МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК18Т


В 1967 г. ОКБ А.С. Яковлева впервые представило свой многоцелевой самолет Як-18Т на авиасалоне в Ле Бурже.

В августе этого года на летной станции ОКБ начались заводские испытания Як-18Т, которыми руководил авиаконструктор С.А. Яковлев, сын Генерального авиаконструктора А.С. Яковлева.

Як-18Т представляет собой цельнометаллический низко-план с прямым свободнонесущим крылом, однокилевым хвостовым оперением подкосно-расчалочного типа, трехопор-ным убирающимся шасси с носовым колесом и одним поршневым двигателем воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л.с. с винтом изменяемого в полете шага. Самолет металлической конструкции, с полотняной обшивкой крыла и хвостового оперения. Фюзеляж типа полумонокок жестко соединен с центропланом. Кабина вентиляционного типа имеет две широкие входные двери, обеспечивающие удобный вход и выход пассажиров и экипажа. За кабиной в передней части фюзеляжа расположен вместительный багажник. Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и ВПП и снабжен управляемой шторкой для имитации слепого полета.

Самолет Як-18Т может эксплуатироваться на грунтовых и с твердым покрытием ВПП. Система управления - двойная.

В 1972 г. после успешного завершения испытаний Як-18Т запустили в серию на Смоленском авиационном заводе.

С 1973 г. Як-18Т стал стандартным учебно-тренировочным самолетом для обучения курсантов в летных училищах гражданской авиации: Актюбинском (Казахстан), Кировоградском (Украина), Сасовском, Бугурусланском, Красно-кутском (Россия). В дальнейшем получило для учебных целей Як-18Т и вновь организованное Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

В этих училищах Як-18Т выполняет полеты по программам первоначального обучения и тренировки курсантов перед их переводом на самолеты Ан-2, Л-410, Ан-26, Як-40.

Сиденья курсанта и инструктора на Як-18Т расположены рядом, как на всех самолетах Аэрофлота, что облегчает и ускоряет обучение. На Як-18Т есть все приборы, которыми оснащаются пассажирские самолеты. Курсанты летных училищ гражданской авиации с самых первых шагов начинают знакомиться и практически осваивать современные, достаточно сложные радиотехнические устройства, с которыми им придется в дальнейшем работать на самолетах «большой» авиации.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЯК-18ТМ

Взлетная масса, кг 1650

Масса коммерческой нагрузки, кг 370

Масса пустого самолета, кг 1217

Двигатель М-14П, мощность, л.с. 360

Запас топлива, л 170

Максимальная скорость, км/час 290 Крейсерская скорость, км/час 210-250

Посадочная скорость, км/час 125 Скороподъемность у земли

при взлетной массе 1650 кг, м/сек 5,0

Практический потолок, м 5500

Дальность полета, км 600

Длина самолета, м 8,39

Размах крыла, м 11,16

Площадь крыла, м2 18,8

Высота самолета, м 3,12

Длина разбега, м 370

Длина пробега, м 350



Як-18Т может использоваться в санитарном варианте и для перевозки пассажиров, почты и небольших грузов. Но в Аэрофлоте эти варианты широкого применения не нашли. Но когда появился интерес к самолетам бизнес-класса, в 1993 г. Як-18Т снова поставили на серийное производство с тем, чтобы использовать его именно для пассажирских и грузовых перевозок. Самолеты данной марки, кроме СНГ, были поставлены в Англию, Германию, Швейцарию и на Филиппины. Три машины отправлены в США.

С 1992 г. ОАО «Смоленский авиационный завод» стал выпускать модернизированный самолет Як-18ТМ.

Самолет Як-18ТМ является дальнейшим развитием самолета Як-18Т, от которого он отличается цельнометаллическим крылом и оперением, более комфортабельной кабиной, усовершенствованной силовой установкой, более современным оборудованием.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх