«ЗОЛОТОЙ ВЕК» АЭРОФЛОТА


Выход на воздушные трассы Аэрофлота турбореактивного пассажирского лайнера Ту-104, а затем и турбовинтовых самолетов Ту-114, Ил-18, Ан-10 вызвал резкое увеличение объемов воздушных перевозок. В 1960 г. было перевезено 16 млн пассажиров, 150,7 тыс. тонн почты и более 545 тыс. тонн грузов. Общая протяженность авиалиний Аэрофлота возросла с 330,1 тыс. км в 1955 г. до 375,2 тыс. км в 1960 г. Время внедрения Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10, Ан-12, Ту-124, Ан-24 на воздушном транспорте справедливо называют «золотым веком» Аэрофлота.

Самолеты Аэрофлота превратились в массовый вид транспорта по перевозке пассажиров и охватили все районы страны. Новые реактивные корабли принесли воздушным путешественникам невиданный ранее комфорт, сократили расстояние. Недолгим и неугомительным стал путь от центральных областей страны до ее восточных окраин. Пассажир, утром вылетевший, скажем, из Хабаровска или Владивостока, вечером того же дня мог успеть на спектакль в Большом театре. На поршневых самолетах о таком нельзя было и мечтать.

Первыми реактивные и турбовинтовые пассажирские корабли освоили пилоты гражданской авиации: Б.П. Бугаев, Е.П. Барабаш, А.П. Быстрицкий, И.И. Богуславский, А.К. Витковский, И.К. Ведерников, П.И. Девятов, Л.Н. Егоров, Г.Д. Кузнецов, П.М. Михайлов, И.В. Орловец, К.П. Са-пелкин, П.В. Солдатов, А.И. Семенков, И.И. Рышков, Н.Д. Усанов, В.А. Филонов, Н.М. Шапкин, А.Н. Якимов и другие.

Среди первых из женщин, освоивших турбовинтовую технику, была Л.М. Уланова - командир корабля Ил-18.

А наряду с российскими первопроходцами реактивных воздушных трасс можно назвать десятки летчиков из бывших союзных республик. Среди них - М.И. Дубовик, Н.Г. Ковтюх, В.М. Купало, Ф.А. Мамедов, И.З. Самадалаш-вили, А.Я. Эпп и многие другие. Все они вошли в золотой фонд отечественной гражданской авиации, и ничто - ни время, ни политические события - не вычеркнет их из этого списка.

В период 1965-1975 гг. воздушный транспорт СССР развивался быстрыми темпами. Все более быстрыми темпами возрастали и пассажирские перевозки. В 1965 г. было перевезено 42,1 млн пассажиров воздушным транспортом, а уже в 1975 г. - 98,1 млн человек.

Возрос поток транзитных пассажиров, следовавших через Москву и другие крупные города с Крайнего Севера, Дальнего Востока и из Сибири на курорты Крыма, Кавказа. К концу 1975 г. самолеты Аэрофлота совершали полеты в свыше 3500 городов и населенных пунктов. СССР прочно занял первое место в мире по применению авиации в народном хозяйстве. Значительно к 1975 г. увеличились объемы перевозок на самолетах с газотурбинными двигателями. Аэрофлот пополнился турбореактивными самолетами Ил-62, Ту-134А, Ту-154, Як-40, турбовинтовыми Ан-26 и Ан-30. Благодаря этому воздушный транспорт Страны Советов превратился в скоростной и широко доступный для населения массовый вид перевозок пассажиров. Обслуживая все ведущие отрасли народного хозяйства, гражданская авиация оказывает все более заметное влияние на развитие производительных сил страны.

Аэрофлот прочно и уверенно вышел на широкую международную арену активного сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. Число иностранных государств, куда стали регулярно летать самолеты Аэрофлота, увеличилось с 38 в 1965 г. до 82 в 1975 г. Уже в конце 1980 г. самолеты Аэрофлота выполняли полеты в 105 городов 85 стран мира по трассам протяженностью более 218 тысяч километров.

В 1967 г. на международных линиях Аэрофлота начали совершать регулярные рейсы реактивные лайнеры второго поколения - Ту-134 и Ил-62, а в начале 70-х годов - самолеты Ту-154.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх