|
||||
|
Часть пятаяРазвитие духа 5.1. Духовное развитие детейЗанятия, связанные с психологическим и духовным развитием детей, проводятся в форме бесед. Точное время беседы устанавливать довольно трудно, поэтому необходимо ориентироваться по состоянию группы и выбирать темы, доступные для детей. Такие занятия проводятся для того, чтобы помочь детям воспитать в себе правильное отношение к Миру, Природе, Человеку. Основной прием в таких беседах — рассмотрение жизненных ситуаций и поведения людей в них, каким образом и с помощью каких поступков персонажам рассказов удалось решить свои проблемы, какие качества они при этом проявили. 5.2. Преподаватель — ученикРассмотрим ряд правил, проявляемых в отношениях преподавателя и ученика. Необходимо объяснять детям, почему следует поступать так, а не иначе, и что может произойти, если поступить по-другому. 1. Преподаватель — всегда ученик, он учится у того, кого учит. Что бы быть хорошим преподавателем надо стать хорошим учеником. 2. Преподаватель должен уметь до конца выслушать любое мнение. 3. У преподавателя всегда должно быть свое мнение, но не надо лишать других права выбора. 4. Преподаватель должен быть мастером своего дела. 5. Преподаватель перестает жить для себя, когда он с учениками. 6. Любую информацию, передаваемую детям, необходимо проверять на себе. 7. В мыслях, чувствах, словах и делах преподаватель должен быть одним и тем же человеком. 8. У преподавателя не должно быть любимчиков, все равны и все талантливы по-своему. 9. Не стыдящийся независим. 10. Прилежный ученик должен стремиться обратить знания в опыт, опыт в навык, а навык в умение. 11. Ученик должен уважать и любить преподавателя. Если не нравится этот — можно найти другого. 12. Лучше не верить преподавателю, а доверять, а затем проверять информацию на практике. 13. Основная задача преподавателя — помогать ученику, а задача ученика-стараться постичь то, что говорит преподаватель. 14. Только опыт является личностным достижением каждого. 15. Ученик должен каждый свои поступок подвергать сомнению. 16. Ученик должен стараться быть естественным — таким, каков он есть, и принимать ту ситуацию, в которой находится. 5.3. Ученик-ученик1. Ученик должен стремиться узнать, зачем он пришел сюда. 2. Дружба скрепляет сердца и помогает продвижению тем сильней, чем крепче дружба. Чем более дружны ученики, тем эффективней обучение. Дружба всегда проверяется трудностями. 3. Не оправдывайтесь друг перед другом, а разберитесь, в чем виноват каждый. 4. Каждый ученик — личность и индивидуальность. 5. Если ученик вносит в коллектив личные негативные качества, то он разрушает коллектив. 6. Учите друг друга без злости, эгоизма и ненависти. 7. Каждый ученик сам отвечает за свои поступки. 8. У каждого ученика свои определенные задачи, сила, опыт и умения. 9. Невыполненное желание порождает страдание. Формировать желания необходимо не от страсти и эгоизма, а от Природы и необходимости для вас. 10. Любите друг друга, и тогда проведенное вместе время превратится для вас в праздник. 5.4 Дети-родители1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, благодаря тому, что они такие, они попали на Землю. 2. Родители, ребенок — это то, чего вам не хватало в жизни, его качества — ваши достоинства и недостатки. 3. Мы ругаем больше всего тех, кто ближе к нам, кто показывает наши недостатки. 4. Не стыдитесь друг друга, потому что вы во многом похожи, но вы и различны. 5. Старайтесь в любой жизненной ситуации встать на место другого и подумать, как бы поступили вы. 6. Всегда можно найти компромисс, но из-за гордости и высокомерия мы часто идем на скандал. Лучше договориться и придерживаться в отношениях золотой середины. 7. Если вы злитесь на кого-то, то вы уже не правы. Злость — проявление негативного качества (вас лишили запрограммированного удовольствия). 8. Любое дело делайте на свежую голову. 9. Иногда прислушивайтесь к старшим, они опытны и их советы могут быть полезны. 10. Родители, присматривайтесь к детям, их интуиция подскажет вам истину. 5.5. Законы отношений девочка — мальчикОб отношениях между мальчиками и девочками необходимо рассказывать правду, а не преумножать иллюзии. В чем отличия, почему они устроены по-разному? При этом главное — не окрашивать эти рассказы эмоциями и страстями, иначе они могут вызвать извращенные желания. Следует помнить, что эти отношения естественны и природны, а значит, не могут быть запретными и безобразными. Покажете детям этапы развития: девочка — сестра — девушка — женщина — жена — мать — бабушка; мальчик — брат — юноша — мужчина — муж — отец — дедушка. 1. Мальчик и девочка — две половинки одного целого. 2. Наблюдайте в противоположном свое внутреннее. 3. Чем ваши отношения будут более естественными, тем вам будет легче жить. 4. Мы боимся того, чего мы не знаем. 5. Все непознанное притягивает и пугает. 6. У каждого своя задача в жизни, и выполнение ее зависит от наших поступков, качеств, мыслей, желаний, слов. 7. Не находят общего языка те, кто не желает терпеть и искать общий язык. 8. Мы стремимся к тому, чего нам не хватает. 9. Ум выше силы, но чрезмерная сила давит на ум. 10. Помогают не тем, кто слабее, а тем, кому это нужно и кто об этом просит. 11. Помогающий не тот, кто сильный, а тот, кто догадывается, зачем он это делает. 5.6. Самоуважение и уважение к ближнемуЕсли вы воспитаете в ребенке самоуважение и уважение к ближнему, то вы откроете в нем личность и индивидуальность. 1. Уважая себя — уважаешь мир. 2. Что происходит вокруг тебя, то происходит и внутри тебя. 3. Пренебрежительное отношение к близким, событиям, жизни — это пренебрежение к самому себе, так как человек — часть мира. 4. Человек, который уважает себя, старается контролировать свои поступки, потому что он знает, что все его действия отражаются на окружающих и от него зависит, какие это будут действия. 5. Чтобы любить ближних, необходимо любить себя и свой организм. 6. Прежде чем что-либо говорить, думай не об авторитете, а о том, что эти слова дадут другим. 7. Нельзя жить полностью для себя или для других. Живите, думая и о себе, и о других. 8. Уважать — не значит поклоняться. Уважать — значит осознавать. 9. Уважение к человеку приходит не по его словам, а по его делам. 10. Терпение и благородство, проникновение и контроль, любовь и осознанность — вот качества человека, которыми необходимо обладать, чтобы уважать себя. 5.7. Последствия поступковБеседуя об этом, научите ребенка видеть множество вариантов развития ситуации и в зависимости от этого делать разумный для всех выбор. Человек (ребенок) полностью несет ответственность за свой поступок, поэтому он должен знать или предвидеть, что делает. Это учит анализу поступка и осознанию действия. 1. Думая с эмоциями о будущем, вы притягиваете ситуацию, думая со спокойствием — вы предвидите ее. 2. Видя ход событий наперед, действием, совершенным сейчас, вы можете изменить будущее. 3. Причина ошибки в неведении. 4. Личная сила проявляется в управлении ситуацией. 5. Предвидя результат события, задумаешься о его последствиях. 6. Мир во мне, я в мире. Влияя на события, мы изменяем себя. 7. Изменяя себя, мы меняем мир вокруг нас. 5.8. Нормы этикетаПриучая детей к нормам этикета, вы помогаете им посмотреть на мир другими глазами. Образ жизни, мысли, желания, поступки тесно связаны между собой и во многом поддаются воспитанию. Приучаясь следовать правилам этикета, мы осознанно изменяем себя к лучшему, именно для этого и существуют выработанные веками нормы этикета. 1. Одежда, как и слова, несет в себе смысловую нагрузку, энергию и рассказывает о вас. Тем самым вы влияете на то, как другие будут к вам относиться. 2. Ваше внешнее поведение говорит о вашей внутренней сущности. 3. Ваша речь отражает ваш образ мышления. 4. Ваши жесты — подсознательное выражение вашего внутреннего состояния. 5. Ваше отношение к событиям — ваш образ жизни. 6. Изменяя внешнее поведение, вы изменяете свое внутреннее состояние. 5.9. Ритуалы, приветствияПриветствиеПриветствия даются тогда, когда дети к этому уже готовы. Привычки не бывают хорошими или плохими — они просто существую. Привычки образуются в результате закономерностей, когда, выполняя какое-либо действие, вы получаете один и тот же удовлетворяющий вас результат. Человек не хочет экспериментировать и ошибаться. Но это замкнутый круг, а не спираль развития. Не старайтесь сделать ритуалы и медитации привычками, лучше выполнять их творчески и осознанно. Детям лучше лишний раз объяснить, для чего это нужно, чем просто сказать: «Давайте сделаем это». Знакомить с приветствием надо с вопроса: «Для чего люди здороваются друг с другом? Как они ото делают?» Расскажите о том, что происходит, когда люди приветствуют друг друга, как они обмениваются энергией через улыбки, слова. Объясните, что, приветствуя преподавателя и друг друга, вы тем самым проявляете уважение и почтительность к ним. Напомните слова Маугли, героя одной из книг Киплинга, когда он говорил: «Мы с тобой одной крови…» Объясните популярно, что, приветствуя кого-либо, хорошо пожелать: чтобы не было войны, чтобы нас окружало больше любви, доброты, справедливости в мире. На следующих занятиях можно спросить у детей: «Знаете ли вы, кто такие домовые?» Пусть они вам расскажут о них. Объясните им, кто такие домовые и какие задачи они выполняют, что, приветствуя их, мы заводим с ними дружбу и они будут нам помогать. Предложите им дома поговорить со своим домовенком и рассказать на следующем занятии, какой он. Не забудьте предупредить, что нужно спросить разрешения у домовенка побеседовать с ним, а то он может быть занят важными хозяйственными делами. Не лишне напомнить, что любую информацию следует давать только в подготовленную среду. Помните, в какое положение вы можете поставить детей, если их домашнее окружение, не готовое к этой информации, узнает о домовых и прочих «небылицах». В этом проявляется особая ответственность преподавателя перед учениками. Утреннее приветствие Солнце, Солнце дорогое, Приветствие организму (вариант) Утро доброе, головка, |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|