|
||||
|
13 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТАРезультативность менеджмента – способность системы менеджмента обеспечить в соответствии с поставленной целью достижение конечных результатов, удовлетворяющих определенные потребности и создающих условия для устойчивого развития социально-экономической системы. Существуют условия, при которых менеджмент результативен: 1) высокий уровень достижения цели, т. е. социально-экономическая система достигла результатов, в которых в значительной степени реализована общая цель; 2) уровень удовлетворения потребности, при котором конечные результаты соизмеримы с потребностью; 3) уровень возможного расширения производства, когда определена потенциальная потребность, являющаяся основанием для формирования новой цели и создания условий устойчивого развития; 4) достижение положительных результатов по каждому виду функционального менеджмента. Оценка результативности деятельности менеджмента позволяет выявить возможности и направления развития организации. Основная функция эффективности – достижение цели за счет управленческого воздействия и взаимодействия. Экономический смысл эффективности управления заключается в обеспечении экономического эффекта в народном хозяйстве при данных ресурсах (затратах) на управление. Социальный смысл состоит в обеспечении наибольшего социального эффекта при данных ресурсах (затратах) на управление. Эффективность менеджмента оценивается по девяти направлениям, среди них: 1) постановка и обоснование цели оценки; 2) выбор критерия отбора показателей оценки; 3) соизмерение цели и конечного результата; 4) соизмерение конечного результата и потребности; 5) определение результативности менеджмента; 6) определение ресурсообеспеченности цели; 7) ресурсосбережение; 8) отношение экономического эффекта к величине каждого вида использованных ресурсов; 9) отношение экономического эффекта к величине затрат на управление и т. д. В теория управления определяются следующие виды эффективности менеджмента: 1) по средствам воздействия и взаимодействия: целевая эффективность, мотивационная, стратегическая, тактическая, ресурсная и т. д.; 2) по содержанию эффекта: экономическая, организационная, социальная, экологическая; 3) по фактору времени: перспективная, текущая, оперативная; 4) по стадиям развития систем менеджмента: эффективность при формировании, становлении, совершенствовании, от реформирования, в результате антикризисной программы; 5) по видам управленческой деятельности: маркетинговая, инновационная, инвестиционная, производственная, финансовая, коммерческая; 6) по способу достижения эффективности: система менеджмента, управленческая деятельность, процесс управления, управленческое нововведение, деятельность менеджера и служащего. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|