|
||||
|
Глава 1 НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕКСУ Можно предположить, что существует три типа возможного отношения к сексу. Согласно первому из них, секс рассматривается как нечто грязное, порочное, недостойное созерцания и размышления о нем – то, что приходится терпеть в браке лишь вследствие физической невозможности избежать этого. С другой точки зрения, секс – столь же естественно и обычно, как прием пищи, так что нам стоит поскорее познакомиться с изобретенным самой Природой способом продолжения рода, пока он не утратил еще очарования тайны и новизны. Я видела в действии оба этих метода; в каждом из них есть серьезные недостатки, однако есть и та изначальная доля правды, которая делает невозможным полное пренебрежение этими точками зрения. Хейвлок Эллис – признанный авторитет в области психологии сексуальных отношений – весьма справедливо заметил, что если бы процесс приема пищи был окутан дымкой таинственности столь же плотно, как и процесс воспроизведения потомства, то вопросы общественного питания стали бы такими же темными и сложными, как и вопросы половой жизни. И люди принялись бы экспериментировать на себе, придумывая самые различные диеты (и некоторые из них вполне могли бы оказаться опасными для жизни). Большинство наших сегодняшних социальных проблем и заболеваний появились именно в результате всеобщего невежества в вопросах гигиены половой жизни, а также связанного с этим тайного, никем не контролируемого экспериментирования. В этом нет ни малейшего сомнения. Однако свойственное человечеству инстинктивное стремление убрать секс из числа видимых сторон жизни определенно базируется на некотором практическом опыте, какими бы извращенными и далекими от реальности не становились используемые при этом методы. По опыту мы знаем, что все, что вызывает у нас мысли о сексе, обладает способностью стимулировать сексуальные желания; исходя из этого, лучше держаться подальше от всего, что вызывает мысли о сексе, если в этот момент у нас нет желания выражать свои чувства действиями. К несчастью для поборников сексуальной свободы, фамильярность в вопросах секса подобна привычке к алкоголю – принятое не насыщает, но требует увеличения дозировки. Именно в таких случаях приходит на помощь скромность – чувство, которым не стоит пренебрегать. Необходимо избегать стимулирования, если отсутствует насущная потребность в ответной реакции. Я полагаю, что к сексу следовало бы относиться не с позиции рассмотрения его как зла или же как некоей банальности, но с точки зрения его сакральности. Необходимо осознать его необычайную способность оказывать влияние на человека как на Физическом Плане, так и на Плане Разума. К сексу следует отнестись, как к проявлению течения Божественной Жизни сквозь каналы наших организмов: это не принадлежит нам, а следовательно, не может использоваться для нашего собственного удовольствия, ибо это вверено нам человечеством, еще нерожденными поколениями, которым принадлежит право воспользоваться плодами этого Божественного Доверия. Это не принадлежит нам, это принадлежит всему роду человеческому – вот в чем сущность взаимодействия полов, вот в чем секрет правильного использования сексуальной силы. То, что использование этого приносит нам удовольствие, является случайным по отношению к истинной цели; это лишь предусмотрительность Природы, благодаря которой обеспечивается достижение этой цели. Во все эпохи, от самых примитивных до самых искушенных, инстинкт всегда подсказывал человеку, что сексуальная сила используется правильно лишь в направлении продолжения рода; использовать сексуальную силу для извлечения личного наслаждения – значит снижать ее. При правильном использовании она приобретает духовное значение; при неправильном же – исчерпывает себя. Невозможно аргументировать физиологическую потребность таким образом, чтобы опровергнуть тот факт, что неправильно используемая сексуальная сила накладывает отпечаток на любого человека. Все – и круги под глазами, и форма рта, и осанка – кричит об этом, (интуитивно такие сигналы улавливаются безошибочно). Все это накладывает печать чувственности на черты лица и формы тела, если только сексуальная сила не освящена выполнением высшего предназначения и связанным с этим наслаждением. Брак предусматривает не только право взаимообладания, но и создание домашнего очага. Причина, по которой не вступившие в брак пары практически всегда распадаются, заключается в том, что они лишены удовольствия создавать домашний очаг с сопутствующими этому радостями гостеприимства и добрососедства, вследствие чего оба сожителя удовлетворяют лишь одно из множества естественных человеческих стремлений. У людей есть право отвечать за собственную жизнь и делать все, что им заблагорассудится, без вмешательства со стороны – под свою личную ответственность. Тем не менее, в сексуальных отношениях необходимо учитывать право и благополучие возможного третьего их участника – ребенка. Привести ребенка в мир, где у него не будет дома – значит обойтись с ним зло и жестоко, и медицина здесь не предложит стопроцентно эффективного предохраняющего средства. Однажды я присутствовала на заседании по обсуждению контрацептивов. Признанный авторитет, выступавший там, заявил, что существуют методы, дающие девяностопроцентную гарантию успеха, но ни один из способов не гарантирует ста процентов – и никто не возразил на это ни слова! Единственное, в чем можно быть уверенным по поводу противозачаточных средств – так это в том, что полной уверенности они дать не могут. И вообще, вопрос использования противозачаточных средств – это вопрос не столько наболевший, сколько открытый: что бы ни было сказано об их физиологических преимуществах или моральных недостатках, не подлежит сомнению то, что они оскорбительны с эстетической точки зрения. Во всех отношениях людям духовного пути предпочтительнее предотвращать появление сексуальных побуждений, когда они нежелательны, вместо того, чтобы предотвращать нормальное завершение уже начатого действия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|