|
||||
|
51 ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕДеловое общение – это прежде всего коммуникация, порождающая процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия участников общения. Отсюда можно сделать вывод, что вначале возникает взаимодействие, далее – общественные и психологические отношения между людьми. Поэтому необходимо правильно выбирать и использовать средства коммуникации, а также преодолевать коммуникационные барьеры непонимания. Существует три довольно распространенных способа познания собеседника в общении: 1) идентификация – отождествление, которое предполагает уподобление себя собеседнику и попытку посмотреть на ситуацию как бы его глазами; 2) симпатия – сопереживание, т. е. постижения собеседника на основе чувств; 3) рефлексия (обращение назад) – это знание и понимание собеседника. Существуют формы делового общения. 1. Деловая беседа – устный контакт между собеседниками. К функциям деловой беседы относятся решение задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов. 2. Деловая переписка. Основная форма – деловое письмо, может быть в виде официального документа, запроса, предложения и т. д. При составлении делового письма главным требованием является актуальность. Оно должно быть кратким, логичным, убедительным, без излишней солидарности. 3. Деловое совещание – это дискуссия с целью разрешения организационных задач, включает в себя сбор и анализ информации. Выделяют следующие виды деловых совещаний: 1) по форме организации: а) дискуссионное совещание – свободный обмен информацией; б) диктаторское совещание; в) кулуарное является продолжением другого совещания; 2) по целевой установке: а) творческое, проводимое с целью поиска новых идей; б) информационное – отчет о текущей деятельности. Позиционный подход связан с наличием у собеседников двух альтернатив: уступать и не уступать. Принципиальный подход предполагает стремление участников к компромиссу и взаимной выгоде. Публичное выступление – это общение с большой аудиторией с целью убеждения ее в каких-либо идеях, выдвигаемых оратором. Публичное выступление делится на три вида: 1) информационное; 2) побуждающее (например, митинг); 3) убеждающее – это торжественная речь в честь чего-либо. Публичное выступление являются одной из самых важных и эффективных форм делового общения. Оратор должен обладать не только грамотно построенной речью, но и быть хорошим психологом, четко следить за мимикой, |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|