|
||||
|
Часть шестаяПреподавание йоги детям 6.1. Преподавательская группа«Подобное притягивает подобное». Так и люди, объединившись для реализации собственных задач, ищут пути их выполнения. Если преподаватели поняли, зачем они объединились, значит, они должны совершенствоваться для выполнения поставленных задач. Каждый преподаватель — личность, которая имеет свое поле, свою энергию, свой род. Но при соединении получается нечто гораздо большее, чем один человек. С момента объединения каждый несет ответственность не только за себя, но и за каждого, кто находится в его группе. 6.2. Законы группы1. Каждая группа имеет свое сердце. А также группа представляет собой чакральную систему, где каждый открыт и занимает свое место.
2. Не выносите сор из избы. Если в группе конфликт, сядьте и разберитесь. Помните, что за каждым конфликтом стоит эмоциональное состояние. 3. Каждый преподаватель должен отвечать за свои действия. 4. Не ищите издержек преподавания у коллег, старайтесь лучше помочь им. 5. Прежде чем начать работать, вы должны четко знать, что вы можете дать, на какие силы можете рассчитывать и какими возможностями располагаете. 6. В группе поддерживайте чувство любви, это всегда помогает в жизни. 7. В группе, как в дружбе, прочность и сила проявляются в поступках. Любая ваша эмоция влияет на разрушение группы. 8. В группе желательно выбрать старшего и заместителя (они могут быть непостоянные), чтобы они задавали направление движения и контролировали выполнение намеченных планов. 9. Не поощряйте тайн в группе. 10. В группе нет индивидуальных проблем, проблема каждого — это проблема группы. 11. Ход обучения в группе должен быть продуман на определенный срок. 12. Развивайте в группе взаимовыручку и взаимопонимание. 6.3. Этические нормы преподавателяПомните, что ребенок не логик и, как правило, не рационалист. Он мало обращает внимания на конкретно сказанные слова Ребенок непосредственен, он все воспринимает мимоходом. Он подражает всему, что видит, а тем более тому, кто его заинтересовал. Он не замечает в вас плохого, ваших недостатков и ваших горестей. Он видит в вас идеал. Старайтесь не обманывать его ожиданий. Преподаватель всегда обязан быть вежливым, аристократичным, сдержанным. В детских глазах вы будете выглядеть величественным и обладать неизвестной им внутренней силой. Преподаватель обязан выглядеть опрятно, чисто, не иметь дурных запахов, грязных и некрасивых ногтей. Надо одеваться со вкусом, не ломая стиля и формы. Помните, что встречают по одежде, что ваша внешность непосредственно связана с внутренними качествами. Преподаватель как обучающий должен ориентироваться в законах справедливости, ибо вы с собой несете представление о мире. По вашей справедливости будут судить о справедливости мира. Ваш конек — это ваша совесть. Старайтесь никогда не срываться на детях. Ибо вы причините страдание не только себе, но и другим. То, как вы хотите, не всегда может соответствовать истине; из-за этого обычно и срываются. Любите детей и любите их так, чтобы они могли это чувствовать. Никогда не требуйте от детей взаимности, ибо вы становитесь в положение раба и невежды. Просят обычно того, чем сами не владеют. Если вы достойны любви и уважения — вас оценят и полюбят. Если вы принесете ваши проблемы к детям, считайте что имя «преподаватель» недостойно вас, ибо ценности по отношению к детям и к себе не соответствуют. Вы выдаете желаемое за действительное. Этика преподавателя зависит от наличия в нем человеческих уровней отражения: альтруизма, артистизма, социальной ориентации, аристократизма, абстрактного мышления, интуиции. А также творческого мышления, эстетизма и отсутствия страха. Все, что вы делаете, всегда вернется к вам, но на другом уровне. 6.4. Профессионализм в изложении материалаДилетант дает только то, что написано на бумаге. И когда занятия проходят не так, как он хочет, то он злится, нервничает, одним словом, не контролирует обстановку. Как этого избежать? Только стать мастером своего дела, т. е. постичь нюансы тех мелочей, на которых базируется занятие, уметь заменять одно другим. Если вы знаете ход занятия, его суть и задачу — вы всегда сможете выбраться из нестандартного положения. Для профессионала не должно существовать плохих и хороших детей, он или нашел к ним подход, или нет. Профессионал должен знать, что содержание облечено в форму, стержень — основа содержания. Сущность скрыта в стержне. У профессионалов каждый день что-нибудь новое, это привлекает и учит. 6.5. Наличие целительских способностейВ жизни возникают различные неожиданные ситуации. Не отчаивайтесь, все ситуации которые даются вам для развития, решаемы, а значит, у вас должно быть достаточно опыта и сил для их гармоничного решения. Часто такие непредвиденные ситуации происходят на занятиях. С ребенком может случиться все что угодно. Вы должны быть уверены в себе, принять это и действовать решительно и четко. Желательно, чтобы в группе был видящий целитель; он может предотвратить событие и найти причину, но для него лично будет дана более сложная ситуация. Преподаватели должны уметь оказать первую медицинскую помощь: при травмах, порезах, ушибах, вывихах, растяжениях, кровотечениях, переломах, потери сознания; разбираться в различных лекарствах. 6.6. Ведение отчета, летописиНе ленитесь и ведите отчет об ошибках и успехах. О том, почему одинаковые занятия проходят по-разному. Почему сегодня у детей плохое настроение, а завтра хорошее. Все это вы делаете для себя. Если вы найдете закономерность в мелочах, вы сумеете все держать под контролем. И чаще всего то, что вы планируете, будет получаться. «Жизнь — это цепь, а мелочи в ней — звенья; нельзя звену не придавать значенья». 6.7. Программа проведение занятий по Хатха-йогеПредставленные ниже методики являются вариантом проведения занятий. Они могут изменяться в зависимости от подготовленности группы и других факторов, связанных с индивидуальными особенностями детей в группе. 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц 7-й месяц Для детей 9–12 лет2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц 7-й месяц 8-й месяц 9-й месяц Для подростков от 13 летМетодика рассчитана на осознание информации, и поэтому выполняется после предварительных комплексов с детьми 10–12 лет и почти сразу может даваться подросткам старше 13 лет. 1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц 7-й месяц 8-й месяц 9-й месяц 10-й месяц 11-й месяц 12-й месяц 6.8. Возрастные особенностиРебенок часто не знает, чего хочет, его влечет не знание необходимости чего-то, а интерес к чему-то и интуиция. Задача преподавателя — выстроить программу так, чтобы намеченные цели обучения вызвали осознанный или неосознанный интерес у детей, их родителей, бабушек и дедушек. Ребенок имеет разное представление о жизни в каждый период своего развития. Возраст оказывает решающее влияние на восприимчивость ребенка к тем или иным вопросам жизни. Переход на свою энергию, отработка долгов, половое созревание оказывают сильное влияние на ребенка и его психику, в жизни ребенка происходят разнообразные ситуации, меняющие его отношение к миру. Каждый ребенок проживает это по-своему. Преподаватель может помочь детям найти правильный выход из затруднительных ситуаций, легче преодолеть стрессы. Качества человека приобретаются в результате «прохождения» различных ситуаций, приобретения опыта поведения и осознания его. Каждый возраст имеет свои ценности, свой круг общения, свои интересы. Дети живут своим миром, и их интересует ситуация сейчас и именно здесь. Чувство дискомфорта, боль, радость, похвала — их стимулы в жизни к изменению поведения. Преподаватель должен ясно представлять интересы ребенка и знать его жизненные ценности, чтобы иметь примерный ориентир в воспитании. Нужно использовать возрастные желания ребенка в преподавании, чтобы ребенку было интересно заниматься. Для этого нужно осознать: чего хочет ребенок, почему, что в этом случае можно преподать и какое качество развить, чтобы на данном уровне ребенок был гармоничен. Преподаватель обязан разбираться в причинно-следственных и эмоционально-чувственных связях. Необходимо наблюдать за учеником, чтобы знать, чему природа хочет научить ребенка, и помогать ей. В поведении детей мало лицемерия, и поэтому в результате действия какой-либо причины вы сразу же сможете наблюдать следствие. Чему вы научите детей — так они себя и будут вести, так будут жить, так будут думать, но ответственность за это будет лежать на вас. Проводя занятия с детьми 9–14 лет, необходимо помнить, что во время полового созревания девочки в умственном развитии опережают мальчиков. 6.9. Жизненные приоритеты ребенка5–6 лет1. Физическая сила. 2. Игры. 3. Игрушки. 4. Чудеса. 5. Интерес. 6. Незнание. 7. Пища, вкус. 8. Свобода. 9. Язык (рассказы, сказки). 10. Подражание. 11. Яркость вещей (форма). 12. Радостность. 7–8 лет1. Физическая сила. 2. Игры. 3. Игрушки. 4. Ловкость. 5. Чудеса. 6. Любознательность. 7. Красота. 8. Подражание. 9. Свобода. 10. Пища, вкус. 11. Мечты. 12. Яркость вещей (внешняя форма). 13. Познание мира. 14. Радостность. 15. Незнание. 9–11 лет1. Физическая сила. 2. Пробуждение полового влечения. 3. Обсуждение поведения. 4. Вещи, одежда. 5. Красота. 6. Ловкость, быстрота. 7. Интересы, любознательность. 8. Показуха. 9. Секреты. 10. Самостоятельность. 11. Пища, вкус. 12. Мечты. 13. Любовь, зарождение прекрасного. 14. Разочарование. 15. Игры. 16. Радостность. 12–13 лет1. Половое влечение. 2. Физическая сила. 3. Игры (подвижные, азартные). 4. Наблюдение. 5. Индивидуальность. 6. Шикарность. 7. Любовь. 8. Обсуждение поведения. 9. Рассказы о жизни. 10. Практический интерес. 11. Хитрость. 12. Красота. 13. Секреты. 14. Самостоятельность. 15. Друзья, компания. 16. Вкус, пища. 17. Романтичность. 18. Мечтательность. 19. Радостность. 20. Подражание взрослым. 14–17 лет1. Интимность. 2. Секреты. 3. Физическая сила. 4. Грация. 5. Фигура, тело. 6. Шикарность. 7. Самостоятельное удовлетворение желаний. 8. Индивидуальность. 9. Умение. 10. Красота. 11. Самосовершенство. 12. Романтичность. 13. Мечтательность. 14. Рассказы о жизни. 15. Знание. 16. Практический интерес к жизни. 17. Любовь. 18. Обсуждение поведения. 19. Подражание взрослым. 20. Радость. 21. Удовольствие. 14. Религиоведение. 6.10. Методика проведения занятийПреподавание1. Число и продолжительность занятий связаны с возрастом ребенка. 2. Дети 5–7 лет нормально выдерживают не более 2 ч занятия. Оптимальная нагрузка — 2 раза в неделю по 2 ч. 3. Для детей 8–11 лет оптимальная нагрузка — 2–3 занятия в неделю по 2–2,5 ч. 4. Для подростков 12–16 лет — 2–3 раза в неделю по 2–3 ч. Перечень предметов, преподаваемых в детской группе:
Кроме этого в рамках данной методики можно проводить тесты по различным предметам. Вводя в программу любой предмет, преподаватель должен четко представлять, зачем он это делает я до какого уровня он будет обучать детей. В мире существует множество интересных наук и искусств; не пытайтесь объять необъятное, иначе энергия «распылится» и результатов не будет. Все есть во всем, поэтому обучать детей жизни и видению мира можно и через йогу, и через рисунок, и через природоведение, и через танцы. В среднем за одно занятие можно провести от 4 до 6 уроков. Самый длительный по времени предмет — Хатха-йога занимает 30–45 мин. Расписание основано на базе тех предметов, которыми вы хорошо владеете и можете преподавать. Примерное расписание занятий на неделю (время одного занятия 2,5 ч)Первое занятие. 1. Йога — 30–40 мин. 2. Рисование (лепка) — 30 мин. 3. Танцы (кунг-фу) — 30 мин. 4. Артистизм (артикуляция) — 30 мин. 5. Беседы, сказки, игры — 30 мин. 6. Шавасана — 5 мин. Второе занятие. 1. Йога — 30–40 мин. 2. Рисование (аппликация) — 30 мин. 3. Танцы (кунг-фу) — 30 мин. 4. Пение (стихосложение) — 30 мин. 5. Беседы, сказки, игры — 30 мин. 6. Шавасана-5 мин. 6.11. Контроль за ходом усвоения материалаПериодически необходимо проводить проверки с целью выяснить, насколько хорошо усваивается учебный материал. Контрольные занятия помогают детям более осознанно подходить к процессу обучения. Контрольные проверки могут проводиться в виде зачета, как в письменной (самостоятельная работа), так и в устной форме (через рассказ или показ), либо в виде опроса перед группой. Домашние задания. Для лучшего усвоения материала время от времени необходимо давать несложные домашние задания по темам, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Это могут быть письменные самостоятельные работы, направленные на осознание своих качеств, поступков, мотивов поведения. 1 Кто такой друг; кто такой враг — чем они отличаются? 2 Почему я обижаюсь? 3 Почему я не люблю, когда меня заставляют что-то делать? 4 Почему мне нравится гулять? 5. Почему люди бывают добрые и злые? И другие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|