|
||||
|
СРЕДНИЙ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ТУ-330 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ В ОКБ им. А.Н. Туполева под руководством главного конструктора В.И. Близнюка создается специализированный грузовой самолет среднего класса Ту-330 для перевозки груза на 3000-5600 км. Предполагается, что Ту-330 станет массовым самолетом, который придет на смену Ан-12 и частично Ил-76ТД, которые в настоящее время составляют основу самолетного парка гражданских авиакомпаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Транспортный самолет средней грузоподъемности Ту-330 выполнен по схеме моноплана с высокорасположенным крылом большого удлинения с концевыми шайбами. Два турбореактивных двигателя высокой степени двухконтур-ности ПС-90А тягой по 16 000 кг установлены на пилонах под крылом. Возможна постановка двигателей фирм «Роллс-Ройс» и «Пратт-Уитни». Хвостовое оперение самолета обычной схемы с переставным стабилизатором и рулями. Шасси состоит из шести основных полностью автономных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке и носовой управляемой - с двумя колесами. Шасси обеспечивает эксплуатацию с ВПП (искусственное покрытие) и грунтовых полос. Самолет оборудован встроенной системой загрузки и системой регулировки уровня пола грузового отсека относительно земли, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы без использования аэродромной техники. Герметичный грузовой отсек позволяет перевозить животных и скоропортящиеся продукты. Экипаж состоит из командира, второго пилота, бортинженера, оператора погрузочно-разгрузочных работ. В кабине установлены стеллажи, этажерки и пульты бортового радиоэлектронного оборудования. Предусмотрены места для сменного экипажа и отдыха. На самолете Ту-330 имеется буфет-кухня, расположенный по правому борту на втором этаже кабины экипажа, и туалет, находящийся на первом этаже с входом из грузовой кабины. Кроме того, предусмотрена установка двухместного блока кресел для сопровождающих грузы. Для обеспечения безопасности при аварийной посадке имеется возможность размещения сопровождающих на рампе у заднего гермоднища. Принятые габариты грузовой кабины позволяют реализовать транспортировку легковых автомобилей в два ряда, а также конвертируемые варианты: грузо-пассажирские и транспортно-санитарные. Пилотажно-навигационное оборудование по своему составу позволяет выполнять задачи, определяемые техническим заданием на самолет. Важным преимуществом новой машины является глубокая унификация с сертифицированным пассажирским лайнером Ту-204. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-330 Максимальная взлетная масса, кг 103 500 Максимальная коммерческая нагрузка, кг 35 000 Крейсерская скорость полета, км/час 800-850 Высота крейсерского полета, м 10 100-12 100 Практическая дальность полета с нагрузкой 30 тонн при эксплуатации на бетонированных аэродромах с длиной В П П 2200 м, км 3000 Максимальная дальность полета, км 5600 Длина самолета, м 42,00 Размах крыла, м 43,50 Площадь крыла, м2 177,80 Высота самолета, м 14,00 Потребная длина В П П, м 2200 Максимальная ширина фюзеляжа, м 3,8 Габариты грузовой кабины, м: - длина 19,5 (23,5 включая рампу) - ширина 4,0 - высота 3,5 (макс. 4,0) Размеры грузового люка, м: - длина 4,0 - ширина 4,0 Объем грузовой кабины, м3 330 Экипаж, чел. 3-4 Ту-330 в два раза экономичнее Ан-12 и Ил-76, способен совершать посадку и на аэродромы с искусственным покрытием, и на грунтовые. Самолет может использоваться в любых климатических и метеоусловиях, днем и ночью. Серийное производство среднего транспортного самолета Ту-330 разворачивается на Казанском авиационном производственном объединении им. СП. Горбунова. Помимо основного грузового варианта Ту-330, проработано и несколько специализированных гражданских модификаций этой машины: Ту-330ПС - поисково-спасательный самолет, Ту-330П - противопожарный самолет, административный самолет («салон») с грузовым отсеком, способным вмещать два легковых автомобиля, воздушный танкер для перевозки сжиженного природного газа. Ведется проекгирование транспортного самолета Ту-330К (Ту-338) с двумя двигателями НК-94, работающими на сжиженном газе. Самолет предназначен для перевозки гражданских и военных грузов массой до 35 т. Авиакеросин размещается в крыльевых топливных баках, баки с СП Г располагаются на верхней части фюзеляжа в обтекателях, имеющих форму с минимальным аэродинамическим сопротивлением, и вмещает 22,6 т СПГ. Двигатель НК-94 для этого самолета разрабатывает АО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова». Он является криогенной модификацией двигателя НК-93. Самолет может использовать как СПГ, так и керосин. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|