Глава 15 ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК

Идеальные браки встречаются очень редко, но каждый человек, вступая в брачный союз, надеется, что он принесет ему высшее земное счастье. Интуитивно он знает, что только в единении с другим существом противоположной полярности могут быть сполна реализованы все возможности человеческой эволюции, и в надежде достигнуть высочайшей ее ступени, доступной человеку, он вступает в жизнь, которая зиждется на взаимодействии с существом противоположного пола. Одним лишь этим шагом он ставит на карту все, но редко обретает в супружестве то, чего так страстно жаждет его душа.

Многие браки сохраняются лишь на основе взаимной терпимости; многие пары не расходятся лишь под давлением общественного мнения; иные связаны друг с другом не более тесными узами, чем взаимная выгода; хотя все они вступали в брак, ощущая ту высшую потребность в единении, которую может удовлетворить только супружеский союз.

Вот это и есть то, что лежит в основе брака – потребность либо в том, чтобы дать выход бьющей через край энергии жизни, либо в получении силы, которой недостает человеку по его природе. И только тот союз соответствует своим целям, в котором эти запросы находят удовлетворение, а каждый из партнеров ищет в другом не только источник исполнения своих собственных желаний, но и осознает свою потребность отдавать то, что сам он стремится отдать. Здесь должен быть взаимообмен, освобождающий каждого из партнеров от болезненной избыточности энергии и дающий другому то, чего тому недостает.

Если же такое всеобъемлющее взаимное дополнение не достигается, то стремление к единению сохранится либо в форме неутоленного и мучительного голода, либо в поисках удовлетворения оно будет направлено куда-нибудь в иную сторону – со всеми связанными с этим несчастьями и социальными потрясениями.

Отчуждение может быть частичным либо полным; человек может полностью отвернуться от своего партнера и искать внебрачной связи с другим – со всеми нелегкими последствиями. Либо он отвернется от супруга лишь какой-то частью своей натуры, ища на стороне лишь интеллектуальной близости или сочувствия и воздерживаясь от того акта физического единения, который общепринято считать половым актом.

Весьма, однако, поспешным было бы считать, что мужчина теряет свое мужское достоинство в отношениях с женщиной только потому, что подавляет свое физическое влечение и довольствуется лишь интеллектуальной близостью. Иисус сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем; и те, кто проник в тайники человеческой натуры, знают, что сфера разума дает гораздо больше оснований для ревности, чем сфера плоти.

Жене нечем гордиться, если муж отдает должное лишь ее физическим достоинствам, которых не лишена ни одна миловидная женщина, тогда как затаенное стремление ее супруга к близости направляется куда-либо в сторону. В этом случае мужчину удерживает та женщина, которая является предметом его внебрачной любви, а не та, которая носит его имя и делит с ним ложе.

Однако наши законы и теология с их близорукой политикой не требуют ничего, кроме физической верности, полностью игнорируя зрительное вожделение, и воздвигают для нас гробы повапленные, преисполненные мерзости запустения.

Законы совокупления, как они понимаются эзотерической философией, подразумевают намного больше, чем простое физическое единение, различая у человека семь тел, а также пол, или полярность, на каждом из Семи Планов, соответствующую их конкретным условиям. Таким образом, эзотерическая философия учит, что пока все тела человека, достигшие своего оптимального развития, не обретут единения с близким существом, брачный союз его будет несовершенен, и, испытывая «сексуальный» голод, человек будет продолжать поиски партнера.

Однако люди развиваются неравномерно. В наше время у среднего человека только первые три тела способны к единению – его физическая оболочка, тело инстинктивное и тело эмоциональное. Иными словами, он способен на физическое совокупление, инстинктивное влечение и проявление нежных чувств к своему партнеру, имея весьма слабое представление об интеллектуальной близости.

Более развитому человеку присущ и этот идеал, если функционирует его ментальное тело, и он будет искать себе жену, у которой жизненные интересы близки его собственным. С другой стороны, более примитивный тип станет требовать от своей подруги всего лишь удовлетворения своих физических желаний, и, насытив свою страсть, останется к ней совершенно безразличным.

Таким образом, очевидно, что если мужчина, обладающий всеми тремя телами и способный к проявлению нежных чувств, женится на женщине, у которой функционируют лишь два тела и которая видит в супружестве лишь удовлетворение плотской страсти, то катастрофа неизбежна.

Если же мужчина, обладающий четырьмя функционирующими телами, женится на женщине, умеющей только любить и неспособной быть ему близкой подругой, то и ему беды не избежать. Женщина будет получать от мужа все, что ей необходимо, поскольку сама она функционирует в пределах возможностей трех Планов. Но ментальное тело ее мужа, оставшись без партнера, непременно устремится на его поиски и, возможно, найдет его в лице женщины с высоким интеллектом, способной функционировать в четвертой сфере, и тогда мы окажемся перед лицом одной из тех платонических связей, наличие которых каждый инстинктивно подозревает как нечто, достаточно похожее на измену, но которые никто не смеет осудить как нарушение общепринятой морали.

Нетрудно понять, что сколь бы лояльным ни был мужчина в своем поведении по отношению к жене, их союз на высшем Плане все равно будет отклонять поток жизни так, что приведет к короткому замыканию на Четвертом Плане. Вместо того, чтобы пройти через все тела этого мужчины, чтобы в конце концов вернуться к Божественному Началу через детородные органы в замыкающем цепь акте физического единения с женой, поток устремится к его интеллектуальной подруге в форме интеллектуальной силы. Его чувства к жене станут такими же пустыми, как пересохший овраг ниже закрытого шлюза, направившего воды реки по иному руслу.

Остается, правда, неясным, позволит ли нравственная чистота платонической любви удержать поток в предназначенном ему русле, или же напор вселенской жизни, ищущей своего выражения, вынесет их прочь из этого их платонизма. Если их нравственность не выдержит этого напора, то жизненные силы вырвутся на свободу и, следуя природным путем, промчатся через эмоциональную и пассионарную формы, пока, наконец, не достигнут формы физической. Тогда и только тогда речь наконец пойдет о «внебрачной связи».

А теперь возьмем высокоразвитого человека, который готовится к вступлению в брак, и определим идеальные условия для такого союза. Во-первых, ему следует помнить, что различные его тела достигают зрелости в разном возрасте. Физическое тело в достаточной степени развито уже при рождении; тело желаний начинает функционировать лишь с наступлением половой зрелости, которая, собственно, и является сигналом завершения формирования этого тела; нежные чувства развиваются в течение второго десятилетия жизни человека, а формирование конкретного ментального тела завершается на третьем десятке лет.

Некоторыми эзотерическими школами ведется строгий отсчет по семилетиям, но разные люди развиваются по разному, поэтому примерное разделение, приведенное нами выше, будет вполне уместным. Абстрактный разум развивается на четвертом десятке лет, духовная же природа достигает полного расцвета лишь к концу пятого.

Поэтому высокоразвитым людям не следует спешить с вступлением в брак до тех пор, пока, достигнув полной зрелости, они не поймут, в каком направлении продвигается их эволюция.

К сожалению, многие молодые люди, побуждаемые телом желаний, спешат заполучить постоянного партнера и вступают в брак с первой попавшейся особой противоположного пола, видя в этом единственное средство удовлетворения терзающих их желаний.

Иные торопыги ошибочно принимают эмоциональный подъем за подлинную гармонию единения, не выяснив до конца возможностей своей природы, которая может продолжать развиваться и после заключения брака.

Благо той супружеской паре, развитие которой происходит в дальнейшем равномерно и одновременно. В супружеской жизни их любовь будет становиться все глубже и богаче по мере того, как будут вступать в жизнь одно тело за другим и находить своего партнера в доме, который возвышается до самых небес.

Если же один из супругов достигает полного расцвета, тогда как другой все еще пребывает в процессе роста, то брак, столь счастливо начавшийся, закончится либо компромиссом, либо полной неудачей, поскольку более развитый партнер будет испытывать потребности, которых супруг не сможет ни понять, ни удовлетворить.

В идеальном браке одна и та же пара вступает в единение каждым своим высшим телом, по мере того как оно начинает функционировать, испытывая с каждым новым совокуплением все новые глубины любви. Физическое единение по взаимному влечению принесет гармонию и устойчивость их нервной системе. Любовь сольет желания и стремления в одно целое и свяжет личности воедино. Обретение общего запаса знаний сделает их близость еще теснее. Вера в одни и те же идеалы и принципы направит их жизни по единому руслу. Духовные цели и идеалы одного и того же порядка наполнят их союз.

И, наконец, их сознание возвысится до сферы чистого духа, и великая любовь, порожденная двумя душами, преодолеет все преграды, и союз их объемлет все мироздание. Когда же происходит нечто подобное, то, по мнению эзотерических философов, тем самым в эволюции задействуются величайшие стимулы, какие только может дать физическая сфера.

И эти двое, слившись воедино во всех сферах, «входят в свет, и уже не выходят оттуда» как обособленные индивидуумы, но становятся единым индивидуумом с двухсторонней природой, обладающим внутренней полнотой и самодостаточностью. Такие сущности переходят, однако, в более высокий порядок жизни, чем наш, и их невозможно распознать нашими органами чувств.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх