|
||||
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Трудно представить себе человека, который никогда бы не сталкивался с проблемами при покупке товара или получении услуги. Довольно часто бывает так: к современной дорогой иностранной бытовой технике инструкции по пользованию на русском языке нет, поэтому трудно разобрать, как она работает, или у новых туфель через пару недель сломался каблук, а продавец наотрез отказывается признавать, что товар изначально был некачественным. Многие покупатели уже достаточно подкованы, и в таких ситуациях у них редко возникают проблемы, так как они умеют пользоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», который действует 15 лет. Многое изменилось за это время, да и сам закон не раз значительно редактировался. Изначально он отличался революционностью, хотя и содержал множество недоработок и коллизий. Закон, бесспорно, является главным помощником потребителей при отстаивании их прав, но даже он не сможет помочь, если человек, столкнувшись с обманом или грубостью, пройдет мимо, полагая, что потраченное время дороже. Возможно, защита своих прав с помощью закона трудоемка и длительна, но результат того стоит. На основе судебной практики и опыта применения норм данного закона он был существенно переработан. Так, было конкретизировано понятие «потребитель», расширено право потребителя на безопасность товара (работы, услуги). Соответственно увеличилась ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение данного права. Кроме того, новшеством закона можно считать введение ограничений прав потребителей по отношению к ряду товаров (работ, услуг), что вызвано возможным злоупотреблением своими правами с их стороны. Например, расторжение договора купли-продажи технически сложных и дорогостоящих товаров возможно только в случае обнаружения в них существенных недостатков. Также в Законе теперь предусмотрена обязанность информировать потребителя об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) на русском языке. В новой редакции Закона уточнено, что моральный ущерб компенсируется независимо от возмещения имущественного вреда и убытков. Прежде в судебной практике нередко встречались случаи уменьшения или полного отказа в компенсации морального ущерба по мотивам возмещения других видов вреда и убытков. Конечно, и существующая редакция Закона не безупречна, но выявить его недостатки, исправить их можно только путем отстаивания своей позиции в суде, обществе защиты прав потребителей и др. А значит, не стоит опускать руки – добивайтесь справедливости, и у вас все получится. В настоящем издании приведены Закон РФ «О защите прав потребителей» в последней редакции, а также примерные формы исковых заявлений и претензий, которые, несомненно, помогут потребителям правильно составить документы при обращении в компетентные органы для защиты их законных прав. В конце книги приведен список адресов и телефонов организаций, в которые потребители могут обращаться за помощью и необходимыми разъяснениями. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|