Глава 9. Андрей Скрипка

С Андреем Скрипкой мы переписывались несколько лет, но до конца 2001 года так и не встречались. А переписка была очень живая и содержательная. Как-то я угадывал (да и Андрей потом признался, что тоже) действительно родственную душу. Но, несмотря на то, что письма Андрея были глубокими и за ними чувствовался зрелый, сильный и неординарный человек, ехал я в Минск в декабре 2001 не для того, чтобы брать у него интервью, а просто по личным вопросам. Когда эти вопросы были решены, у меня оставались сутки до обратного поезда. Я заехал к Андрею и не пожалел. Эти сутки были наполнены очень живым и, вместе с тем, непростым общением. Были моменты глубочайшего понимания и взаимных откровений, но были и минуты, когда мы почти что кричали друг на друга, хотя до драки не дошло… Когда пришло время ехать на вокзал, я не мог понять — сутки ли прошли, минута или несколько лет…

Уезжал я из Минска с чувством, что у меня появился брат по духу…


Декабрь 2001 г. Минск.

Андрей: Когда я прочел твою первую книгу, у меня было, конечно, желание сказать что-то свое на эту тему. А потом я думаю — зачем? Желание действительно материализовалось, но теперь я думаю: зачем это надо? Потому что то, что я думаю сегодня, завтра уже будет моим вчерашним мнением. Это интересно с одной стороны, с другой стороны нафиг никому не надо.

Давай подумаем о том, что конкретно ты хочешь услышать.

Влад: Когда я что-то говорю, это обязательно отобразится во Вселенной. Если я говорю тебе сейчас — именно тебе и сейчас — это значит, что это будет услышано еще кем-то. Важно, чтобы это не пустая болтовня была, чтобы информация дошла до тех, кто в ней заинтересован. А зная тебя, я уверен, что информация будет интересной.

А: Как-то я проводил семинар и вдруг почувствовал, что у меня не семь участников, а девять. Я говорю: а кто еще здесь есть, кроме вас? — Никого. — А скажите пожалуйста, у кого-то включен диктофон? — Да. — Не один. — Да, два. — А почему вы их не положите на стол, почему вы не предупредили, что они у вас есть? — Мы решили потом послушать еще раз и кому-то дать послушать то, что вы скажете. — Я говорю: — Если бы вы сказали мне заранее, я бы просто настроился на этот поток и дал бы вам десять каналов информации. Если сахар есть на десять чашек чая, а я поставлю пятнадцать чашек, то всем будет немножечко недосахарено. Или недосолено. И это вроде как бы мелочь, но это не настоящий сладкий чай будет. Вот именно сейчас я ощущаю, что я не представляю той аудитории, которая это будет читать, которая это будет думать, слышать и видеть, потому что мне хочется, чтобы тот, кто действительно ищет, что-то нашел. А для этого он должен взять камушек, почувствовать его и положить в карман. А потом, если не надо, выбросить. Но чтобы он почувствовал его вес, а не создавал миф относительно кого-то, кто прошел каким-то путем и что-то сделал. То есть не просто болтовня, а информационно энергетически наполненная болтовня, и со всей полнотой ответственности за то, что я делаю.

В: Хорошо. Давай знаешь с чего начнем? Вот я видел вечером у тебя на столе визитку: «Андрей Скрипка. Диверсант. Разрушение жестких систем». Что это значит?

А: Это старая игра в «Разрушителя».

В: Что ты разрушаешь?

А: Одно время мне было очень интересно говорить дуракам, что они дураки. Мне нравятся разные точки зрения. И даже контактерская книга Барбары Марсиньяк «Приносящие рассвет» мне очень понравилась в том плане, что те люди, которые проснулись раньше других в этом инкубаторе, который называется «планета Земля», если они реагируют на какие-то знания, какие-то информационные потоки, если они радуются происходящим изменениям, принимают их и осознают, значит, они должны соответственно жить, значит, они могут представлять интересы тех структур, которые растворяют жесткие конструкции — те, которые ограничивают развитие. Это могут быть жесткие пеленки, это могут быть клетки, в которых сидят люди.

Прежде всего, я просто заявил открыто этой визиткой, что я есть такой человек, который может разрушить любую социальную или эгрегориальную конструкцию, основанную на жестких принципах, на принципах подавления личности.

В: А принципы уважения — они ведь тоже могут быть жесткими.

А: В принципе, да, — любовь это не только когда по шерсти гладят, но и против. Потому что видят, что человек засиделся, допустим, в комфортном месте. Для меня жесткой является, к примеру, система иерархических структур, в которых чистые, свободные, спокойные люди превращаются в обезличенную массу из которой получают энергию.

Вильям Шекспир в одном сонете написал такие слова:

Зову я смерть, мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянье,
Над простой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье.

Сердечная боль Шекспира по поводу терзания светлых душ в рамках жестких правил существования этого мира, который я называю демоническим, вызывает у некоторых людей тоску, и гнев у тех, кто это понял и осознал, что это можно изменить, и понуждает к действию тех людей, которые знают, как это изменить и изменяют это. Поэтому у меня появилась одна из точек зрения, что на Земле мы можем находимся в трех категориях: жертва ситуации, свидетель ситуации — зритель, создатель и активный участник ситуации. Если ты не просто наблюдаешь — что происходит, не просто заслужил место в первом ряду, чтобы посмотреть, что же будет происходить, но и находишься на арене и рождаешь определенные энергии и совершаешь определенные действия сам, то ты производишь в этом мире качественные изменения, фиксируя здесь, например, принципы братских отношений в этом мире…

В: Что такое принципы братских отношений?

А: Принципы братских отношений — это принципы равноуважительного отношения друг к другу. Принципы братства.

В: Я видел у тебя даже записаны эти принципы. Откуда они взялись?

А: Они взялись в результате ночного откровения — бреда, который был вызван каким-то заболеванием. Просто я болел, болел, и вдруг под утро написал. Написал, мне стало легче и я заснул с ощущением выполненного долга…

В: А утром?

А: А утром выздоровел.

Расскажу про эти принципы не по написанному, а теми словами, что придут сейчас. Принципы братства — это базовые принципы отношений, которые человечество на протяжении всего своего существования пыталось утвердить между людьми равноуважаемыми, между теми людьми, которые идут к единой цели, не втыкая друг другу кинжал в спину, не обсуждая брата за глаза. Если тебе что-то непонятно в действиях брата, спроси у него, не разговаривай о нем в отсутствие его. Я думаю, что это начиналось еще во времена короля Артура. Скорее всего, гораздо раньше, потому что попытки объединить сильных людей для решения какой-то задачи существовали всегда, я думаю, что эти попытки реализовывались при строительстве египетских пирамид. Мне почему-то кажется, что люди обтесывали камни на земле, а потом группа жрецов соединяла свою психическую энергию и переставляла эти камушки туда, куда надо.

Так вот, продолжим тему о позициях жертвы, свидетеля и активного делателя. Кто-то недавно задал мне вопрос: если с каким-то человеком что-то происходит и он страдает, то, может быть, это карма такая у него, и он должны отстрадать. Я здесь приведу суфийское изречение «у Бога нет иных рук, кроме наших». Такая точка зрения мне нравится, и я ее отстаиваю сейчас. Этим летом в Крыму я пообщался с одним «гуру». Он сказал, что если у вас на глазах тонет человек, это его карма. Да, но это и твоя карма, потому что ты должен адекватно отреагировать, подтвердить свое духовный статус, свою чувствительность, и помочь человеку, который действительно тонет… Когда, например, толпа кидает в человека камни, когда он уже унижен, все его высшее отошло. Все его внимание находится в состоянии страдания, в обслуживании этого процесса страдания. Ему просто плохо. И мне говорят: «нельзя применять силу, так предначертано Богом». Бог никому ничего не предначертывает. Просто вокруг нас создаются ситуации, которые нас должны чему-то обучать. Если у вас на глазах мамаша, находясь в состоянии истеричности от того, что у нее муж сволочь, на работе не платят, колбаса подорожала, — замахнулась колбасой на своего ребенка, который не виноват, что его зачали не по любви, а потому, что мамаша «залетела», то эта палка сухой колбасы может размозжить ребенку голову, по крайней мере, создать черепно-мозговую травму, которую придется лечить всю жизнь. Или просто вызвать такой испуг, что у ребенка все остальные процессы в организме упадут до уровня обслуживания физического тела. Что нам делать в этой ситуации? Молиться Богу, чтобы этого не было, думать, что у них карма такая и ничего не предпринимать? Или кидаться и грызть горло этой тетке? А можно сначала взять тетку за руку, остановить, можно встряхнуть ее за грудки, можно вызвать скорую помощь, можно обратиться к людям, которые стоят рядом. Можно обратиться к ее ангелу-хранителю, к ее высшему «я», чтобы вразумил ее, чтобы ее высшее «я» соединилось с низшим «я». Можно на нее по всем трем возможным методам воздействия на ситуацию подействовать. Комплексный подход. И это будет интуитивно: в какой ситуации ты остаешься наблюдателем, и это будет действительно карма, а в каком случае это твоя задача — включиться…

В: Как ты узнаешь, где твоя карма?

А: Для этого и есть вот этот инструмент — весь мой организм, который мне, соответственно и необходимо научиться слышать и понимать. Так, чтобы на фоне внутреннего спокойствия почувствовать, где я — наблюдатель, а где мне пора активно размахивать кулаками. Нету формулы, что нужно однозначно вмешаться или однозначно не вмешаться. Есть люди, которые говорят об однозначном невмешательстве, а есть те, кто об однозначном вмешательстве. Я сторонник позиции, что однозначного ничего нет.

В: И мне эта позиция тоже нравится.

А: Когда мне этот смешной гуру начал говорить про абсолютное невмешательство и про то, что у всех есть только одна задача — отработать свою карму, я задал ему вопрос: — «Если у вас на глазах вот сейчас из-за угла дома выйдет девушка красивая и подойдет к ней гипнотизер, загипнотизирует ее, внушит ей, что он ее возлюбленный, и изнасилует ее у вас на глазах?» Он говорит, — «Это у них такая карма». — «Хорошо, — говорю, — изменяем ситуацию. Вот перед вами прыгает ваша четырнадцатилетняя дочка, которую вы считаете ангелом во плоти. И выйдет сейчас огромный злобный мужик из-за угла, он сейчас ее загипнотизирует ее и сделает с ней то же самое, что в ранее описанном случае». Его так заколотило, этого дяденьку! Он, бедненький, не знал, что делать. Он закричал: — «Вы не имеете права, это святое!» То есть, все его принципы упали прахом, когда ситуация стала настолько близкой, что невозможно было следовать собственным правилам, которые он до этого придумал. Да, в каждом отдельном случае можно найти позицию и конкретное действие, свойственное твоему состоянию и обстановке, моменту. Для этого нужно быть в равновесном состоянии. Если ты находишься в каком-то мнительном состоянии или лже-мистическом, то ты пройдешь мимо этой суеты — «А, — это суета мирская, они пьют, дерутся и кусают друг друга» — и посмотришь на это с иконописной улыбкой и скажешь «вот они, демоны, друг друга пожирают». Если же ты находишься в равновесии, ты можешь принять решение, адекватное данной проблеме. Можно вызвать милицию, когда придут хулиганы. Может, действительно милиция ждет какого-то звонка, чтобы разогнать какую-то толпу беснующихся молодцов, и в то же время помочь тихонечко соседям, которые боятся всех и вся. Но это метод использования чужой силы. Есть метод прямого конфликта, когда есть только ты, есть только агрессор, можно от него убежать, но если он нападает на слабого… Есть такая фраза: «на этой планете самым драгоценным является просто жизнь». И уважение к жизни — нет ничего важнее просто жизни — это, наверное, высшая ценность на этой планете. В фильме «Пятый элемент» есть такая фраза: «время не имеет значения, только жизнь имеет значение». То есть жизнь это способность совершенствования души в данной физической среде. При этом огромное время уходит у человека, который совершенствует душу, на взросление и осмысление, кто он есть. Процесс осмысления, кто он есть, начинается с того периода, когда человек наигрался своей физической силой, когда он обеспечил себя материально, когда он обеспечил себя одеждой, домом, продуктами на обозримый промежуток времени. Когда человек комфортен, достаточен, у него появляется желание размышлять о смысле жизни. Если человеку выбить стекла, поджечь дом и забрать еду, он вряд ли будет (здравомыслящий человек) думать о смысле жизни, потому что он побежит тушить пожар.

В: Почему? Разделенное внимание…

А: Я могу тебя ударить молоком по пальцу и посмотрю, как ты будешь думать о смысле жизни. Если ты будешь продолжать думать, я ударю тебя по второму пальцу, по третьему, по четвертому, и наступит порог, когда ты будешь просто думать о тотальной боли, которая гуляет по твоему организму в виде моего молотка. И ты будешь думать только об этом молоке, который будет приближаться и приближаться. Но я не хочу проводить эксперименты подобного рода.

Итак, я пришел к заключению, что если существует проблема, существуют и методы взаимодействия с этой проблемой. Непосредственный контакт, когда есть агрессор, который на кого-то давит, и только ты в данной ситуации можешь его остановить. Здесь идет проверка тебя. Когда просто мужчина бьет женщину — а вдруг у них такая форма проявления сексуальных отношений? Люди придумали себе отговорочки такие. Происходит насилие. Доводим ситуацию до гиперболы. Огромный мужик избивает маленькую девочку с бантиком, шариком, он ее бьет по голове большой доской, молотком. Что вы будете делать? Вы будете, конечно же, кидаться и говорить: «Мужчина, так неприлично!» Или вы будете читать мантры, чтобы успокоить ауру, пространство вокруг вас, чтобы это захватило этого мужчину, и он вдруг приобрел благонравный облик, упал на колени, вознес глаза к небу и сказал: «Господи, прости меня, ибо не ведаю, что творю». Мне, почему-то, кажется, что в данной ситуации стоит его взять за руку, и поэтому нужна физическая сила. Она нужна, чтобы перемещаться, чтобы жить в этом социуме, в этой Вселенной. Второй способ отношений в конфликтной ситуации — это призывание специально обученных граждан, или использование силы, которая для этого существует. Какая сила эта может быть? Например, есть наряд милиции, который стоит за углом магазина и не знает, что рядом происходит конфликтная ситуация, вмешательство в которую — их профессиональная обязанность. Кто-то грабит бабушку. Их пятеро, ты один. Ты просто подбегаешь к милиционерам и говоришь: «ребята, ограбление». Они радостно выбегают. Они всю жизнь готовились к этому — пострелять из пистолетиков и помахать резиновыми палками, и вообще, они, может быть, хотят быть героями. Надели на себя форму, затянули ремни потуже, сапоги потуже, брюки потуже, чтобы это было поэротичнее, и они бегут героически выполнять свою миссию. Это нормально в данной ситуации. Но существует ситуация, когда нужно очень тонко и деликатно, мягко подумать о том, что вот, например, сейчас конфликт между Индией и Пакистаном. Что было бы хорошо, если бы две противоборствующие стороны успокоились. Потому что две группы политиков, которые были когда-то одной страной, одной нацией, разделив себя только по религиозному принципу на два государства, кидаются говном через границу.

В: Я правильно понял, — тебя касается все, что происходит в этом мире?

А: Меня касается все, что происходит в этой Вселенной, и границы этой Вселенной — то, что я воспринял, о чем я получил информацию. А позиция «я там тихо сам с собою помедитирую, а рядом хоть трава не расти»- это не для меня, — нет, меня это интересует! Меня волнует, значит, требует какой-то реакции.

В: Если я есть все, как утверждают мистики, то я в этом всем и участвую.

А: Естественно я есть все, потому что если считать, что все есть какое-то (сложно говорить о слове «бог», его так уже обосрали, слове «любовь», его так уже «make love» — знаешь, это американское «давай позанимаемся любовью» — любовь это тогда что?)… Вернемся к Индии и Пакистану. Если у них сейчас конфликт, то брать мне билет, ехать туда и бегать между двумя окопами и всем ломать затворы автоматов и выводить из строя системы наведения ракет, которые они там пригнали к границе: вот я вам дам! — глупо. Писать письма в Организацию Объединенных Наций, чтобы она использовала силу, которая способна их примирить тоже глупо, — Организация Объединенных Наций уже это делает. Они уже знают, что назревает конфликт, а никому из здравомыслящих людей на планете Земля не нужен конфликт. Что я могу сделать сейчас в данной конкретной ситуации? Я могу войти в какое-то медитативное состояние и передать в то, что я называю информационным банком Земли… (Можно назвать это богом, можно назвать это какими-то небесными учителями, иерархией — не понимаю, какая там может быть иерархия, если они находятся в одном пространстве. Сложно, находясь на одном этаже, сесть друг другу на шею, потому что упрешься в потолок. Думаю, что людям, которые строят иерархии на земле, очень удобно, чтобы иерархии были и на небе. Чтобы все знали, что как вверху, так и внизу, и поэтому правильно, что иерархия есть и на Земле. Это очень хитрый способ поиметь гражданина, сказав ему, что даже там иерархия, поэтому здесь иерархия — само собой разумеющееся. Брехня. Обманули дурака на четыре кулака.) Так вот, если я, набрав определенный потенциал личной силы, той силы, которая моя и которой я вправе распоряжаться, преобразую ее в намерение успокоить две противоборствующие стороны и позволить им разрешить конфликт, не используя эти слабые души, одетые в военную форму, и не уничтожая мирное население, которое просто живет там и которому, может быть, глубоко по боку, в каком государстве они живут, потому что они живут на территории государств, которые считаются одним из чудеснейших, райских уголков Земли. Поэтому я просто передаю свое намерение или пожелание, что было бы классно, если ребята успокоились. И действительно, если это происходит, значит, мое пожелание было услышано вместе с кем-то другим, кто тоже пожелал того же. Если я желаю этого в одиночку, то это мой индивидуальный голос. Если я знаю, что у меня есть единомышленники, и мы осознанно взаимодействуем в этом деле, значит, у нас есть некое… как бы это сказать… коллективное мнение, голос которого гораздо больше, чем просто арифметическое сложение этих индивидуальных голосов.

Это попытка — я говорил о том, что если сложить две единицы, может получиться десятка, а если сложить А если складывать что-то неполное, дефектное, то будет создаваться иллюзия силы, иллюзия веника, который невозможно сломать. Но когда люди сливаются в единое, это как муж и жена, то соединяются они вместе со всеми своими достоинствами и со всеми своими заморочками. Если люди индивидуально со своими заморочками не разобрались, они привносят это в семью, этот суммарный вихрь уже семейного эгрегора, когда каждый сеет заморочки не только в себе, но и в другом. Потом происходит многократное перетекание всех качеств от мужа к жене и от жены к мужу, и уже поймать эти проблемы чрезвычайно сложно, они уже проецируются в детей. И люди, живущие неосознанно, то есть без ответственности по отношению ко Вселенной, или ответственности Вселенной по отношению к себе, так и поступают…

В: Поясни эту мысль.

А: Когда человек совершает действие лишь бы как, не думая, что он несет ответственность за результаты всех своих действий, он совершает глупые поступки, которые потом ему придется переделывать. Например, взяли ребенка родили просто так. Ребенок есть проекция сознания матери и отца на момент зачатия. Плюс на него накладываются ограничения, связанные со страхами матери в период рождения. Плюс на него накладываются стрессы, которые он получил в период пренатального развития. Плюс на ребенка накладываются все извращенные сексуальные контакты, которые возникают между матерью и отцом в период беременности, когда папа начинает совокупляться с мамой только для того, чтоб утолить свою непонятно откуда взявшуюся похоть.

В: Как это называется: «естественная потребность».

А: Словосочетание «естественная потребность» связано с естеством, естественностью. А наша естественность пронизана информационными потоками, которые нас ослабляют. Люди, живущие обособленно, внесоциально, в нецивилизованном мире, не совокупляются в период беременности.

В: Вокруг этой потребности нет столько шумихи, как у нас здесь сейчас. Когда считают, что если у человека неудовлетворенная потребность, то это беда, которая непременно вызовет невроз, психоз. Поэтому давайте больше…

А: Давайте больше, чаще и смелее совокупляться в разных местах…

В: Сексологический бред, который заводит публику и, естественно, плодит возможность для порнобизнеса и всякой прочей фигни — журналы, сайты — по сути дела, это некий заказ.

А: Я тоже думаю, что это некий заказ. Дело в том, что — прочтите кучу информации на тему даосских техник о циркуляции сексуальной энергии — циркуляция предполагает движение энергии, которая двигается по всему организму. Если выплескивать эту энергию на уровне сексуального центра — это называется детородная функция, когда две особи разных полов хотят воспроизвести себя в третьем, создать третью особь, они занимаются детородной функцией. У даосов промелькнула такая красивая фраза, что сексуальные контакты между мужчиной и женщиной, когда не предусматривается зачатие ребенка, но при этом происходит выброс семени, — это самое глупое, к чему пришло человечество. Потому что семя это концентрат жизненной энергии, которая накоплена в человеческом теле и выстреливает или вытекает из организма даже из мертвого. Когда человек умирает, последнее, что из него выходит, это его сперма. Если она выходит — это попытка оставить после себя след. Хотя она просто накоплена в предстательной железе. Просто у большинства людей проход, канал, по которому текут эти гормональные жидкости по организму, где-то заблокирован. И накапливается в человеке огромный потенциал энергии в нижних центрах.

В: Если ее не сбросить, это будет действительно разнос, невроз…

А: Там, где все заблокировано, там начинает все застаиваться и гнить.

В: Поэтому можно, конечно, отчасти принять и точку зрения сексопатологов.

А: Отчасти да. Безусловно. Они могут сказать, что это единственный возможный метод — это как можно больше и чаще.

Как только я слышу фразу, что наш метод единственный и самый лучший, я тут же беру палку и начинаю лечить этих людей в самой красивой или смешной форме. Я палку беру фигурально.

На самом деле посмотреть на этих сексопатологов, которые консультируют, — на их милые лица, на их гибкие тела, на их здоровое выражение лиц — просто внимательно посмотрите, и можно сразу понять, кто нам это советует. Просто посмотрите на себя, ребята. Вы вот так вот живете, значит, вы сами уже состоялись. Запомните из лица. И посмотрите, насколько они красивы.

Сейчас я вернусь к этому зачатию и к сексу во время беременности.

Что касается секса. Давайте отойдем от слова «секс», и представим, что просто есть ручеек, по которому течет водичка — течет и течет. Ручеек течет по ущелью. И вдруг в ущелье упал камушек. На камушек упала веточка, на веточку перышко, на перышко травинка. И возникла маленькая плотинка. И водичка уже не течет, она образовала заводь. И вот эта заводь начинает застаиваться, вода начинает гнить. И пришел один умный человек, говорит: здесь нужна специальная практика. Я буду у вас забирать, ведрами вычерпывать воду. Вы мне заплатите денег. Я вычерпаю эту воду. Или вообще нужно поставить испаритель, чтобы убрать воду, которая накопилась в этом маленьком болотце. Требуются огромные затраты, большие деньги, инвестиции, надо в международный валютный фонд обратиться. Экологию спасать. Представляете ситуацию, да? И вы, послушавши умного одного такого хитреца или другого, начинаете тратить деньги на то, чтобы этот ручеек это гнилое болото, которое возникло… Во-первых, его надо посыпать антибиотиками, чтобы это гниение прекратить. Потом его надо отфильтровать и куда-то унести. Потом надо полить какие-то деревья, причем нанять китайских рабочих, которые специально обучены носить воду ведрами. Будут носить это далеко-далеко и поливать где-то. Или отправлять в Китай на переработку, и оттуда очищенную воду во флаконах по американской технологии через японские дозированные датчики поливать те растения, которые в долине должны быть политы. И тут возникает очень простой вариант: а нельзя ли просто взять и палочкой ковырнуть камушек, который был первым, и вся эта вода протечет туда, куда нужно. Вот так примерно происходит в любом организме, когда у него открывается блок между низшими чакрами и высшими. Когда в крестце снимается напряжение у человека, когда человек начинает элементарно заниматься гимнастикой, шейпингом, танцами, когда он просто растягивает тазобедренные суставы, та энергия, которая раньше накапливалась и давила на мозги через яйца, и он думал только о сексуальной проблеме — то есть когда энергия накапливалась там, где человеку создавали точку сборки или видимость точки сборки, тогда эта проблема действительно там и возникает. Там возникает и застой, и переизбыток энергии, и потребность куда-то выплеснуть. А можно просто разрешить ей течь по всему организму. И она так и течет по всему организму, и в тибетских практиках существует много легенд, о том, что какой-то монах настолько серьезно и ответственно подходил к практике воздержания и трансформации энергии, что когда его жена, с которой он никогда не вступал в сексуальные контакты, воткнула в него нож в гневе, то вместо крови из тела потекла сперма. Это миф, который говорит о том, что уровень гормонов может быть настолько сбалансирован… Существует точка зрения, что они превращаются в разных точках, разных чакрах в те энергии, которые нужны данному органу. Это энергия циркулирующая. Если в доме слить всю систему отопления, то как ни растапливай котел отопительный, в доме будет холодно. Или жарко в подвале, холодно на чердаке. Трубы должны быть заполнены жидкостью, они должны быть целыми. Котел должен подогреваться. Кто-то должен все время контролировать, чтобы вода была выше минимальной отметки. И тогда система будет работать. Человеку чаще всего об этом не рассказывают. Ему говорят: вот вам надо заплатить за это, вам нужно поставить в вашу комнату специальную систему отопления. — Это неэффективно. Это способ сделать себя слабым!

Теперь о сексе во время беременности. Я общался с очень многими людьми, которые делали вытянуто-недоуменные выражения лиц, когда я им говорил, что заниматься сексом во время беременности — это противоречит природе и неестественно. У этих людей возникало настолько сильное агрессивное состояние противоречия и противодействия моей точке зрения, что они булькали. На самом деле, я считаю сейчас так, что женщина, вынашивая ребенка, — вынашивает его плоть. Мужчина вынашивает дух. Мужчина, если он действительно хочет быть отцом ребенка, накапливает в себе потенциал энергии, который должен, во-первых, заровнять ту пробоину, которую мужчина сделал в себе, когда отдал часть энергии этому ребенку, он становится опять целым. Он восстанавливает собственную целостность. Мужчина и женщина — они долго-долго жили, потом долго-долго ждали этого ребенка. И вот когда ребенок уже зачат, что же они делают? Некоторые говорят: массаж половым членом матки матери, в которой находится сын. Бред полный. Доведем ситуацию до абсурда. Мама сидит у колыбели ребенка, а папа с вожделением смотрит на нее, поглаживает ее по волосам, а сам мастурбирует над головой ребенка, постукивая своим членом по лобику и при этом кричит: «хорошо-то как, господи!» Это настолько идиотская ситуация, когда люди не хотят видеть того, что они делают. Они действуют, как роботы, как автоматы, потому что им всю жизнь запрещали быть сексуальными, с детства, и поэтому, вырвавшись в сферу своей самостоятельной жизни, они начинают ставить ценность сексуальности выше всех остальных. Я называю это так: если кто-то слабый хочет управлять сильным, он должен быть очень хитрым, чтобы это сделать. То есть кто-то очень хитрый. Или специально, или по неразумению своему управляет людьми. Это инструмент управления — заставлять человека совершать глупости. И тогда человек не опасен. Потому что человек сильный требует уважительного отношения к себе. А человек слабый просит помощи, просит зарплаты, просит денег, просит лекарств, жилища, защиты, готов отдавать своих сынов, чтобы их убивали на войне. Мне очень нравится точка зрения Ошо по этому поводу. Он говорил, что детям нужно позволять быть сексуальными. Почему ребенок когда касается в детстве глазика, это нормально, когда он касается ушка, это нормально, а когда он касается своего полового органа, его бьют по рукам, кричат: не смей, это гадость? И у ребенка возникает проблема. Раз «не смей» — а запретный плод всегда сладок — вот так и возникает в человеке это идиотское искажение.

В: Ты начал с того, что мужчина и женщина, соединяясь в семью, создают общее пространство. А еще я вчера спросил насчет детей и духовного пути…

А: Я думаю, что лучше что-то делать сразу в лучшем варианте, чем делать в плохо, а потом всю жизнь исправлять. Поэтому я придерживаюсь идеалистической позиции в отношении брака: лучше брак по любви, чем лишь бы какой брак, и лучше осознанное взаимодействие двух личностей противоположного пола, которые хотят жить вместе, потому что у них есть единая цель, единое радостное мировоззрение. Вопрос: а кто же будет рожать солдат? В принципе, те, кто живут неосознанно. Они производят лишь бы кого по образу и подобию своему. А если ты достиг вершины своего мировоззрения, своего стремления в этой жизни, и это счастье переполняет тебя настолько, что ты готов поделиться этим счастьем еще с кем-то, и у тебя есть условия для того, чтобы ты жил достойно, то ты в состоянии родить ребенка. Если подходить с этой идеалистической точки зрения, то каждый ребенок, который приходит в этот мир осознанным, сильным, целым и самостоятельным — это драгоценность.

В: Смотри какая штука — есть тенденция: я осознанно рожу ребенка, отдам в лучший детский сад, обеспечу все условия… Я встречал людей, которые именно так и были рождены и воспитаны. Они, преимущественно удачливые и удовлетворенные жизнью люди, но степень их осознанности и неавтоматичности такая же, как и у остальных, кто не в лучших условиях и семьях родился и воспитывался, мало того — стремиться к осознанности и неавтоматичности мотива нет у «везунчиков», — у них и так все удачно. Если смотреть с этих позиций, то да, есть машина, живущая в дискомфорте, а есть машина, живущая комфортно. Но, оба — машины. Дискомфорт хоть как-то побуждает к поиску чего-то иного. Скажу про себя — был рожден не в самых лучших условиях, ходил в дурацкий детские сады, болел, лежал в хреновых больницах, в школе были с истеричные учителя, которые пытались в нас вбить всякую пургу, — несмотря на это, получилась личность, все-таки не совсем автоматически живущая…

А: Я понимаю, да. Теперь я тебе хочу сказать. Представь, что, перед тем, как зачать, мама лишила себя своих заморочек, вылечила у себя наследственные заболевания, папа прошел школу какого-нибудь мистического учения.

В: У меня тогда, скорее всего, не было бы мотивов пройти весь тот сложный путь, который я прошел. Охрененно сложный и витиеватый. Именно эта витиеватость, нелегкость дала мне такой опыт, что я теперь могу другим людям помогать. Не имея этого, я может быть, сам жил счастливее, но у меня не было бы того, что я считаю сейчас наиболее ценным. Поэтому я считаю, что Бог как раз таки очень позаботился обо мне (не знаю — за что такая честь), именно создав сложные начальные условия и ведущие обстоятельства…

А: То есть, то, что ты вылечил в себе, ты можешь помочь другому человеку. Хорошая точка зрения. Я говорю не о том.

В: Я столкнулся с большим количеством жизненных трудностей, я приобрел за одну жизнь большое многообразие жизненного опыта, может быть, то, что за несколько проходят. Причина тому — и невротические, истерические учителя, и идиотские детские садики, и не лучшие условия рождения, то, что забрали от мамы и положили куда-то в первый день…

А: То есть ты прекрасно знаешь, как жить нельзя, да? Как жить нельзя — это то, что в прошлом. Нам нужно смотреть, как жить надо.

В: Это уникальный путь, как и путь каждого человека. Идеальных путей, где заранее в сложных участках соломку подложили, наверное, не бывает.

А: Уникальный путь, который поэтизирует страдания.

В: В какой-то момент страдания начали переплавляться в «видение» и знание, и в этом страданий нет. Там есть уже и наблюдение, и активная деятельность. Страдание где-то кончилось. В основном, кончно…

А: У тебя оно произошло раньше, у меня оно произошло попозже, — это прекращение страданий.

В.: О полном прекращении страданий я бы не стал торопиться говорить. Они могут иногда возвращаться, но не имеют уже для меня ценности, а носят рабочий характер, то есть на них можно не задерживаться, а извлекать урок и идти дальше…

А: Но ты уже познал что-то высшее, где можно отдыхать, где ты дома, где ты здесь и не здесь одновременно, где так хорошо, что никакие наркотики с этим не сравняться, хотя я могу лишь так условно предполагать, какие же они на самом деле, эти наркотики. По крайней мере, похмелья не возникает от этого опьянения счастьем. Когда каждая клеточка организмирует, и при этом ты не занимаешься онанизмом. Я просто концептуально, стратегически хотел определить то, что ты сказал сейчас. Ты пока рассказал о том, как ты вырос в данных условиях изменяющейся Вселенной. Вселенная тогда — твоя Вселенная, переходила через переломный этап сжатия до точки. Многие философы говорили, что Вселенная развивается по эволюционной спирали. Другие философы говорили, что Вселенная развивается по инволюционной спирали. И когда Земля или Солнечная система совершает наше движение по югам — Кали-юга и т. п, есть очень интересная точка зрения, оказывается, на каждом этапе движения по спирали, движения по этим югам, человечество и Земля переживает либо развивающуюся спираль, эволюционную, либо, когда заканчивался период Кали-юги, инволюционную спираль, когда все усугублялось, ухудшалось и с каждым следующим шагом становилось все хуже и хуже. Когда проходит точка, спираль превращается в точку, и затем опять начинает эволюционировать. Я думаю, что были правы и те, и те философы, для описания того периода развития Вселенной, в котором, они жили. Вселенная дышит. Вход — это эволюционная спираль, выдох — это инволюционная. Пауза, и сейчас начинается новый виток. Мы с тобой родились в период инволюции. Я тоже так странно родился и так настрадался, и я знаю, как жить нельзя. У меня есть мечты о том, как хотелось бы жить. Я считаю, что мы можем позволить следующему поколению родиться нормально, естественно и не тратить время на исследования устройства автомата Калашникова, искусство заворачивания портянок и где украсть деньги, чтобы завтра было на что покушать. Мне кажется, что есть технологии, которые позволяют всему человечеству, если оно не будет плодиться как кролики, как это происходит сейчас, жить в радости и спокойствии на этой планете. Только нужно энергозатратные технологии заменить на другие, нужно научиться использовать энергию пространства, и нужно научиться минимизировать свои бесконечные потребности. Если вспомнить книгу «Поколение П» блаженного товарища Пелевина, — оральный вау-фактор нужно снизить до минимума. Нужно кушать тогда, когда хочется кушать, а не тогда, когда прозвенел звонок, когда сказали: всем кушать! И у всех выделился желудочный сок, все побежали кушать. А потом, естественно, они побегут в магазин по следующему звонку. А на три звонка они побегут заниматься сексом. Потому что кроликами проще управлять. Но с кроликами, которые живут по свисткам, сложнее выполнять более высокие задачи, более сложные. О них нужно заботиться. Им нужно подносить патроны. Их нужно лечить. Им нужно назначать пенсии. Ну скажи, если человек будет жить лет триста и не будет болеть при этом, нужна медицина? Не нужна. Видишь, я уже говорю как тот мудак с этими линзами, который говорит, что нужно покупать жевачку. «Скажите: вы носите с собой зубную щетку? Нет. Вот так. Значит, вы не можете почистить зубы». Господи, да хватит жрать все подряд. Носить с собой зубную щетку не обязательно. Вообще, микрофлора в полости рта через пятнадцать минут после чистки зубов восстанавливается, какая была. Поэтому маленькая ложь с выпученными глазами навязывает огромному количеству людей необходимость покупания «Орбита». Я не люблю, когда меня имеют. Я не люблю, когда меня заставляют делать то, что им удобно. Я люблю сам принимать решения. Для этого я должен быть спокойный и уверенный в себе человек. Мне очень сложно ехать сразу на двух «Мерседесах». И вообще не понимаю, почему по нашим дорогам нужно на них ездить. У меня прекрасный сорок первый «Москвич». И то я на нем не езжу, езжу только тогда, когда мне нужно доехать туда, куда я не могу доехать на общественном транспорте. Потому что очень сложно ехать за рулем автомобиля и читать любимую книгу. Можно наслаждаться, открыть все окна в машине, ехать с бешеной скоростью. Можно модифицировать мотор, чтобы он работал на смеси бензина и воды. Вот развивайтесь в этом направлении. Можно окна в квартире сделать такими герметичными, что тебе будет тепло от ничтожного количества тепла. Можно будет сделать так, чтобы мы не грели улицы. Это можно сделать, надо просто думать о человеке. Поэтому с целостной личностью сложнее договориться. Целостная личность это как шарик. Он не нуждается в половинке. Он сам в себе. Самодостаточная личность только тогда начинает взаимодействовать с другой самодостаточной личностью, когда у них появляется единая цель. Это называется осознанное взамодействие. И когда есть цель у трех людей, они легко решают любую проблему, которая по силам этим трем. Когда им не хватает четвертого, они просто заявляют о потребности в силе или в реализации какой-то задачи, и появляется четвертый, если у него есть внутренняя потребность в реализации собственной силы в данном направлении. Это свободное, но это очень хаотичное — с точки зрения управляющих нами структур, движение личности. Такую личность очень сложно контролировать и ей трудно управлять. Такие люди очень сильные, они не нуждаются в пенсиях. Они могут сами себя обеспечить в любой момент. Они умрут тогда, когда им захочется, когда им надоест жить. Они просто остановят свое сердце, им просто надоест жить так, как они живут. Или они уедут туда, где им захочется жить. Космонавт Гречко, по-моему, сказал замечательную фразу. Ему задали вопрос: что вас поразило, когда вы взлетели в космос? Он говорит: я не увидел ни одной границы. Мы находимся реально в тюрьмах, которые называются государствами. Чтобы мы знали, что мы живем в государствах, нам периодически бьют в бубен под названием «гимн», мы все должны вставать, когда поднимается какая-то тряпка, раскрашенная в какие-то национальные цвета. И вообще жупел национализма, это говорят, самый дешевый способ сбить стадо баранов в кучу, нашить им какие-нибудь лычки и заставить их танцевать, как это красиво показывают, как чеченцы танцуют. Они же скачут по кругу очень красиво. Они прыгают и это — замечательное мистическое действие набора энергии. Им нужен вихрь энергии. Они его вызывают, они совершают ритуальные действия, они, как индейцы, танцуют по кругу, создают мощные энергетические вихри, а потом с его помощью крушат все остальное. Зачем? Зачем людям собираться в стаю? Слабые всегда собирались в стаю, потому что у них были очень тяжелые условия выживания. Сильным не нужно сбиваться в стаю, сильные договариваются о взаимодействии, когда им нужно решать задачи. Я за то, чтобы люди были сильными, за то, чтобы они помогали слабым стать сильными.

Я придумал себе очень интересную историю, как можно обозначить себя в этой Вселенной, активно не вступая с ней конфликт. Я придумал, что существует такая форма взаимодействия во Вселенной, как мое осознанное существование в мире. То есть в те моменты, когда я осознанно живу в этой Вселенной, я проецирую себя на все, что меня окружает.

В: А что значит для тебя «осознанно живу»?

А: Когда я уравновешен, у меня внутри возникает ликование.

Мне бы хотелось, чтобы люди не думали, что Мастера и Учителя живут где-то в Гималаях или где-нибудь там в Шамбале небесной.

В: Или даже здесь, выделяясь свитой учеников, вообще как-то выделяясь.

А: Да. Они выделяются. Я всегда думаю, что это полный идиотизм.

В: «Вот он — особенный». Это, на мой взгляд, полуфабрикат.

А: Это полуфабрикат, совершенно правильно. Он нуждается в том, чтобы вокруг него была какая-то защитная среда, или, наоборот, среда для выделения, для фильтрации материального процесса. Я был в Питере и услышал очень интересный голос практически робота, который говорил: «Чтобы встретиться с нашим гуру, вам нужно прийти на такие-то лекции, заплатить сто долларов, через неделю и так далее, и так далее». Я говорю ему, что мне хочется просто посмотреть на него и сказать ему «здравствуй», решить для себя, нужен мне, или нет. Он в ответ опять как автомат: — «Если вы хотите встретиться с нашим гуру, вам надо прийти через неделю, заплатить сто долларов в такой-то школе». Я просто понял, что все эти гуру окружают себя определенным полем, определенными людьми, которые за проход через эту территорию просто собирают деньги, которые живут сами и обеспечивают своего гуру.

В: Давай немножко от критики гуру перейдем к вещам позитивным.

А: Есть очень много людей, которые достигли мудрости и спокойствия, и вовсе не называются Учителями, они просто проснулись и просто живут своей жизнью. А что им нужно от этого? Им нужно, чтобы жизнь была лучше, чтобы жить было спокойнее, они не воины, они не собираются воевать с кем бы то ни было прямо сейчас, ни убивать дракона, ни крушить государства. Они просто живут и хотят, чтобы им не мешали. А кто из них Учитель? А Учитель из них тот, кого в данный момент нашел ученик.

В: Причем это может быть эпизод.

А: Это совершенно фрагмент, это вспышка во Вселенной, когда возникла радость. Это как мужчина и женщина встретились, ища друг друга на безграничных просторах Вселенной, так и Учитель и ученик. Учитель нуждается в том, чтобы освободить себя от бремени того опыта, который он накопил за свою жизнь. Это несчастный человек, который носится со своим знанием, знает, что оно драгоценное, чистое…

В: Не выбросить же его.

А: Да, его не выбросить, потому что ты его выстрадал, это действительно плод твоей жизни. И ты ищешь душу, которая нуждается в этом знании, а значит и в тебе на какой-то период жизни — на час или на годы, это уж как случится…

По поводу чайника и чашки. Вода течет из чайника в чашку, если чайник находится выше, чем чашка, если чашка развернута к чайнику не дном, а отверстием, если в чашке не насрано, если чашка не треснутая, не заполнена другой водой. Для этого должно быть осознанное вопрошение ученика и осознанное желание Учителя отдать знания. Это фаза взаимоотношений между двумя людьми, когда один отдает знания, а второй просит их.

В: Она может длиться от одной секунды…

А: До целой жизни. Все зависит от объема передаваемой информации. Когда знания переданы, тогда люди совершенно спокойно остывают друг к другу. Страстность в их отношениях превращается в чувство спокойствия и благодарности. То же самое, что, в принципе, должно возникать между мужчиной и женщиной, которые любили друг друга, и вот любовь ушла, а осталась только благодарность той любви, которая была, и благодарность тому человеку, благодаря которому этот человек испытал внутри себя. Потому что любовь мы испытываем внутри своего сердца, а не где-то еще. Мы не делаем любовь в том человеке. Мы благодаря чему-то испытываем вместе с этим человеком чувство любви. Ошо в книге «Опыт тантры» очень красиво в главе «Будьте верны любви» это описал. Очень красиво сказано о том, что именно любовь является ценностью, а не человек является ценностью. Человек это то, что стало спусковым механизмом проявления любви в себе. Просто этот человек стал похожим на что-то, что в тебе вызывает ощущение любви. И не должно в человеке оставаться чувство вины по отношению к человеку, от которого мы уже испытали, но больше не испытываем чувство любви рядом с ним. Мы говорим ему «спасибо и прощай». Это честно и это уважительно. Идиоты те, которые пытаются навязать друг другу сложные семейные отношения только для того, чтобы эксплуатировать сексуально или эмоционально, энергетически друг друга. Это глупо и убого. Если люди полюбили друг друга, если между учеником и Учителем, между мужем и женой возникла любовь, возникло трепетное отношение и передача чего-то, то когда оно заканчивается возникает чувство благодарности и уважительного «прощай». Потому что впереди его куча непознанного, знания, объемы информации со всех сторон. И человек — это бесконечно развивающаяся Вселенная. Как Вселенная развивается бесконечно, так и мы можем развиваться бесконечно. Вопрос в том, сколько мы хотим жить и сколько у нас есть времени на это. Многие люди это понимают, к сожалению, когда их физическое тело перестает жить, когда они долго-долго умирали, и они уже привыкли умирать. Я думаю, что человек в состоянии управлять своей жизнью настолько, насколько он хочет. Потому что регенерация возможна во всех органах человеческого тела. То есть чудо существует тогда, когда мы в это верим. Чтобы совершить чудо, нужно поверить, что оно принципиально возможно — пункт номер один. Пункт номер два — нужно разрешить себе это чудо совершить. То есть поверить, что я могу это чудо совершить. А потом нужно совершить это действие, истратив на него определенное количество энергии.

Когда я в состоянии внутреннего равновесия понял, к примеру, что мне просто для полного счастья не хватает соленого огурца, то сейчас же откроется дверь, зайдет соседка с банкой трехлитровой и скажет: Андрюха, на вот, у меня избыток соленых огурцов. Но когда я хочу чего-то солененького, я могу обсыпаться солью, меня могут обоссать, я могу съесть соленые помидоры, но это не будет соленый огурец. Чего-то солененькое — это надо спросить, чего, с какой концентрацией, какого вида и так далее. Вот это искусство материализации предметов, которое у нас происходит.

В: На самом деле то, что происходит, — это то, что мы хотим, так или иначе.

А: Совершенно правильно. Мы, на самом деле, получаем то, что мы на самом деле хотим.

В: Догадываясь об этом или не догадываясь.

А: Мы обманываем себя, говорим, что мы этого не хотим.

В: Я хотел светлого и райского, а мне тут жопу подставили.

А: Я хотел большой и чистой любви, но на самом деле я просто хотел попробовать, что такое секс, и я получил то, что не думал. Нужно быть честным. А это действительно игра, в которую я играю сейчас. Называется игра честность.

В: Почему ты называешь это игрой?

А: А потому что на самом деле так проще называть.

В: Честность и игра — понятия не совсем совместимые.

А: Напряги брови и скажи «честность».

В: Честность.

А: И какие ощущения это у тебя вызывает? То есть вот эта честность — это чекистская честность какая-то. А честность — это честность по отношению к себе.

В: Почему игра? Почему синоним?

А: Потому что я могу играть в нее, могу не играть. Но мне интересно играть в эту игру. Мне интересно жить по этим правилам сейчас. Я не знаю, почему у меня интуитивно выскочило слово «игра». Можно сказать: давайте будем применять в своей жизни практику. Это обосранное слово. А «игра» — оно какое-то красивое, еще живое. Давайте поиграем в игру: я думаю, я говорю и я делаю одно и то же. А в принципе, это называется словом «безупречность». То есть тебя не в чем упрекнуть по поводу того. Ты думаешь, говоришь и делаешь одно и то же. И тебе не в чем напрягаться. Ты говоришь: у меня такое мировоззрение.

В: При этом безупречным может быть человек, который внешне выглядит как абсолютный мудак.

А: Это его правило. Его внутреннее ощущение его безупречности. Но слово «безупречность», как и слово «религиозность», немножечко замусолено, и поэтому мне слово «игра» нравится. Честность значит честность.

В: Мы не завершили про обыденность мудрых, перед которыми не надо падать ниц на колени.

А: А ты падал перед кем-нибудь на колени?

В: Я видел очень многих, кто падал. Особенно перед иноземными людьми. Один факт тибетского или какого-то еще происхождения, плюс несколько книг с правильными словами и ореол готов — наши соотечественники действительно падают ниц и лобзают следы… Ну, а в меньших масштабах — в отечественных Школах, где создан ореол «просветленного» Учителя — и перед своими

А: Людям очень хочется быть рабами перед кем-то высоким. Что при этом происходит? Когда люди становятся перед кем-то на колени, — физически или метафорически, — они делегируют свою божественность этому человеку.

Есть такой Фреди Нильсон, который разъезжает по миру и работает апостолом у своего бхагавана, который прозывается Кальки. Он рассказывает, какой он просветленный, как у него в Индии хорошо, вообще к нему надо просто приехать, они там тебя бесплатно кормят, ты бесплатно работаешь на какой-то плантации, обрабатывая какие-то сады, и ты достигаешь состояния «просветления», потому что ты там с утра до вечера занимаешься асанами, мантрами и физическим трудом, и чистишь кишечник, и вообще ты там становишься… Что получают они там, я не знаю, я там не был.

Я предполагаю, что многие Учителя, которые денег с учеников не собирают, — сюда я отношу, может, и Саю-бабу, но тут другая плата — люди приносят ему всю свою божественность, наделяют человека божественными качествами, проецируя на него свою божественность. Делегируют ему свои психические возможности — свои, которые присущи им. Своего ангела-хранителя привязывают к ноге Саю-бабы, образно говоря. И в итоге проецируют себя на него. Они назначают его этим, они создают аккумулятор в виде него. Он аккумулирует эту божественность. Многих сотен и даже тысяч людей. Понятно, что он действительно становится таким образом очень силен — сколько ему делегировано от множества людей…

В: А потом раздает, то что, по сути ему они сами дали…

А: Да, раздает частично милостыню тем, кто его о чем-то просит. При этом никто не знает, сколько он оставил себе. Взяв миллион, раздав сто тысяч, для ста тысяч он превращается в бога, — они получили то, что они хотели, что они на самом деле сами могли бы давным-давно сделать. Просто нужно было чье-то соучастие, элементарно, члена семьи или друга, или какого-то святого, который сидит на горе. Они просто не поверили, что они могут с ним войти в контакт ментальный или астральный, попросить о помощи и получить ее. Но они наделяют кого-то той божественностью, которая должна быть в них, тем богом, который должен быть в их сердце. Заставляют своего ангела-хранителя бегать у того человека, которого они наделили. Предают таким образом себя. Они отпускают своих ангелов на службу к тому, кто не всегда адекватно, с моей точки зрения, может эту энергию распределить. Представь, что пришло десять человек, все дали тебе по миллиону долларов. Получилось у тебя десять миллионов. Ты построил за миллион долларов больницу, — все начали тебя возносить. Увидели, что ты крутой человек. Пришло еще десять человек, дали тебе по сто миллионов долларов. Ты построил город, в котором бесплатные больницы, бесплатный транспорт. И никто не знает, сколько тебе денег дали и сколько ты истратил реально. Все видят, какой крутой, и все несут тебе деньги дальше. И работает этот механизм на раскрутку. И ты можешь что пепел из воздуха материализовывать, что «Ролексы» золотые, что колечки. Саю-бабистское колечко в руках я держал — обыкновенное колечко, выполненное методом технологического прессования. Это называется трюк телепортации. То есть где-то фабрика шлепает колечки, потому что там кольцо нанесено обыкновенным методом гальванической химии. Методом гальваническим нанесен на серебро его портрет, причем достаточно убогонький. Если б человек действительно захотел что-то материализовать, он бы сделал это очень круто. Но кто-то говорит, эти кольца потом растворяются или исчезают. Я не знаю. Я думаю, что чтобы в нашей Вселенной что-то откуда-то появилось, оно до этого где-то должно быть. А фокус с телепортацией — извините, у нас факиров выше крыши. И биться в ноги факирам только оттого, что они тебя посыпали пеплом, рисом или, если ты особо крут в своем неверии, презентовали тебе бриллиантовое колечко… Как это было с какими-то ребятами из России. Они сказали: «Ха! Говно. Мы сами тебя себя пеплом осыпем». Тогда он кольцо материализовал на пальце этого человека. Он сказал: «Забери эту побрякушку себе». Тогда он туда бриллиантовый перстень. Он его поймал просто. — Тот решил, что бриллианты не стоит уже выбрасывать. И он телепортировал откуда-то существовавшее кольцо и надел на палец человеку. Но оно откуда-то взялось. Либо из хранилища, где оно на всякий случай припасено, либо откуда-то еще. Но он заткнул глотку этому, он просто поймал его на жадности. Классно сработал. И Сая-баба крут, и этот парень не зря съездил в Индию. И главное, что никто не был действительно безупречен. Если бы тот парень снял обратно бриллиантовое кольцо и бросил его в башку Сае-бабе и сказал: ты меня не купишь за кольцо, моя душа стоит дороже. Он продал душу за колечко с тремя брилликами. А может, не бриллики были. А может, не кольцо. Но я слышал такую историю. Я думаю, что он продался. У каждого есть своя цена. А я не продамся. Я знаю, что очень просто быть в центре вихря. А быть самим по себе очень сложно.

Просто я хотел сказать, что существует очень много форм служения в нашей зоне свободной воли, которая называется планета Земля. Мы можем все, что мы хотим, если это не причиняет никому вреда, если это не мешает развитию другой жизни. Если я хочу быть медитирующим на скале монахом, я могу быть медитирующим на скале монахом. Если кому-то доставляет радость носить мне еду, значит, они носят мне еду. Если они не носят мне еду, значит, либо мне надо сейчас переключаться на другой образ жизни, либо мне нужно просто начать зарабатывать себе на жизнь. Если мне доставляет радость вынимать из пространства информацию, обсасывать ее, полировать и дарить людям, которые тоже ищут и не могут найти, — значит, я сейчас занимаюсь этим. А если я просто живу в радости и с удовольствием делаю стулья, на которых удобно сидеть людям — это тоже хорошо. Но быть Учителем — не профессия. Это просто фаза взаимоотношений между двумя людьми. Двумя людьми…

В: Что значит быть учеником?

А: Быть учеником — значит быть той чашкой, в которую льется та вода.

В: Это образно. А реально?

А: Реально быть готовым к восприятию информации и жаждать информацию, которой у тебя нет. И пробуждаться.

В: Так может быть и много учеников. Вот собрал лекционный зал — все жаждут. Говори, проповедуй. Грамотнее даже не лекционный зал, а медитационную площадку. Сели, выполнили упражнения. Качественная передача информации, если слова можно интерпретировать по-разному, то сел на попе ровно… И это не один человек.

А: Это можно назвать практикой, но это не Учитель и ученик. То есть суть знаний передается от одной души к другой, и это вызывает пробуждение.

В: И передается-то, наверное, между строк.

А: Оно передается в паузах, действительно.

В: Еще несколько слов про Учителя и ученика. Ученик обучается не тому, что говорят, не тому, что делают, а стратегии в жизни…

А: Да. Я не учусь у мудрецов. Я радуюсь вместе с ними. Я радуюсь оттого, что кто-то пришел к этому же самому мнению. Не знаю, писал я тебе или нет, что собирался написать книгу и даже ждал, что когда я куплю компьютер, я буду писать книгу. Пошел я как-то и купил книгу Боба Фрисела «В этой книге нет ни слова правды», и понял, что добрая половина из того, что я хотел написать, осчастливив человечество этой информацией, была там написана просто между строк. Я начал так подпрыгивать! Я три месяца находился в состоянии истерического счастья, что кто-то взял на себя труд и это написал. И непонятно, я воспринял эту информацию, или он воспринял ее. Эта информация уже существует и на Земле есть. И я получил отдых от такой сложной работы. Мне не надо писать. Мне хотелось, я знал, что я должен, но оказалось, что когда-то кто-то написал уже подобную книгу. Я начал искать книги, в которых есть то, к чему я пришел. Я нашел такие книги. Я нашел те книги, в которых написано то, что я думаю. Но так как я пришел к этому, я считаю, самостоятельно, и следовательно, существуют единые принципы постижения мира, то есть не единые принципы — истина едина, и я знаю, что дорог к ней существует очень много. Поэтому Учитель может индуцировать поле, в котором ищущие ученики (построившись в очередь, к сожалению, потому что не может один человек создать вихрь, который одновременно накроет их сразу, он может индуцировать у них временно состояние ликования и радости, но все-таки по настоящему Учитель и ученик — это очень интимная передача ощущения истины, безмолвия истины)… В другой момент, с другим учеником этот Учитель будет совершенно другое индуцировать, потому что Учитель пробуждает не свое знание в этом человеке, а свою радость от осознания истины. Он каждому человеку помогает увидеть свою истину. Даже не зная, что там происходит. Как можно вылечить человека, у которого был сильный страх от омерзительной ситуации? Я вчера показывал тебе игру с образами. Ты можешь просто спросить: ты помнишь ту ситуацию? — Да. — Ты точно помнишь? — Да. — Ты ее видишь? — Да. — Введи ее в рамку. Смотри на нее и рассказывай мне. Просто все внимание на эту картинку. Смотри на эту картинку и посылай ей любовь из своего сердца. И тогда ты достаешь из подсознания заряд и впитываешь его в себя. То есть тебе не обязательно понимать, что переживает этот человек в настоящий момент. Ты видишь человека с проблемой и видишь человека без проблемы. Тебе не нужно даже влазить в суть его проблем. Тебе не нужно ковыряться в его дерьме.

В: Такую тактику НЛПисты сняли с выдающихся личностей и пытаются использовать, только, к сожалению, в большинстве случаев они упускают самое важное: Мастер работает не благодаря технике, он работает СОБОЙ!

А: Это точно!

В: Ты вчера рассказывал очень оригинальный взгляд на тему прошлых воплощений и всякого такого…

А: Представь себе ситуацию. Человек умирает и душа отделяется от астрального тела. И вот в астральном поле планеты Земля душа выстреливает, улетая, а все, что она накопила в астральном теле — заморочки, проблемы, чувство вины, эмоциональное напряжение — срываются и в астральном поле Земли летают. Летит новая душа. И она прилепляет к себе астральную оболочку одного человека…

В.: Не случайно прилепляет. По близости каких-то заморочек…

А: Да. Потом астральную оболочку еще одного человека, еще одного… Ты не можешь быть уверен, это твой астральный монстр или чей-то еще. Ты ассенизатор.

В: Почему очень много Наполеонов.

А: Да! Это моя фраза, ты украл ее! Я только что хотел именно ее сказать! И очень много Александров Македонских. Они и им подобные очень много оставил напряжения после себя. Эти великие личности очень крупно наследили на планете. И эти следы, в том числе подбирают очень многие, кто хоть чуть похоже вибрирует.

Короче, когда душа идет сюда, на ней уже куча хлама прилеплена. Потом она входит в родовую карму, она вешает на себя еще проблемы рода, генетические проблемы, идущие за мамой и за папой, потом она еще на себя вешает то, что ей вбили в пренатальный период, потом стресс рождения, потом стресс вырастания. Все эти стрессы — и как во всем этом хламе разобраться? Подходишь к куче говна и говоришь: ох, ни хера себе кучка! И лопаткой — чик-чик. Нет, страшно, все. Но если каждый день, если не видеть всей кучи, подходить и видеть то, что непосредственно перед тобой, откапывать это непосредственно… Откопал — откинул, откопал — откинул… Смотришь — лет через пятнадцать все откопал. Нету кучи говна. Я когда начинал чистить печень, я думал, что никогда не вычищу. Я последние два раза чистил — там два-три камушка мелких. А раньше сыпались какими-то ведрами. А сейчас два-три. Недоразумение какое-то. Нету, все стало свободно. Все красиво.

Так вот в отношении реинкарнации. Поэтому если ты осознаешь, что ты просто подцепил чужой хлам, который тебе просто по силам, был взят тобой, потому что до вхождения в астральное поле земли ты, твоя душа, скорее всего, была абсолютно в силе, в знании и в осознанности того, что она делает, она потянулась сюда, чтобы здесь быть, чтобы растворить на себе эти астральные заморочки фрагментов предыдущих жизней и других людей, приобрести определенный опыт. Во-первых, что так жить нельзя. Во-вторых, что они просто заблуждались. В-третьих, что они ни в чем не виноваты, потому что они не достигли освобождения. Освобождение возможно либо здесь, когда ты все это растворил, либо там, когда ты все это сбросил. Но там, когда ты все это сбросил, у тебя возникает желание исправить, и ты воплощаешься снова, но уже в каком-то другом качестве, и у тебя уже новое задание. И ты совершенствуешься в этом. Нужно понять, кто ты есть, что ты ни в чем не виноват, планомерно растворить (не выкинуть, а именно растворить потоком любви) и усвоить энергию этих астральных заблуждений в себе, то есть аккумулировать это как энергию… Это принципиальный мой подход, который говорит о том, что не надо выбрасывать то, что тебе не подходит, надо просто изменить энергию. Если в чем-то есть энергия, ее можно использовать. А если нету энергии, то используй, не используй — это будет пустышка. Энергия в этой Вселенной конечна.

В: Давно уже напрашивается такой момент, когда читатель, спросит: а кто такой этот Андрей Скрипка, который позволяет себе жонглировать высокими категориями… Какой жизненный путь ты прошел, для того чтобы постичь все это? Что ты сделал, как ты шел к этому?

А: «Скажите, великий учитель, как вы достигли этого сияния вокруг башки. — Я взял тряпочку и протер эту лампочку, которая светит».

В: Тебя сдуру во все это потянуло или как?

А.: Я всегда был хорошимм мальчиком, и пионером хорошим, и комсомольцем, и стрелял из рогаток, и убил синичку, о чем сожалею до сих пор. Скорее всего, у каждого человека есть ангел-хранитель… Есть его душа, которая пытается до него достучаться. Кто-то от страха начинает кирять водку, кто-то начинает идти навстречу этому ангелу разными путями. У каждого свой Путь. Я читал очень много фантастики. Так получилось, что когда все остальные дети играли в футбол, я сидел в библиотеке, прочел всю фантастику, которая была доступна на тот период. Мне легко давалась математика, физика. Я пошел в радиотехнический институт. Потом… В школе мне камнем попали в спину. У меня болела спина. Мне надо было найти людей, которые меня могли вылечить. Такими людьми оказались костоправы. Я начал у одного из них учиться. Он сделал меня немножечко специалистом в этой области. Тогда я понял, что нужно лечить не органы, а все связано с позвоночником. В позвоночнике, в каждом позвонке — определенный узел проблем человеческого тела. Затем я понял, что лечить нужно не позвоночник, а душу, эмоции человеческие. И так постепенно, от камня между лопаток, который воткнули ребята во дворе мне в спину все и пошло… Ну, и кроме того, я всегда считал, что жить можно лучше и нужно жить лучше.

В: Чему ты учился?

А: Когда тебе плохо, хочется помочь самому себе, прежде всего. А потом можешь показать это кому-то другому, кто страдает тоже. Когда ты это видишь, ты можешь предложить это и помочь понять. Я изучал традицию рэйки, мне это нравилось до определенного момента, пока я не увидел, что это глупая финансовая пирамида. В Белоруссии мы попытались эту финансовую часть отрубить, сделать это просто системой знания, которые передавались действительно в традиции. Кто был такой Микауцуи, основатель традиции рэйки? Это был христианский проповедник, который пытался ответить на вопрос: как же апостолы учили людей, как же они их непосредственно лечили? Возлагали руки и лечили. И он так долго искал, что-то нашел свое. Я тоже искал истину в христианской церкви православной.

В: Ты просто ходил в церковь, или у тебя был батюшка?

А: Я ходил в церковь, я общался со священниками, потому что очень многие вопросы мне были непонятны, и когда я задавал уточняющие вопросы, иногда были ответы, а иногда нет. Меня всегда интересовало: а почему именно так? Меня интересовали догмы: почему именно так, а не по-другому? Может, это «именно так» было нужно тогда, а не сейчас. Почему это делается именно так, что при этом происходит? Мне всегда хотелось узнать, что же там внутри, внизу, под одеждой, за иконой, и так далее. Однажды, когда я понял, что я иконе делегирую, как аккумулятору, всю свою психическую энергию, всю свою божественность, а потом она мне ее отдает — или кому-то другому, кто попросит, — я просто понял, что это как бы банк. Я демистифицировал религиозность. Да, это тоже работающие психические практики, тоже построенные в свою финансовую пирамиду. Я сказал «спасибо и до свидания» этой церкви. Среди моих друзей появился друг, которого люди называли Иешуа когда-то. Он действительно друг, он действительно показал очень много и очень многому научил меня…

Я его как-то примерял на разные названия. Богом я его не могу назвать, бог это то, что есть внутри меня. А засунуть кого-то внутрь себя очень сложно. Посадить его себе на голову еще сложнее, особенно знаю, что это пытаются делать миллионы других людей, и я у кого-то что-то срываю с головы. Глупо. Просто дружить с ним — означает в любой момент получать нужную информацию, но не значит, что закрыл глаза — и получаешь. Зная, что у тебя есть просто друг, можно быть гораздо смелее в этом мире. Друг это человек, на которого, даже если его нет, ты опираешься. И он на тебя опирается. Это брат.

В: Как это произошло? Это было спонтанно — утром проснулся и понял?

А: Мое вхождение в эзотерику началось с того, что в самом начале девяностых я случайно, как это принято говорить, отдыхал в Гурзуфе во время прохождения там первого всемирного конгресса нетрадиционной медицины. И случайно я стал свидетелем этого конгресса, куда съехались все продвинутые наши, великие, сильно великие такие. Где были и хулиганы, и действительно шарлатаны, за которыми ходят толпы до сих пор. Я на них на всех посмотрел, и мне что-то понравилось, что-то нет… Я вообще не понимаю, как можно бешеные бабки выкладывать за то, чтобы… Во-вторых, я выработал для себя такое интересное правило: то, что мне нужно, мне будет либо подарено, либо я куплю это за дешевые деньги. Настоящее лекарство лежит у тебя под ногами, прямо перед самым носом. Настоящий друг не просит денег за дружбу. Настоящая любовь не бывает за деньги. Настоящее удовольствие никогда не бывает в очереди по списку. Это все обманы. Поэтому… Много было хождений, много поиска себя. Много ошибок. А потом случилось очень сильное переживание, воспоминание, можно сказать, когда я и осознал, что Иисус — мой друг…

В: Как ты работал над собой?

А: Было много практики. Я изучал хатха-йогу с помощью хорошего человека, который предан этому учению. Я изучал православные молитвы. Я изучал целительные традиции рэйки. Я изучал костоправство, мануальную терапию, целительство, наложение рук. Важно ли это сейчас? Кто я есть? Я есть просто человек, который живет и не продает святой дух за деньги. Я просто для себя выработал правило, что деньги я зарабатываю с помощью собственных рук или с помощью собственной головы, как это принято у всех людей нормальных. А духовную практику я провожу для души, от избытка радости, или для помощи кому-то в духовных проблемах. Продажа посвящений, продажа практик — абсурдна, — в Евангелии, в «Деяниях апостолов» про это хорошо сказано…

Так вот: мне гораздо интереснее рассказать тебе о том, что я сейчас, и как мне сейчас радостно оттого, что мы есть такие, какие мы есть, чем рассказы о том, каким я был и как я к этому дошел. Это так же глупо, как рассказывать ученику, что только переступая по ступенькам последовательно, сначала на первую, на третью, потом на вторую, потом на шестую, потом на девятую, потом на пятнадцатую, как это сделал я, можно достичь этой пятнадцатой, к примеру, ступеньки. Можно и с первой прыгнуть на пятнадцатую, наверное… Можно просто сказать по другому. Мне очень нравится анекдот, который я люблю о свободе выбора. Мой любимый анекдот. Многие люди просто не знают, что существует свобода выбора во Вселенной.

Лев, царь зверей, собрал всех зверей и сказал: Медведь, придешь ко мне во вторник, я тебя съем. Лиса, придешь ко мне в среду, я тебя съем. Заяц, придешь ко мне в пятницу, я тебя съем. Вопросы есть? — Вопросы есть. — Задавай. — Можно не приходить? — Можно. Вычеркиваю, зайца.

Мы всегда забываем право абсолютной свободы воли. Мы ничто не можем принять для себя, кроме как по внутреннему соглашению. Нас могут убедить это принять, но со временем мы почувствуем фальшь, и мы имеем право это выкинуть, отказаться. Как, например, то же самое, что происходит у некоторых людей, которые были преданы какой-то Школе, Учению, а потом отошли… Я с этим неоднократно встречался… Они могут чувствовать вину оттого, что покинули своих единомышленников, которые наделили их какими-то дипломами, регалиями, званиями…

В: Знаниями…

А: Да, такие люди были учениками, которые с удовольствием восприняли интербредацию истины своих Школ и Учений, отчего им стало легче на душе. А потом ушли и, тем самым, как это не странно забрали бремя сомнений, которое Учителя и апостолы несли в своем знании… То есть, совершили для Учителей и апостолов благотворительность. А те для этих, соответственно. Это то мошенничество, в котором каждый чувствует, что он остался в выигрыше. Но, без каких-то дальнейших служений друг другу возникает у людей чувство вины. И у Учителей, кстати, возникает чувство вины оттого, что они тех, кто ушел от них, гнобят. И у тех, кто ушел, возникает чувство вины оттого, что они как бы кого-то предали. Да никого они не предали. Они попил из этой реки… Понимаешь: два путника идут по лесу. Зима, ночь, холод. И они, просто чтобы выжить, соединяются вместе, зажигают костер, один спит, другой подкидывает дрова, потом этот другой спит, первый подкидывает дрова. Один не справится в такой ситуации. Ночь длинная. Они не могут одновременно заснуть, иначе они замерзнут. Вот это называется осознанное взаимодействие. И вот они клянутся в вечной дружбе, вечной искренности, друг друга любят. Вдруг сезон зимы заканчивается, они выходят из этого леса, одному надо налево, другому надо направо, и у них такая неловкость возникает. «Понимаешь, у меня вообще-то невеста ждет». — «А у меня там родители, мне надо дом ремонтировать». — «Ты понимаешь…» И они оба боятся признаться в том, что были неправы. Что такое клятва? Это попытка пролонгирования того счастья, которое ты сейчас испытываешь. Если ты будешь сейчас им наслаждаться, ты его все в себя вберешь, и оно станет тобой. Это как та сметана, которую человек взял в рот, подбежал к своим друзьям, сказал: «Ребята, у меня сметана… была во рту». Когда она усвоилась, она стала тобой, она передала тебе все, и остатки неперивариваемые, которые не усвоились, вышли из тебя вместе с токсинами, которые она помогла вывести из организма. Поэтому когда в лесу два человека помогают друг другу, они выживают. Они выходят, и оказывается, что у каждого своя дорога. Хорошо, если эти люди поймут все и посмеются над своими заморочками, и скажут: «Спасибо, брат, до свидания. Если встретишь еще доброго человека, помоги ему. И вообще, спасибо тебе за то, что ты был, я буду помнить тебя. Если буду помнить. Прощай». И с чувством уверенности, радости они уходят. Когда люди одевают друг на друга наручники, говоря: «Нет, пойдешь к моим родителям знакомиться, потому что будешь теперь моей женой или братом названным, и похеру твое царство, в которое мы с тобой не пойдем». А тот говорит: «Пойдем в мое царство, ты будешь тоже правителем, я дам тебе полцарства». И вот они друг друга тягают. Да у каждого своя дорога. На каком-то этапе дороги ты находишься в одном классе со своими одноклассниками. И что, ты с ними до сих пор целуешься? Да ни фига подобного! Да, при разрыве после десятилетнего образования у тебя наверняка возникло чувство огорчения, что ты с ними уже не увидишься. Ну, это когда наручники снимаешь, ощущение незащищенности появляется, потому что ты так привык к ним, что без них ты чувствуешь себя немножечко голым. То же самое бывает и со смирительной рубашкой. Но дать человеку почувствовать его свободу и свободу выбора — это, наверное, очень здорово. Мне нравится свобода. Мне нравится осознанность и радость.

В: Ты вчера рассказывал про случаи, когда ты ходил к разным гуру и задавал вопросы, которые их ставили в непростые ситуации… Зачем это нужно было тебе, зачем это нужно было им, и что на самом деле в результате получалось?

А: Зачем это нужно было мне? Во-первых, я понял, что я свободолюбивое существо. Диверсант — это профессия. А то, что я делаю — разрушение систем страха и невежества. Просто когда я вынырнул из невежества сам, я увидел, какое количество людей с удовольствием пребывает (или оно думает, что оно с удовольствием пребывает) в состоянии невежественности и в состоянии так называемого служения другим, которые сели на трон и которым несут к ногам цветы, халву, одежду, деньги. Мне это кажется неправильным, потому что люди делают это без осознания выбора. Они говорят: мы сделали свой правительный выбор. Но выбор, когда человек на перекрестке сходил на все четыре стороны, понял, что там произошло, осознал, на каком пути какие случаи с ним случатся, и он пошел туда, куда он сделал выбор, в состоянии, когда он ушел с перекрестка вообще… Лев Николаевич Толстой по этому поводу сказал: «Чтобы изучить что-то, нужно сначала изучить это снаружи, потом изучить это внутри, полностью отдавая себя этому, потом выйти, отряхнуть лапшу с ушей и понять, кем же ты стал, — посмотреть на это со стороны». Поэтому, когда он понял, что такое православие, он просто оттуда ушел, потому что он понял, что такое жизнь и что такое женщина, и он даже сказал: «я даже на смертном одре не скажу, что такое женщина, потому что я боюсь». Но это его точка зрения. Мне почему-то кажется, что я понимаю, что такое женщина или кто такая. Поэтому все эти гуру и подгурьи и приближенные — это ребята, которые попались в ловушку сидхи, когда они имеют какую-то благодать или имеют возможность воздействовать на других людей в своих интересах. Поэтому, когда человек кричит, что он сделал осознанный выбор, я задаю ему несколько простых вопросов. А вы уверены, что вы были в другом состоянии? А вы уверены, что вы действительно сделали выбор? Выбор — это когда вы знаете, что есть это, что есть это. Когда вы говорите «я выбираю между молоком, шампанским и коньяком молоко», а вы раньше кроме молока и воды ничего не пробовали, то вы делаете выбор в сторону привычного действия, которое вам навязывали. Вы уверены, что вам навязали правильно? Вы просто не были проинформированы. С моей точки зрения, невежественность и страх — вот то, что ограничивает людей от свободы выбора… Страх это порождение невежественности. У каждого человека есть желание познавать мир, и у каждого человека есть осторожность. Когда человеку чувство осторожности подпитали до такой степени, что оно превратилось в чувство страха (гипертрофированная осторожность), человек боится исследовать мир. А все-таки хочется… И тогда он идет туда, куда его ведут те, кто садится ему на шею, вешает ему перед носом пучок морковки, и он пускает слюни, надеясь съесть эту морковку, и везет тех, кто сидит у него на шее, в их светлое будущее. Он сдыхает, потом люди садятся на другого ишака и везут себя туда, куда им надо. Это их этика. Но так как я вижу среди ишаков иногда достаточно красивых, серьезных и честных людей, я пытаюсь им помочь. Пытался, точнее говоря, потому что я перестал быть разрушителем с какого-то момента. Я просто вышел в состояние спокойного бытия. То есть я просто есть. Я ни с кем не воюю. Я помогаю тем, кто меня просит. Я делаю то, что я считаю нужным. Я несу за это ответственность. Кроме того, когда мне особенно становится скучно, я выискиваю среди толпы обезличенных людей того, у кого сияют глаза, того, у кого я вижу признаки, что он вот-вот проснется. И я пытаюсь ему помочь.

Я не всегда ответственно и осознанно живу. Иногда пытаюсь пробовать жить опять по-другому. Я все время экспериментирую. Я ищу наиболее полный способ для себя проживания этой жизни. Не проживания даже, а развития этой жизни. Просто ищу. Один из астрологов сказал, что я сильно напортачил в прошлых жизнях. Я не знаю. Может, я просто исправляю свои ошибки. А может, это и не мои ошибки, а может, и не ошибки вовсе.

Из «истории моих прошлых воплощений»: какая-то тетя интербредировала, что я был воином, который ушел на битву и погиб, оставил свою невесту или любимую женщину, и она страдала и умерла в тоске. Она умерла в тоске, и ей было так плохо. Я предал ее любовь. Я действительно где-то глубоко переживал что-то похожее на чувство вины, неопределенно к кому… И была какая-то смутная картинка, действительно похожая на эту интерпретацию. Но, в чем была ошибка интерпретации этой прошлой жизни. Если я действительно испытал любовь, то я просто понял, что выше любви ничего нет. Надо было просто насладиться этой любовью. А я вскочил на коня и пошел доказывать, что у меня член толще, чем у тех, из другой армии, которые должны были нас побить или на нас напасть. То есть это какая-то завоевательная любовь. Я пошел завоевывать, доказывать своей любимой, что она может и дальше есть финики, ничего при этом не делая. А между нами просто была любовь. И для того, чтобы насладиться этой любовью, и вернулся в это прошлое мысленно, и сказал ей «спасибо» за то, что мы испытали любовь, за то, что именно с ней мы испытывали любовь. И как бы значимость этой картинки растворилась.

Мне кажется, что жизнь человека заключается в том, чтобы набрать силу и научиться трансформировать мусор, который болтается на земле. А что будет дальше — это аллаху только известно, ибо воистину аллах акбар. Идешь на Пасху, тебе говорят: Христос воскрес. Ты говоришь: воистину акбар.

Хорошие мусульмане, хорошие христиане, пока они не берут дубину и не идут доказывать, что их бог самый бог. Это очень здорово, пока они занимаются своими личными проблемами. Но когда они начинают заниматься амбициями какого-нибудь архиерея или архимандрита или кого-то там, который «архи», старший — стоит кому-то посадить себе на голову кого-то, как у того срывается крыша от избытка энергии, потому что на самом-то деле он несет ответственность за всю ту энергию, которую он взял на себя. А люди очень любят создавать мифы. И Ошо предупреждал, что мифы будут создавать о его жизни, и Бабаджи предупреждал, а Иисуса так вообще не надо вспоминать, о нем столько напридумано, что хоть с дуба падай. Короче говоря, есть живые люди. И, пока живые — учитесь, понимайте, радуйтесь…

У тебя, кстати, поезд через час. Так что, доедай быстренько плов (а плов Андрюха готовит вкуснейший!) и мотай в свой Питер!







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх