|
||||
|
28 ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕПланирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства. Уровень и качество планирования определяются условиями: 1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; 2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; 3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Планирование – это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование – это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций. Планирование включает определение: 1) конечной и промежуточных целей; 2) задач, необходимых для достижения целей; 3) средств и способов их решения; 4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения. Планирование необходимо для достижения целей: 1) повышения контролируемой доли рынка; 2) предвидения требований потребителя; 3) обеспечения согласованных сроков поставок; 4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции. Существует три вида планирования: 1) стратегическое; 2) среднесрочное; 3) тактическое. Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат. В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным. Если наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию, то возникает потребность в соответствующем методологическом обеспечении обработки собранных данных. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|