|
||||
|
ПАССАЖИРСКИЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ САМОЛЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ИЛ-86 Непрерывный бурный рост потока пассажиров на линиях Аэрофлота, невозможность все больше сжимать интервалы между взлетами (или посадками) в наиболее напряженных аэропортах, где частота взлетов или посадок порой достигает частоты, с которой подходят поезда к перронам станций московского метро, потребовали создания в нашей стране, как это ранее произошло в США и Западной Европе, широкофюзеляжных самолетов большей вместимости. Правда, в соответствии с Постановлением Совмина от 12 августа 1955 г. в ОКБ под руководством авиационного конструктора В.М. Мясищева был разработан проект первого советского широкофюзеляжного двухпалубного пассажирского самолета М-29 с четырьмя турбореактивными двигателями ВД-7 с тягой по 11 000 кг каждый на базе стратегического бомбардировщика М-4. На верхней палубе размещались пассажиры, а нижняя использовалась для уборки велосипедного шасси и размещения багажа. Самолет М-29 предназначался для перевозки 170 пассажиров на расстояние до 8000 км, скоростью 900 км/час, а в транспортном варианте до 40 тонн грузов. Была закончена вся рабочая документация, уже началось изготовление самолета, но по конъюнктурным соображениям делать его не стали. Хотя машина была интересной. И только через несколько лет в АК йм. СВ. Ильюшина под руководством Генерального авиаконструктора Г.В. Новожилова был построен магистральный самолет для авиалиний средней дальности Ил-86, вмещающий 350 пассажиров. Самолет Ил-86 двухпалубный: на верхней расположены кабина экипажа и трехсалонная пассажирская кабина; на нижней - три входных вестибюля, оборудованных стеллажами для контейнерной перевозки грузов, багажа, который пассажиры оставляют на полках, подымаясь на верхнюю палубу, здесь же - отсек буфета-кухни и технические отсеки. В герметизированной пассажирской кабине длиной 44 м, максимальной шириной 5,7 м и высотой 2,61 м могут размещаться 234 пассажира (два класса), 314 пассажиров (три класса) или 350 (экономический класс). Самолет имеет четыре турбореактивных двигателя НК-86, размещенных под крыльями на пилонах, конструкции Н.Д. Кузнецова с тягой по 13 000 кг. И вообще Ил-86 вобрал целый букет оригинальных конструкторских решений. Это и фюзеляж, диаметром равный сечению тоннеля метро, и три встроенных трапа, обеспечивающих быструю посадку-высадку пассажиров в любом аэропорту, и запатентованная система перевозки личных вещей «багаж при себе плюс контейнер». Самолет Ил-86 был разрекламирован как предназначенный для экипажа из трех человек, но фактически по сей день летают четверо, включая штурмана; Постройка первого опытного самолета Ил-86 была завершена осенью 1976 года, а 22 декабря экипаж, возглавляемый заслуженным летчиком-испытателем СССР, Героем Советского Союза Э.И. Кузнецовым, выполнил на Ил-86 первый полет. Именно он взлетел на 150-тонной крылатой машине почти из самого центра Москвы - с Центрального аэродрома на Ленинградском проспекте. А потом сажал Ил-86 при одном и двух отключенных авиадвигателях, приземлял его с «неработающими» тормозами, выводил из наметившегося штопора. Появление на воздушных трассах 350-местного широкофюзеляжного Ил-86 ознаменовало начало нового этапа в развитии пассажирских перевозок Аэрофлота. Рассчитанный для полетов на наиболее загруженных линиях средней протяженности, самолет выдержал испытание временем. В июне 1977 года самолет Ил-86 экспонировался на 32-м Международном салоне авиации и космонавтики в Париже и получил высокую оценку зарубежных специалистов. После летных испытаний Ил-86 строится серийно на Воронежском авиационном заводе. Первый полет первого серийного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86 состоялся 3 марта 1979 года. Его подняли в небо командир экипажа летчик-испытатель Э.И. Кузнецов и второй пилот А.И. Вобликов - шеф-пилот Воронежского авиационного завода, Герой Советского Союза. Следует отметить, что советский аэробус строился в кооперации с зарубежными предприятиями. Ил-86 стал первым пассажирским самолетом, спроектированным по условиям заданного ресурса и сертификации. В нем учитывались все требования по летно-техническим и экономическим характеристикам. Делалось все, чтобы создать конкурентоспособную машину, внедрялись передовые технологии и новейшее оборудование. В сентябре 1978 года состоялся технический рейс самолета Ил-86 из Москвы в Минеральные Воды. В сентябре 1979 года Аэрофлот получил первый Ил-86. Спустя год, 26 декабря, Ил-86 приступил к перевозкам пассажиров на авиалинии Москва - Ташкент, а с 3 июля 1981 года вышел на международную линию Москва - Берлин. Положено начало массовому внедрению самолета третьего поколения на международных авиатрассах. Первым открывателем международных полетов на Ил-86 был командир Внуковского подразделения этих самолетов В.И. Паршин. Он возглавлял практически все первые полеты Ил-86 за рубеж. Появление Ил-86 на воздушных трассах Аэрофлота ознаменовало начало нового этапа в развитии отечественного воздушного транспорта. Рассчитанный для полетов на зарубежных линиях средней протяженности, самолет блестяще выдержал все испытания. Его использование позволило существенно разгрузить аэропорты в Москве, Сочи, Минеральных Водах, Ташкенте, Хабаровске и других городах. Длительное время Ил-86 успешно эксплуатировался на самых протяженных международных трассах Москва - Нью-Йорк, Москва - Гавана и других. Пионерами освоения Ил-86, как и большинства других отечественных гражданских самолетов, стали авиаторы Внуковского производственного объединения. Именно во Внукове машина обрела достойную жизнь протяженностью вот уже более двадцати лет. Осенью 1981 года на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов с коммерческим грузом на скорость. Выпускался Ил-86 серийно в 1980-1994 гг. Всего было построено 103 самолета. Из них 80 самолетов эксплуатируются в России, 7 - в Казахстане, 10 - в Узбекистане, 3 - в Армении и 3 самолета эксплуатируются в Китае. К 2000 г., за 20 лет своей эксплуатации, Ил-86 перевезли около двухсот миллионов пассажиров. Исходя из предусмотренного ресурса конструкции лайнера Ил-86, определенного в 45 тысяч часов, можно уверенно сказать, что аэробусы предназначался для перевозки 170 пассажиров на расстояние до 8000 км, скоростью 900 км/час, а в транспортном варианте до 40 тонн грузов. Была закончена вся рабочая документация, уже началось изготовление самолета, но по конъюнктурным соображениям делать его не стали. Хотя машина была интересной. В конце 2000 года самолеты Ил-86 выполняют рейсы в 19 городов России и стран СНГ, а также в 31 город двадцати пяти стран мира. Но с 1 апреля 2002 г. введен запрет на полеты Ил-86 в Европу, как «шумящий» самолет. Требуется замена двигателей. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-86 Взлетная масса самолета, кг 206 000 Масса коммерческого груза, кг 42 000 Запас топлива, л 113 950 Пассажировместимость, чел. 234-350 Экипаж, чел. 3-4 Высота полета, м 9000-11 000 Дальность полета, км 3600-4350 Крейсерская скорость, км/час 870 Посадочная скорость, км/час 275 Потребная длина ВПП, м 2600 Длина разбега, м 1500-2000 Длина пробега, м 1300 Длина самолета, м 59,54 Размах крыла, м 48,06 Плошадь крыла, м2 320 В ы сота самолета, м 15,5 Диаметр фюзеляжа, м 6,08 Размеры пассажирской кабины, м: - длина 44 - максимальная ширина 5,7 - максимальная высота 2,61 Велись работы и по созданию новых модификаций самолета. В 1980-х годах исследовался проект Ил-86Д с различными, в том числе и зарубежными, двигателями. Даль-немагистральный Ил-86 предназначался для перевозки 330 человек на трассах протяженностью до 9000 км. Рассматривались проекты их модификации. В частности, предлагалось оснастить часть парка Ил-86 импортными двигателями CFM56-5C2 тягой по 14 160 кг французско-американского производства, даже подготовили рабочие чертежи, но программа не состоялась. Была также выпущена техническая документация на использование Ид-86 в своеобразном грузо-пассажирском варианте. Среднемагистральный самолет Ил-86Б имел удлиненный фюзеляж и был предназначен для перевозки 450 пассажиров на маршрутах протяженностью 3600-4000 км. В декабре 1979 г. было техническое предложение на создание дальнего магистрального самолета Ил-90 средней пассажировместимости с двумя двигателями НК-86 на 220 мест. В декабре 1988 г. было техническое предложение создать дальний магистральный пассажирский самолет Ил-90-200 пассажировместимостью в 200 мест с двумя винтовентиля-торными двигателями НК-92. Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|