|
||||
|
52 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙМенеджером можно назвать человека тогда, когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Управленческое решение – это некий шаг (часть деятельности менеджера), результатом которого является осуществление действия для достижения цели предприятия. Данное понятие рассматривается как: 1) фиксированный управленческий акт, постановление, приказ и т. д.; 2) процесс разработки и реализации решения по разрешению проблемы; 3) выбор альтернативы при решении проблемы. Объектом управленческого решения могут быть проблемы, связанные с разрешением каких либо теоретических или практических вопросов. Существуют требования, применяемые к управленческим решениям, – всесторонняя обоснованность решений; правомерность; непротиворечивость; своевременность; обеспеченность ресурсами; ясность и лаконичность. Практически все управленческие решения можно рассматривать по нескольким основным критериям: 1) по масштабам: а) глобальные (обязательные решения); б) локальные (затрагивают конкретные структурные подразделения предприятия); 2) по продолжительности периода реализации: а) краткосрочные (период менее 1 года); б) среднесрочные (период от 1 года до 5 лет); в) долгосрочные (период от 5 лет и более); 3) по направленности воздействия: а) внешние, б) внутренние; 4) по степени влияния на будущее организации: а) стратегические (определяют общие цели, дальнейшего развития организации); б) тактические – разработка определенных методов достижения долгосрочных целей; 5) по функциональному назначению: а) регулирующие (метод выполнения тех или иных действий); б) координирующие концентрируют усилия вокруг проблемы; в) контролирующие; 6) по обязательности выполнения: а) директивные (подлежат обязательному исполнению и принимаются только руководством фирмы); б) рекомендательные (не являются обязательными для исполнения, так как принимаются совещательными органами фирмы); 7) по степени запрограммированности: а) запрограммированные (принимаются на основе уже имеющегося опыта); б) незапрограммированные (при принятии такого решения нет конкретного шаблона); 8) по сфере реализации: а) в сфере исследований; б) в сфере производства; в) в сфере торговли; г) в сфере услуг; д) в сфере управления персоналом; 9) по способам принятия: а) интуитивные; б) адаптивные; |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|