|
||||
|
17 МЕНЕДЖЕР, ЕГО ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА И УМЕНИЯМенеджер – это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы. Менеджеры – это люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей. Менеджер – это: 1) организатор каких-либо работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп; 2) руководитель по отношению к подчиненным; 3) администратор любого уровня управления, организующий работу в соответствии с современными методами. Согласно требованиям, предъявляемым к руководителю, менеджер: 1) должен быть уверенным в своих решениях, быть справедливым; 2) должен относиться к своим сотрудникам, как к членам семьи. На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства. Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволит ему влиять на своих подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета. По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами, причем, хотя их поведение может быть угрожающим и вызывающим, он должен уметь с ними корректно общаться, вести переговоры и торговаться. Главными качествами современного успешного менеджера являются: высокий профессионализм; умение поддерживать новшества и совершенствования, поощрять персонал к откровенности и проведению эффективных групповых дискуссий; способность поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда это действительно необходимо, оказывать помощь подчиненным, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии и др. В конце 1960-х гг. теоретик Г. Минтцберг выделил три роли менеджера, как то: 1) коммуникационная (координационная) роль. В рамках нее менеджер организует взаимодействие своих сотрудников; 2) информационная роль. Менеджер занимается приемом, передачей и обработкой информации, необходимой для работы предприятия; 3) руководящая роль. Руководитель принимает решения, которые становятся основой работы предприятия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|