|
||||
|
Liber CL De Lege Libellum. L-n-L-n-L-n-L-n-L Это послание впервые появилось в Эквиноксе III (I) (Детройт, 1919 г.) Содержит цитаты из Liber Legis — Книги Закона. — H.B. Пролог ЗАКОН Делай, что изволишь — таков весь Закон.В благочестии сердца, приди сюда и внемли: сим я, МЕГА ТЕРИОН, даю этот Закон всем стяжающим святость. Сим я, и никто другой, завещаю вам полную Свободу и пробуждение в вас совершенного Знания и Силы. Взгляните! Царство Божие внутри вас, также как Солнце поставленное навеки в небесах, одинаково и в полночь и в полдень. Оно не встает, оно не заходит: но лишь тень земли скрывает его, или облака на лике его. Да возвещу вам эту Тайну Закона, как познана была она мной в горах и пустынях, а также в больших городах, и каковую благовествую вам во утешение и для укрепления мужества. И да прибудет она со всеми вами. Узнайте в начале, что Закон источает четыре Луча или Эманации; так, что будь Закон центром вашего собственного бытия, они заполнили бы вас своей сокровенной гармонией. И эти четыре есть Свет, Жизнь, Любовь и Свобода. В Свете будете вы смотреть на себя и созерцать Все Вещи, которые, во истину — Одно, которое не может быть названо Вещью, по причине, которая позже будет явлена вам. А суть Света есть Жизнь, так как без Существования и Энергии он был бы ничто. Потому Жизнью вы создаете себя, вечно и беспристрастно, воспламеняясь как солнца, самосотворенные и самоустановленные, каждый — единственный центр Вселенной. И как Свет делает зрячим, Любовь делает чувствующим. Есть экстаз чистого Знания и другой — чистой Любви. И эта Любовь — сила, что объединяет разнообразие вещей для созерцания в Свете их Единства. Знайте, что Вселенная не в покое, но в чрезвычайном движении, сумма которого — Покой. И это понимание, что Стабильность есть Перемены, и Перемены — Стабильность, что Бытие есть Становление, и Становление — Бытие: то Ключ к Золотому Дворцу Закона. Наконец, Свобода — есть сила направить свой путь согласно своей Воле. Поскольку протяженность Вселенной не имеет границ, вы свободны делать в свое удовольствие то, что желаете, наблюдая, что разнообразие бытия также бесконечно. И в том есть Радость Закона, что нет двух подобных звезд, и вы должны понять также, что Разнообразие это само есть Единство, и без него Единства быть не может. И то, что сейчас противоречит Рассудку, вы постигнете поднявшись выше Рассудка, который есть всего лишь манипуляции Разумом, вы придете к чистому Знанию прямого восприятия Истины. Также знайте, что эти четыре Эманации Закона пылают во всех направлениях: вы будете использовать их не только в тех горних Путях Вселенной, что я описал, но в каждом ежедневном отрезке вашей жизни. Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей. I О СВОБОДЕ О Свободе расскажу вам в первую очередь, поскольку без свободы действия вы не можете действовать вообще. В какой-то степени все четыре дара Закона должны быть освоены, чтобы разглядеть в них одно. Но первое, что делает из Ученика Мастера — это свобода. Величайшие из всех оков — невежество. Как может свободно действовать человек, если своей цели не знает? Потому, ваша первая задача — найти, которая звезда среди прочих звезд — Вы; ваши отношения с другими звездами вокруг и ваше родство, и идентичность Целому. В наших Святых Книгах даны различные способы сделать такое открытие, и каждый должен сделать его для себя сам, достигая убеждения непосредственным опытом, а не рассуждением или подсчетом вероятностей. И к открывшему придет знание его конечной воли, в соответствии с которой один — поэт, другой — пророк, кому-то — работа со сталью, иному — с нефритом. И также в каждом пребудет знание его истинной Воли, его предназначения выполнить Великую Работу и реализации Истинного Я. Об этой Воле я и буду говорить, обращаясь к каждому, так как присутствует она в каждом. Поймите, что в вас живет определенное разногласие. Анализирующие его природу в конце приходят к одному заключению: болезнь возникает из веры в две вещи: Я и не-Я, и конфликт между ними. И здесь ограничение Воли. Тот, кто болен, живет в конфликте со своим телом, тот кто беден — в разногласиях с обществом; и так во всем. Потому, в конечном счете, проблема в том, как разрушить это восприятие дуальности и достигнуть понимания единства. Теперь представим, что вы пришли к Мастеру, и что Он объявил вам Путь этого достижения. Вам что-то мешает? Увы! сколь далека Свобода. Ясно поймите следующее: если вы уверены в своей Воле и уверены в своих намерениях, то любые мысли и действия противоречащие этим намерениям, также противоречат вашей Воле. Если, в связи с этим, Мастер сочтет нужным предписать вам Клятву Святого Повиновения, принятие ее не будет отказом от Воли, а исполнением оной. Посмотрите, что мешает вам? Приходит оно изнутри или снаружи, или и то и другое сразу? Для твердого духом ищущего может быть не сложно растоптать общественное мнение, или вырвать из своего сердца все то, что он любит; но всегда будет обнаруживать в себе еще больше болезненных разногласий, обязательств и привычек, которые также предстоит победить. В нашей святейшей Книге написано: «У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле. Поступай так и никто не скажет "нет"». Запиши это в своем сердце и в разуме своем, поскольку это ключ ко всему вопросу. Здесь наставником будет сама Природа: каждым явлением силы и движением она провозглашает эту истину. Даже в столь малом, вроде вхождения гвоздя в стену, услышьте ту же самую проповедь. Ваш гвоздь должен быть твердым, гладким, остроконечным, иначе не будет продвигаться быстро в нужном направлении. Вообразите теперь гвоздь из гнилушки с двадцатью остриями — воистину, не гвоздь это более. Тем не менее, почти все человечество походит на него. Они устремлены к дюжине различных целей, и сила, которая, возможно, была бы достаточна для достижения одной из них, тратится на множество: они опустошены. Позвольте мне сделать признание и сказать вам следующее: хотя я стремился чуть ли не с детства к Великой Работе, хотя мне на помощь прибыли самые могучие силы во всей Вселенной, дабы поддержать меня, хотя привычка удерживает меня теперь уже в верном направлении — все же я не исполнил свою Волю. Я отклоняюсь ежедневно от поставленной задачи. Я дрожу. Я колеблюсь. Я отстаю. Пусть утешит вас всех, что уж коли я столь несовершенен — и, что совсем ужасно, не предаю значения этому несовершенству — уж коли я, избранный, все еще терплю неудачу, то как просто вам превзойти меня! И если так — даже если вы только сравняетесь со мной — то сколь великим достижением это будет для вас! Потому возрадуйтесь, с этих пор и мои неудачи и мои успехи — доводы вашему мужеству. Выслеживайте себя искусно, я прошу вас, анализируйте самые сокровенные мысли. И, для начала, вы должны отказаться от всех грубых очевидных помех вашей Воли: безделья, глупого приятельства, пустого времяпровождения — я не буду перечислять всех заговорщиков, действующих против благосостояния вашего Государства. Затем найдите минимум ежедневного времени, которое проводится в естественном согласии с вашей жизнью. Остальное вы должны подчинить Истинному Намерению Достижения. И даже те часы, что отданы ежедневным необходимостям, вы должны посвящать Великой работе, всегда сознательно объявляя их отношение своим Задачам, и что выполнение их служит поддержанию в порядке и здравии вашего тела и разума для должного применения к той возвышенной и единственной Цели. Пройдет немного времени, и вы поймете, что такая жизнь и есть истинная Свобода. Вы станете чувствовать все отклонения от вашей Воли, как только таковые появятся. Они более не будут казаться приятными и привлекательными, а будут как оковы, как позор. И когда достигнете этой точки, знайте, что вы прошли Средние Врата Пути. Вы слились с вашей Волей. Так человек, сидящий в театре, если пьеса наскучила ему, радуется каждой несуразице и находит развлечение в любом происшествии. Но зрителя поглощенного пьесой каждый такой инцидент раздражает — отношение к ним — показатель отношения к самой пьесе. В начале привычка внимания приобретается нелегко. Упорно продолжайте, и периодически будут случаться спазмы отвращения. Разум станет атаковать вас, говоря: как может столь строгая неволя быть Путем Свободы? Упорно продолжайте. Вы еще не узнали Свободы. Когда искушения преодолены, голос Разума смолкает, тогда душа ваша беспрепятственно вырвется вперед своим избранным курсом, и тогда впервые охватит вас чрезвычайный восторг — быть Мастером Самого Себя, а значит и всей Вселенной. Когда вы полностью достигли этого состояния, когда вы крепко сидите в седле, тогда вы можете снова наслаждаться теми безумными вещами, что радовали вначале и возмущали потом. Но теперь их будет больше, как никогда: они — ваши рабы и игрушки. Но пока вы не дошли до этой точки, пока не свободны полностью — Вы должны убить вожделение и убить опасения. В конце всего — сила жить в соответствии со своим собственным естеством, без страха, что одна часть сможет улучшаться в ущерб целому, и без опасения, что такой страх возникнет. Пьяница пьет — и он пьян; трус не пьет — он и так дрожит; мудрый, храбрый и свободный, пьет и воздает славу Самому Великому Богу. Он тогда — Закон Свободы — когда вы обладаете полной Свободой в реализации собственных прав, но вы должны поддержать Право Мощью, вы должны выиграть собственную Независимость в этой войне. Горе тем детям, что дремлют в Независимости отвоеванной их отцами! «У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле» — но эти слова только для величайших из людей, для тех, у кого сила и отвага подчиниться им. О, человек! Взгляни на себя! С какой болью ты вылеплен! Какие эпохи прошли в твое становление! История планеты пронизывает всю сущность твоего мозга! Неужели все зря? Нет в тебе цели? Был ли ты создан только, чтобы питаться, размножаться и умирать? Не думай так! Включающий множество элементов, ты — плод многих Эонов труда, и в этом колоссальном Итоге — ты такой, какой ты есть. Значит, дерзайте сами: разыскать и совершить. Ничто не удовлетворит вас, кроме полноты трансцендентной Воли, что скрыта внутри вас. А значит — к оружию! Завоюйте собственную Независимость! Сражайтесь! II О ЛЮБВИ Написано «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей». Здесь сокрыта тайна, ибо греческое слово «Агапе» имеет то же числовое значение, что и «Телема», «Воля». Таким образом, мы понимаем, что Универсальная Воля есть по своей природе любовь. Любовь есть воспламенение в экстазе Двоих, стремящихся стать одним. Таким образом, это — Универсальная формула Высшей Магии. Ибо видно, как все вещи, пребывая в скорби разделения, будут стремиться к Единству как лекарству. Так же тем, кто ищет мудрости, знамением может служить природа: ибо объединение элементов противоположной полярности рождает тепло, свет, электричество. Так и в человечестве мы видим духовный плод поэзии и всякой гениальности, рождающийся из семени того, что есть просто животное свойство, по мнению тех, кто близко знаком с Философией. Следует особо отметить, что самые сильные и божественные страсти разгораются именно между людьми, чья природа совершенно не гармонирует. Теперь скажу вам, что в уме не существует таких ограничений, которые не позволили бы человеку влюбиться в неодушевленный объект или даже идею. Ибо для того, кто хоть чего-либо достиг на Пути Медитации, видится, что все объекты, кроме Одного Объекта, неприятны, даже если дотоле находились и в соответствии с его случайными стремлениями по отношению к Воле. Таким образом, все объекты должны охватываться умом и нагреваться в семеричной печи Любви, до тех пор, пока не произойдёт взрыв экстаза при их соединении и растворении, ибо они, будучи несовершенными, полностью уничтожаются при созидании Совершенства Любви, словно личности Любящего и Возлюбленного, втянутые в духовное золото Любви, не известной никому, но вмещающей всех. Поскольку каждая звезда — это всего лишь одна звезда, и соединение любых двух есть только частичный восторг, так должен тот, кто постигает наши святые Искусство и Науку стремиться расти, методом ассимиляции идей, чтобы, в конце, стать способным постичь Вселенную одной мыслью, дабы смог он противопоставить себя Ей великим неистовством своего Я и, уничтожив и то, и другое, стать тем Единством, что есть Не-Что. Ищите, таким образом, соединения себя в наслаждении с каждой и любой существующей вещью, и делайте это путём сильнейшей страсти и вожделения Союза. Для этого избирайте те вещи, которые по природе неприятны. Ибо то, что приятно, ассимилируется легко и без экстаза: именно в превращении отвратительного и ужасающего в Возлюбленное высшее Я содрогается до корней своих в экстазе Любви. Так в человеческой любви мы находим бездарностей, которые соединяются с пустыми женщинами: но история учит нас, что высшие мастера мира подбирали отвратительных и свирепейших созданий на роль своих избранниц для того, чтобы выйти за рамки нормы. Таким людям не достаточно было разжигать вожделение или страсть: само воображение должно было распаляться любым возможным способом. Ибо что делать нам, ушедшим ото всех стандартных законов, дабы удовлетворить нашу Волю к Единению? На меньшую супругу, чем Вселенную — не согласны, на бордель теснее, чем Бесконечное Пространство — тоже; и ночь изнасилования не короче самой Вечности! Представьте, что раз Любовь сильна настолько, что способна даровать весь Экстаз, тогда отсутствие любви вызывает величайшую жажду. Кто обойдён Любовью, воистину страдает, но тот, в чьем сердце отсутствует горячая страсть к какому-либо объекту, томится болью жажды. И это состояние мистически зовётся «Сухостью». Этому нет исцеления, думаю я, кроме терпеливого постоянства в следовании Правилу Жизни. Но эта Сухость имеет свои достоинства, ибо душа очищается теми вещами, которые испытывают ее Волю: ибо когда засуха абсолютна, тогда можно уверенно сказать, что Душа не может удовлетвориться иначе, кроме как Выполнением Великой Работы. И это есть стимул для сильных душ к исполнению Воли. В Печи Жажды, что пережжет весь шлак внутри нас. Но для каждого акта Воли существует соответствующая Сухость. И когда Любовь взрастает внутри тебя, настолько же взрастает мучение от Её [прим. перев: здесь и далее, в английском оригинале используется мужской род местоимения для слова «Любовь»] отсутствия. Но это также утешение в испытаниях! Более того, чем тяжелее беспокойство от бессилия, тем сильнее и резче обычно оно отступает. Вот метод Любви в Медитации. Пусть Соискатель вначале натренируется и дисциплинирует себя в Искусстве фиксации внимания на любой вещи по своему желанию, не позволяя даже минимальной рассеянности. Пусть практикуется в искусстве Анализа Идей и в искусстве недопущения естественных реакций ума на них, приятных или неприятных, таким образом, фиксируя себя на Простоте и Безразличии. Когда эти техники вызреют в вас, вам станет ясно, что все идеи одинаковы для вашего сознания, ибо каждая из них проста и каждая индифферентна, и каждая из них способна оставаться в уме столько, сколько угодно Воле, не принося беспокойства или усилия, или попытки перейти на иную мысль. Но каждая идея будет обладать одной особенностью, общей для всех: ни одна из них не является Я, так же, как и воспринимается этим Я как Нечто Постороннее. Когда это станет ясно и глубоко осознаваться, самое время направить Волю Соискателя на Любовь, которой она подчинена, чтобы все сознание сфокусировалось на Одной Идее. И вначале она может быть статична и мертва, или осознаваться лишь поверхностно. Затем это может перейти в Сухость или отторжение. В конце концов, настойчивым усердием в Акте Воли к Любви, Любовь появится, словно птица, словно пламя, словно, песня и вся Душа устремится по пути музыки в Высшие Небеса Обладания. В этом методе есть многие пути и дорожки, некоторые прямые и легкие, некоторые сокрытые и таинственные, так же, как человеческая любовь, в познании которой человек сделал не более, чем начертал первые наброски Карты: ибо Любовь бесконечна в своем разнообразии так же, как и Звёзды. Поэтому оставляю я Любовь самое править сердцами каждого из вас: и это она будет учить вас, если будете служить ей старательно и самоотверженно, вплоть до самопожертвования. Пусть не смущают вас и не удивляют те странные выходки, которыми будет она играть с вами: ибо Она капризное дитя и распутница, мудрая в Уловках Госпожи Нашей Афродиты, Её сладкой Матери: и все Её деяния и жестокости суть приправы в изготовлении тех сластях, с которым не сравнится никакое иное искусство. Поэтому возрадуйтесь в Её игре, не оставляя ни под каким предлогом ваше собственное рвение, воспламеняясь от ожогов ее плетей и делая из самого Смеха таинство, помогающее Любви, игристое и терпкое, точно реймское вино, словно эти ожоги послужили Высшему Жрецу Упоения. Также следует мне написать вам о важности Чистоты в Любви. Это никоим образом не касается объекта или метода практики: единственно важно, чтобы никакой посторонний элемент не вмешивался. Это в большей мере относится к соискателю в первичном и мирском аспекте работы, когда он готовит себя посредством своих естественных устремлений. Ибо знайте, что все вещи суть символы или маски Одной истины, и природа использует любой путь, дабы раскрыть высшее совершенство под завесой низшего совершенства. И тогда все Искусства и Ремесла человеческой любви станут служить иероглифами: ибо написано, что То, что вверху, подобно тому, что внизу: и То, что внизу, подобно тому, что вверху. Поэтому следует быть весьма внимательным, иначе можно потерпеть поражение в деле соблюдения чистоты. Ибо хотя каждый акт должен быть совершен на его собственном уровне, и никакое воздействие другого плана не может быть использовано, чтобы внести помехи или примеси, каждый акт должен быть столь завершенным и совершенным, чтобы стать зеркалом совершенства любого другого плана, и так разделить свет Высшего. Также, поскольку все акты должны быть актами Свободной Воли на каждом плане, все планы реально суть одно: и, таким образом, нижнее выражение любой функции этой Воли должно быть одновременно выражением высшей Воли или единственной истинной Воли, что уже подразумевается принятием Закона. Пусть будет также понятно, что нет необходимости или права прекращать природную активность любого рода, как коварно учат некоторые лживые люди, духовные кастраты, с целью уничтожить многих. Ибо каждая вещь наследует свое собственное совершенство, свойственное ей, и отрицать полностью функцию или роль любой части, значит, вызывать искажение и упадок целого. Таким образом, действуйте во всех направлениях, направляя эффект воздействия в Единственную Сторону, сторону Воли. И это возможно, поскольку все пути суть Единый Путь для Истины, Вселенная же Одна и Только Одна, и её проявление во Множественности — эта главная иллюзия, коей она является, есть именно то, что Любовь должна растворить. В достижении Любви есть два основных принципа: овладение и уступка. Но природу этих принципов сложно объяснить, так как они очень тонки и лучше всего преподаются Самой Любовью в ходе работы. Следует сказать, что обычно выбор одной формулы или другой происходит автоматически, поскольку это — работа той самой глубокой Воли, что живёт в каждом. Таким образом, не ищите сознательного пути выбора решения, ибо здесь истинный инстинкт не ответственен за ошибку. Но здесь я без лишних слов, заканчиваю: в наших Святых Книгах есть много подробностей касательно реальных практик Любви. И они верны и суть лучшие, ибо тонко описаны в символах и образах, особенно в Трагедии и Комедии, ибо истинная природа этих вещей такова: Жизнь сама по себе является ничем иным, как цветком Любви. Теперь мне следует писать о Жизни, видя, что каждым актом Воли в Любви вы творите её, квинтэссенцию наиболее таинственную и полную счастья, более того, что можете вы полагать, ибо то, что люди называют словом «жизнь», есть лишь тень истинной Жизни, наше право по рождению и дар Закона Телемы. III О ЖИЗНИ СИСТОЛА И ДИАСТОЛА: вот фазы всех составляющих вещей. Из них также и жизнь человеческая. Ее кривая восходит из инкубационного периода оплодотворенной яйцеклетки, говорю я вам, к зениту, откуда ниспадает к небытию смерти. Правдиво считается, что это не вся истина. Жизнь человека ничто иное как сегмент змееобразной кривой, которая тянется в бесконечность, и ее нули лишь отметки изменений с плюса на минус, и с минуса на плюс, коэффициенты этого уравнения. По этой причине, в числе прочих, мудрые люди в древние времена выбрали Змею Иероглифом Жизни. Жизнь, таким образом, так же неразрушима, как все остальное. И разрушение, и созидание — это изменения в природе Любви, как я рассказал вам в предыдущей главе. И, все же, как кровь, что проходит по вене сквозь запястье одной руки, отличается от крови в другой, так и индивидуальность разрушается, как только проходит каждая жизнь, и даже каждая мысль. Что тогда создает человека, если он умирает и возрождается, меняясь с каждым вздохом? Вот что: сознание непрерывности, даруемое памятью, восприятие Себя как чего-то, чье существование, далекое от угроз этих изменений, на самом деле, утверждается ими. Пусть тогда ученик священной Мудрости считает свое Я не частью Змеи, но целым. Пусть он расширит сознание, рассматривая и рождение, и смерть как примитивные происшествия, как систолу и диастолу для сердца как такового, и необходимые, как они, для его функционирования. Чтобы подготовить разум к такому восприятию Жизни, предварять его должны два предпочтительных состояния, которые мы рассмотрим в должное время, это переживания, которые превосходят даже те достижения Закона Любви, о которых я уже писал, и Закон Жизни, который я теперь вписываю в мою маленькую книгу, — ту, что я создаю для вас, дабы вы могли достичь Великого Удовлетворения. Первый способ — это навык в так называемой Магической Памяти, и средства к этому с точностью и ясностью описываются в некоторых из наших Святых Книг. Но обнаруживается, что практически для всех людей эта практика чрезвычайно сложна. Пусть же ученик следует импульсу своей собственной Воли в решении, выбирать ее, или нет. Второй способ прост, приятен, не утомителен, и, наконец, так же точен как и прочие. Но как ошибка первого — Разочарование, так во втором остерегайтесь Ложных Путей. На самом деле, я могу сказать, в целом, про всю Работу, что существует две опасности, преграда Неудачи, и западня Успеха. Итак, второй способ — вычленение сущностей, которые составляют вашу жизнь. Сперва, поскольку это проще всего, вы должны обособить ту Форму, которая называется Телом Света (а также многими другими именами), и отправиться в путешествие в эту Форму, проводя систематичное исследование тех миров, которые относятся к другим материальным явлениям, как ваше собственное Тело Света относится к вашей материальной форме. В этих путешествиях выяснится, что вам будут встречаться многие Врата, которые вы не способны пройти. Это потому, что ваше Тело Света само по себе еще не настолько сильное, или слишком нежное, или недостаточно чистое: и вы тогда должны научиться отделять элементы этого Тела действием, аналогичным первому, ваше сознание оставляет высшее, и отбрасывает низшее. Эту практику продолжайте, сгибая вашу Волю, как великий Лук, чтобы направить Стрелу вашего сознания через небеса, еще выше и священнее. Но постоянство этого Пути само по себе имеет живительное значение: после него приобретенная привычка сама должна убеждать вас, что ваше тело, которое рождается и умирает за такое короткое время, как один цикл Нептуна в Зодиаке, не основное ваше Я, что Жизнь, участником которой вы пребываете, хотя сама по себе суть Закон действия и противодействия, отлива и прилива, систолы и диастолы, не чувствительна к злоключениям той жизни, которая полагалась вами ранее вашей единственной связью с Существованием. А теперь вы должны побудить ваше Я совершить чрезмерные усилия: поскольку луга Эдема столь полны цветов, и так сладки плоды его фруктовых садов, что вы полюбите засиживаться среди них, и предаваться восхитительному безделью и пустой болтовне там. Таким образом, я настойчиво обращаюсь к вам, вы не должны делать это в ущерб вашему истинному прогрессу, поскольку все эти наслаждения находятся под воздействием двойственности. И посему их истинное имя Скорбь Иллюзии, как и в обычной жизни человека, которую вы вознамерились превзойти. Находитесь там в соответствии с вашей Волей, но познайте, что (как написано), счастливы только те, кто желает недостижимого. Тогда лучше всего, в конце концов, если вашей Волей всегда будет поиск высочайшего наслаждения в Любви, то есть, в Завоевании, и в Смерти, то есть, в Капитуляции, как я уже описывал вам. Таким образом, вы должны насладиться теми удовольствиями, описанными выше, но только как тренажерами, что позволяют вам сохранять ваши мужские качества твердыми и острыми, чтобы проникнуть глубже и праведнее в мир экстаза, не встречая препятствий своей Воле. Далее, я должен сообщить вам, что в этой практике, если она совершается с неугасимым пылом, есть особая благодать, что вы при удаче попадете в состояния, которые превышают саму практику, имея природу тех Работ Чистого Света, о которых я напишу вам в следующей главе. Там есть Врата, которые существо, ощущающее себя обособленно, то есть как противоположность Я и не-Я, не может пройти: и в урагане этих Врат огненной атакой божественной страсти ваше пламя будет пылать неистово против вашего огромного Я, хотя оно уже будет божественным, за гранью вашего нынешнего воображения, и поглотит его в мистической смерти, ибо при Прохождении Врат все растворяются в бесформенном Свете Единства. Да, при возвращении из этих состояний существования, также есть Мистерия Удовольствия, вас лишат грудного Молока Лунной Тьмы, и приобщат к Таинству Вина, которое есть кровь Солнца. Хотя сперва это может стать шоком и конфликтом, потому что старое мышление сопротивляется силой привычки: с помощью повторяемого действия вы должны обрести правильную истинную привычку осознания Жизни, которая пребывает в Свете. И это легко, если ваша воля сильна: поскольку истинная Жизнь настолько более живительна и является квинтэссенцией жизни, чем лживая, что (что я готов отстаивать из всех сил) один час первой дает впечатления в памяти, равные году второй. Один опыт, в течение, может быть, нескольких секунд земного времени, достаточен для разрушения веры в реальность нашей тщетной жизни на земле: но это ощущение истощается, если сознание, может, от шока или страха, не остается твердым в этом убеждении, и Воля не слишком долго борется за повторение этого счастья, более прекрасного и ужасного чем смерть, которую она выиграла добродетелью Любви. Существует, более того, много других способов достижения понимания истинной Воли, и следующие два имеют большую ценность в разрушении льда вашей смертельной ошибки в видении вашего бытия. И первые из них — постоянные раздумья об Идентичности Любви и Смерти, и понимание, что смерть тела это Акт Любви, совершаемый над Телом Вселенной, что также описано в наших Святых Книгах. И за этой практикой, как сестра за братом близнецом, следует практика смертельной любви как символичного таинства той великой Смерти: как сказано «Убей себя»: и снова «Умирай ежедневно». И второй из этих меньших способов практики ментального понимания и анализа идей, в основном, как я уже учил вас, но с особым акцентом на выборе вещей, естественным образом отталкивающих, в частности, самой смерти как подсобного феномена. Как Будда предлагает своим последователям медитировать над Десятью Нечистотами, то есть, над десятью случаями разложения смерти, так и Ученик, идентифицируя себя со своим собственным трупом во всех этих воображаемых формах, может утратить естественный ужас, отвращение, страх или раздражение, которые, возможно, были ему присущи. Знайте, что любая идея любого вида становится нереальной, фантастичной и очевидной иллюзией, если подвергается настойчивому исследованию, с концентрацией внимания. И проще всего достичь этого в случае всех телесных впечатлений, так как все материальные явления, и, особенно, те, которые мы осознаем в первую очередь, например, наши собственные тела, величайшие и наиболее неестественные из всех обманов. Поскольку во всех нас скрыто, что Свет, где бы он ни был, не может быть подвержен ошибке, Он уже учит наши инстинкты отражать прежде всего те завесы, которые ближе всего к Его средоточию. Также в медитации (для большинства людей) наиболее полезно сконцентрировать Волю к Любви на священных центрах нервной системы силой: поскольку они, как все явления, есть подходящие изображения истинных отражений их подобий в высших сферах: так что, их великое естественное существо рассредоточивается растворяющей кислотой Медитации, их высшие души предстают, так сказать, обнаженными, и отражают их силу и славу в сознании ученика. Да, истинно, позвольте вашей Воле к Любви страстно пылать в движении к этому созиданию в вас самих истинной Жизни, что катит свои волны сквозь безбрежное море Времени! Живите не свои мелкие жизни в страхе часов! Солнце, и Луна, и Звезды, которыми вы измеряете Время — сами служители Жизни, которая бьется в вас, радостно бейте в барабаны, как будто вы маршируете победителем по Авеню Лет. Тогда, когда каждое рождение и смерть ваши будут признаваться вашим сознанием лишь вехами на вашей вечно-живой Дороге, что из глупых инцидентов вы будете называть жизнями? Разве они не песчинки, сдуваемые пустынным ветром, или не галька, на которую вы наступаете своей быстрой ступней, или не травяные низины, куда вы втаптываете податливый и эластичный дерн, и покрываете мхом в своих лирическими танцах? Для того, кто живет в Жизни, ничто не важно: он — это вечное движение, энергия, удовольствие никогда не кончающихся Изменений: неутомимые, вы проходите от эона к эону, от звезды к звезде, Вселенная — ваша игровая площадка, бесконечное число развлечений, вечно старых и вечно новых. Все те идеи, которые приносят печаль и страх, известны в их истинном обличии, и тем самым становятся семенем наслаждения: для вас ясно со всеми доказательствами, что вы никогда не умрете; что, хотя вы меняетесь, меняется лишь часть вашей собственной природы: Великий Враг становится Великим Союзником. И теперь, укоренившись в этом совершенстве, ваше Я становится самим Древом Жизни, у вас есть точка опоры для рычага, вы готовы понимать, что эта пульсация Единства есть Дуальность, и, таким образом, в высочайшем и наиболее священном смысле, все еще Печаль и Иллюзия; которая будучи осознанной, стремится опять, прямо к Четвертому из Даров Закона, к Концу Пути, точнехонько к Свету. IV О СВЕТЕ Я МОЛЮ ВАС, будьте терпеливы, когда я буду писать о Свете: поскольку тут есть трудность, все более возрастающая, которая связана с использованием слов. Кроме того, я сам постоянно увлекаюсь и переполняюсь возвышенностью этого вопроса, поэтому обычная речь может завертеться в лирическую экспрессию, когда я должен бы тихо брести с нравоучениями. Я очень надеюсь на то, что вы сможете понять благодаря добродетели интуиции, как два любовника могут общаться на языке, столь непонятном другим, что он кажется глупым, распутным и скучным, или — как действует опьянение, что дарует Эфир участникам общины, с его бесконечным умом или мудростью (как это отражается на словах, жестах или настроении), и что все это может быть воспринято как коварство зелья. И я, воспылавший любовью к этому Свету, и опьяненный вином Эфира этого Света, буду общаться не столько с вашими резонами и разумом, сколько с тем принципом, скрытым в вас, который готов разделить это со мной. Даже если женщина и мужчина могут сойти с ума от любви, они могут не сказать друг другу ни слова, поскольку их души уже знакомы. И ваше понимание будет зависеть от вашей зрелости для восприятия моей истины. Кроме того, если случилось так, что Свет в вас готов вырваться, тогда Свет переведет вам эти темные слова на язык Света, как безжизненная струна, правильно настроенная, будет вибрировать своим особым тоном, ударившись о другую струну. Читайте же не только с помощью глаз и мозга, но и с помощью ритма Жизни, которого вы достигли вашей Волей к Любви, ускоряющейся этими словами, вплоть до ритма танца, что суть движения дирижерской палочки моей Воли к Любви, и, таким образом, к воспламенению вашей Жизни к Свету. В таком настроении я прервал написание этой моей маленькой книги, и в течение двух дней и бессонных ночей я принял решение приостановиться, неистово борясь с моим духом, чтобы поспешностью или неаккуратностью не подвести вас. В упражнении Воли и Любви предполагается движение и изменение, но в Жизни получается Единство, которое движется и меняется только в импульсе или фазе, и прямо, как музыка. Однако в достижении этой Жизни вы уже узнали, что Квинтэссенция этого — чистый Свет, бесформенное наслаждение, без границ или меток. В этом свете существует Ничто поскольку он однороден: и таким образом называется людьми Безмолвием, и Тьмой, и Ничем. Но в этом, как и во всех прочих попытках его именовать, корень каждой лжи и недоразумения, поскольку все слова предполагают некую двоякость. Таким образом, хотя я и называю его Светом, это ни Свет, ни отсутствие Света. Многие искали возможность описать его противоречиями, поскольку транцендентным отрицанием всей речи он может быть достигнут по некоторым признакам. Картинами и символами люди старались его выразить, но всегда тщетно. Хотя те, кто были готовы разгадать природу этого Света, поняли все интуитивно: и так же будет с вами, кто читает эту маленькую книгу, восхищаясь ей. Однако, да будет вам известно, лучшие инструкции по этому вопросу, и Слово, лучше всего подходящее Эону Гора, записано в Книге Закона. Еще Книга Арарита подходит в Работе Света, как Триграмматон в работе с Волей, Cordis Cincti Serpente в Пути Любви, и Liberi в Пути Жизни. Все эти книги также касаются всех Четырех Даров, и в конце вы поймете, что каждый из них неотделим от прочих. Я желаю написать вам в отношении числа 93, числа Телемы. Поскольку это не только число толкования Агапе, но и также слово, неизвестное вам, пока вы не стали Неофитом нашего Святого Ордена А.А., то слово, которое представляет из себя возникновение Речи из Тишины, и возвращения в нее в Конце. Теперь, число 93 это трижды 31, которое есть еврейское LA, что значит НЕТ, и, значит, оно отрицает расширение в трех изменениях Пространства. Также я хотел бы, чтобы вы очень усердно медитировали над именем НЮ, что есть 56, которое нам сказано поделить, сложить, умножить и понять. При делении следует 0.12, как если бы было написано Нюит! Хадит! Ра-Гор-Хуит! перед Двойкой. При сложении получается Одиннадцать, число Истинной Магии: и после умножения Три Сотни, Число Святого Духа или Огня, буква Шин, в которой все явления поглощаются. С этими решениями, и полным пониманием мистерий Чисел 666 и 418, вы будете достаточно вооружены на Пути дальнего полета. Но вы должны так же рассматривать все числа в их шкалах. Не существует средств анализа лучших, чем чистая математика, так как тут уже правильно заложены великие идеи, и все в порядке и готово для Алхимии Великой Работы. Я уже писал вам, по наущению Любви, направляемой Волей, что Свет возникает как тайная часть Жизни. Сначала достигнутая Любовью, Жизнь все еще личная: позднее она становится безликой и универсальной. И когда Воля достигает, скажем так, своего магнитного полюса, откуда линии силы указывают в точности на каждый путь и не путь: и Любовь тоже более не работа, а состояние. Эти качества становятся частью Универсальной Жизни, которая длится бесконечно с наслаждением Воли, и Любви как неотъемлемой части. Эти явления, таким образом, в их совершенстве, теряют свои имена и природу. Хотя они были Субстанциями Жизни, ее Отцом и Матерью: и без их деятельности и импульсов импульсы самой жизни постепенно затухнут. Но поскольку бесконечная энергия целой Вселенной в ней, что же еще возможно, кроме ее возвращения к своему Первому Стремлению, и растворении себя понемногу в тот Свет, который есть Ибо эта Вселенная в Истинном Нуле, будучи уравнением, где Нуль — это сумма. Доказательство в том, что если бы этого не было, она была бы несбалансированна, и что-то могло произойти из Ничего, что абсурдно. Этот Свет или Ничто таким образом является Равнодействующим, или Цельностью в чистом Совершенстве; и все прочие состояния, положительные и отрицательные, несовершенны, поскольку они пренебрегают противоположностями. Еще, мне бы хотелось, чтобы вы считали, что это равенство или тождество уравнений между всеми явлениями и Не явлениями наиболее абсолютно, поэтому вы не останетесь в одном состоянии долее, чем пробыли в другом. И вы поймете эту величайшую Загадку очень легко в свете того, что прочие опыты, которыми вы наслаждались, будь то движение и отдых, перемены и стабильность, и многие прочие тонкие противоположности, вновь возвратились к равенству силой вашей священной медитации. Величайший дар Закон, порой переходит в наиболее совершенную практику Трех Меньших Даров. И столь усиленно должны вы трудиться на этой Работе, что обретете возможность пройти с одной стороны уравнения к другой, по желанию, более того, понять целое раз и навсегда. Так, ваша ограниченная временем и пространством душа будет путешествовать в соответствии со своей природой по своей орбите, открывая Закон для тех, кто скован цепями, поскольку это ваша особенная функция. А сейчас Тайна Происхождения Зла. Во-первых, под Злом мы подразумеваем то, что противостоит нашим собственным желаниям: это, таким образом, относительный, а не абсолютный термин. Во всем, то, что есть величайшее зло для одного — величайшее добро для кого-то другого, как например твердость дерева, которая утомляет лесоруба, — это спасение того, кто отважится плыть по морю на корабле из этого дерева. И эту истину легко постичь, поскольку она поверхностна и ясна для обычного разума. Любое зло таким образом относительно, или обманчиво, или иллюзорно, но, возвращаясь к философии, я повторю, что корни его всегда в двойственности. Потому побег от этого обманного зла — в поиске Единства, что вы и должны предпринимать, как я вам уже показал. Но сейчас я обращу внимание на то, что написано по этому поводу в Книге Закона. Первым делом, в том, что касается Воли, Зло появляется в определении «все, что препятствует исполнению Воли». Поэтому написано «Слово Греха есть Ограничение». Стоит заметить, что в книге Тридцати Этиров (Книга 418) Зло возникает как Хоронзон, чье число 333, что на греческом значит Бессилие и Тщетность: и природа Хоронзона — Бессвязность и Рассеивание. Затем на Пути Любви Зло возникает как «все, что противостоит Единению любых двух явлений». Тут Книга закона говорит Голосом Нюит: «получайте свою долю и удовольствие любви так, как вы изволите, когда, где и с кем изволите! Но всегда ради меня», то есть, в соответствии с Истинной Волей, которая не в том, чтобы расслабляться на явлениях частичных и временных, но чтобы идти твердо до Конца. Кроме того, в Книге Тридцати Этиров Черные Братья это те, кто прячется отсебя, не желая разрушить себя Любовью. В третьих, на Пути Жизни Зло возникает под искусным наименование «всего что не безлико и универсально». Тут Книга Закона, Голосом Хадит, сообщает нам: «Внутри сферы повсюду я — центр», и еще «Я — Жизнь и Жизнедатель»… «"Придите ко мне" звучит глупо, ибо это я — идущий». «Ибо я совершенен в Не-бытии». Поскольку Жизнь есть в каждом пространстве и времени одновременно, то в Ней эти ограничения более не существуют. И вы узрите для себя, что в каждом действе Любви время и пространство исчезают при созидании Жизни ее добродетелью, и самой индивидуальностью. Для третьего случая, тогда, в более тонком смысле «Слово Греха есть Ограничение». Наконец, в Пути Света эта самая фраза — ключ к пониманию Зла. Но тут Ограничение это — поражение при попытке решить Великое Уравнение, и, далее, оно заключено в предпочтении одного выражения или фазы Вселенной по отношению к другой. Против этого нас предупреждает Книга Закона Голосом Нюит, которая говорила: «Ничто…. и два. Ибо я разделена ради любви, ради возможности единения», и далее «Если же будет не так, если спутаете знаки пространства, говоря: Все они — одно, или говоря: Их — множество;» {….} «ждите страшных кар» {….} Теперь по воле Тота, я подошел к концу этой моей книги: и вы вооружились, таким образом, четырьмя орудиями: Жезлом Свободы, Чашей Любви, Мечом Жизни и Диском Света: и с их помощью происходят все чудеса Искусства Высшей Магии под Законом Нового Эона, чье Слово — Телема. Перевод: Sr. Bastet, Fr. Killer, Fr. Любосвет Редактор: Fr. Любосвет |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|