям. Для более эффективной работы формировать кадровый состав надо в соответствии со следующими показателями: 1) фактической численностью работников, в нее включаются постоянные и временные работники; 2) составом работников по характеру выполняемых видов деятельности, т. е. основным, вспомогательным, административным; 3) составом работников по социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, религиозной конфессии, национальности и другим показателям; 4) квалификационным уровнем человеческих ресурсов. Эффективность использования человеческих ресурсов можно оценивать следующими показателями: 1) объемом производства на одного работника; 2) производительностью труда за единицу времени как в натуральном, так и в стоимостном выражении; 3) затрачиваемым временем на производство единицы продукции; 4) нежелательной текучестью кадров; 5) отношением потерянного работниками рабочего времени к общему количеству рабочих часов за определенный период; 6) потерянной производительностью (произведением добавленной стоимости в час на ко- личество потерянных часов от неявки сотрудников на рабочие места); 7) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат; 8) издержками на одного сотрудника, т. е. отношением доли издержек на оплату труда к количеству работников на предприятии за определенный период времени; 9) издержками на оплату труда за один производительный час, т. е. отношением общих затрат на оплату труда к общему числу рабочих часов. С целью увеличения эффективности использования человеческих ресурсов, особенно на крупных предприятиях, создается специальный отдел кадров, который занимается непосредственной разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором. Наиболее распространенный метод оценки эффективности человеческих ресурсов – это анализ издержек. При таком подходе возможно использование понятия первоначальных и восстановительных издержек. Первоначальные издержки включают расходы на поиск, привлечение и адаптацию новых кадров. Восстановительные издержки – это текущие затраты на повышение уровня квалификации, компетентности, мотивации работников и замену одних сотрудников другими. Периодическое повышение квалификации кадров является неотъемлемым фактором успешной работы предприятия. Наибольшая эффективность использования человеческих ресурсов определяется содержанием более качественной информационной базы, неотъемлемой компетентностью сотрудников и непосредственным осознанием важности данного вопроса управлением предприятия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|