|
||||
|
4 °CПОСОБЫ МОБИЛИЗАЦИИ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯОрганизации мало создать необходимые условия для достижения стратегических целей. Для того чтобы организация успешно следовала разработанной стратегии, необходимы формирование и мобилизация ресурсов организации и ее человеческого потенциала. Сейчас выделяют два основных направления в данной области: 1) приверженность персонала организации. Создать это очень нелегко, руководство фирмы должно сделать все, чтобы у сотрудников выработалось устойчивое восприятие стратегии как своего личного достижения; 2) наличие положительных результатов в осуществлении стратегии. Их появление зависят от того, что предпринимают сотрудники для достижения успешной работы в их деле. Сам процесс мобилизации ресурсов начинается с того, что механизм использования ресурсного потенциала организации приводится в соответствие со стратегией организации. Здесь решаются вопросы, связанные с перечнем работ функциональных подразделений организации. Это является необходимым для того, чтобы все структурные подразделения имели направленность, реализацию стратегии. Это значит, все новые задачи необходимо доводить до функциональных подразделений. Для выполнения стратегии главную задачу разрабатывает руководство организации. Оно решает два основных вопроса, касающиеся проведения стратегических изменений и мобилизации потенциала организации. Основным инструментом для распределения ресурсов является бюджет. Он может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т. д. Непосредственное выполнение часто является самым сложным этапом в любом процессе. Выполнение стратегии включает в себя проведение стратегических изменений, мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии. Эти две задачи требуют от руководителей организации ясного видения процесса и направления развития организации. Необходимо максимально мобилизовать ресурсы организации и распределить их так, чтобы их использование дало эффект, провести изменения, построить свои отношения с членами организации. Фирма, которая планирует завоевать часть рынка, вступает в конкурентную борьбу, в условиях которой выживание предприятия может обеспечиваться двумя вариантами: 1) атакой на лидера. Это может осуществиться, если предприятие обладает конкурентными преимуществами; 2) атакой на более мелкого конкурента, который не может противостоять натиску фирмы и сдает свои позиции. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|