|
||||
|
ЛЕГКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БЕ 30 ОКБ ГМ. Бериева в середине 1960-х годов получило задание на постройку самолета короткого взлета и посадки для перевозки коммерческого груза 1250- 1500 кг, получившего обозначение Бе-30 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10 мощностью 950 л.с. конструкции В.А. Лотарева. На первом опытном самолете Бе-30 были установлены два поршневых двигателя АШ-21 мощностью по 740 л.с. (не были готовы еще двигатели ТВД-10). Бе-30 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с пилотом. Взлетный вес - 6270 кг. Бе-30 явился значительным достижением инженерной мысли машин своего класса. Об этом красноречиво свидетельствуют его летно-технические данные: крейсерская скорость - 480 км/час, дальность полета - 600-1050 км, современное навигационное оборудование, комфорт для пассажиров (прекрасная вентиляция и обогрев), противо-обледенительная система крыла и оперения. А устройство реверса тяги воздушных винтов сокращало длину пробега до 170 м. Бе-30 можно считать одним из первых в мире самолетов короткого взлета и посадки. Благодаря короткой потребной длине посадочной полосы и хорошей проходимости по грунту Бе-30 мог эксплуатироваться на всех аэродромах местных воздушных линий. Бе-30 был первой «сухопутной» машиной ОКБ Г.М. Бе-риева, до этого они создавали «водоплавающие» самолеты. Летом 1967 г. макет самолета Бе-30 показали на воздушном празднике в Домодедове. Первый свой полет опытный самолет Бе-30 совершил 8 июня 1968 года. Его пилотировал летчик-испытатель М.И. Михайлов. Эта машина с большим успехом демонстрировалась на Международном авиасалоне в Париже. Ее демонстрировал в полете экипаж летчика-испытателя Ю.М. Куприянова. Кроме пассажирского назначения, самолет мог использоваться как транспортный, санитарный, а также для геологической разведки, в морских промыслах и учебно-тренировочной работе. Пока шли испытания, в ОКБ Г.М. Бериева одну из машин Бе-30 модифицировали, присвоив ей модификацию Бе-32. Изменилась главным образом внутренняя компоновка. Теперь в пассажирском салоне можно было разместить до 17 кресел, причем в таком виде самолет попал на завершающий этап госиспытаний. Бе-32 может использоваться и для грузовых перевозок. В санитарном варианте машина способна перевозить до 9 раненых на носилках и 6 сидящих в сопровождении медработников, предусмотрена установка самолета на лыжное и двухпоплавковое шасси. Велась разработка самолета Бе-32 под отечественный двигатель ТВ Д-20 мощностью 1375 л.с. Опытный самолет Бе-30, пройдя длительные и суровые испытания, полностью их выдержал. Он выносит все: раскисшую грязытравяного поля, сильнейший боковой ветер, грозовую болтанку и тому подобные неприятности. Во многом Бе-30 оказался лучше самолета Ан-28, не говоря о самолете Л-410. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ БЕ-30 Взлетная масса, кг 6270 Масса коммерческой нагрузки, кг 1100-1300 Число пассажирских мест, чел. 14 Число членов экипажа, чел. 2 Дальность полета, км 800- 1300 Высота полета, м 3000 Крейсерская скорость, км/час 480 Посадочная скорость, км/час 130 Длина самолета, м 15,70 Размах крыла, м 17 Площадь крыла, м2 32 Высота самолета, м 5,46 Длина разбега, м 200 Длина пробега, м 130- 150 Себестоимость его эксплуатации очень невелика, а комфорт, благодаря прямоугольному фюзеляжу с высоким потолком в сочетании с большими окнами и низким уровнем шума в салоне, ничем не уступает «ДжетсТриму» или «Фок-керу». К сожалению, к серийному производству самолетов Бе-30 так и не приступили из-за решения правительства СССР о закупке в рамках СЭВ в Чехословакии для Аэрофлота самолетов «Лет» Л-410. Всего было выпущено восемь Бе-30, впоследствии доработанных в Бе-32. Одна из машин Бе-30 была трансформирована в грузовой вариант, оснащенный большой боковой дверью. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|