|
||||
|
15 АЗИАТСКИЙ СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТАВозникновение азиатской модели менеджмента обусловлено спецификой стран Азии, пронизанной буддисткой философией и своеобразным мировоззрением. В странах Азии использование западной модели было невозможно, из-за чего и возникла необходимость формирования своей специфической модели менеджмента. Такую модель назвали азиатской. Характерные черты стиля: 1) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей компаний; 2) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации; 3) доверие партнеров друг к другу; 4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании; 5) понимание совместного вклада в развитие компании. В основе азиатского менеджмента заложено создание дружных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента – в способе проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель – достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. В Японии и Южной Корее фирмы обеспечивают и доход людям, дают им возможность для саморазвития и самовыражения. Японский менеджмент включает в себя такие признаки, как: 1) утренняя зарядка для сотрудников фирмы; 2) проведение рабочего времени в форменной одежде; 3) использование метода консенсуса на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений; 4) обязательное награждение за успехи в труде; 5) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний; 6) наличие общей столовой и для руководителей и рабочих; 7) большое значение стажа работы сотрудника на фирме для назначения заработной платы и продвижении по службе; 8) пожизненное принятие на работу; 9) практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы; 10) сведение перерывов в работе к минимуму; 11) предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию. Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии. Большую роль играют торговые дома, например «Сого Шоша». К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта, а импорта – около 70 %. В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани разорения, обратилась за помощью к японским коллегам. За 3 года в результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|