|
||||
|
САМОЛЕТ АН-14 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ В начале 50-х годов ОКБ O.K. Антонова приступило к созданию самолетов короткого взлета и посадки. Под данным типом воздушных машин подразумеваются самолеты, которые отличаются от обычных меньшими скоростями отрыва и приземления и, соответственно, короткими длинами разбега и пробега. В 1955 году был выполнен проект самолета «Пчела», но не был реализован. Конструктивно «Пчела» - подкосный высокоплан металлической конструкции с двумя поршневыми двигателями АИ-14Р мощностью по 260 л.с. каждый и трехопорным неубирающимся шасси с носовым колесом. Оперение размещено на двух балках, закрепленных на крыле. В средней части расположена пассажирская кабина, предназначенная для перевозки шести пассажиров или 600 кг груза. Вход и выход пассажиров, погрузка багажа и грузов производятся по откидному трапу через люк в хвостовой части фюзеляжа. Машина обладала высокими взлетно-посадочными характеристиками: разбег и пробег - 60 м; скороподъемность - 4,5 м/сек; посадочная скорость - 65 км/час. Самолет может быть использован не только как пассажирский или грузовой, но и как санитарный, сельскохозяйственный и аэрофотосъемочный. Дальнейшим развитием самолета короткого взлета и посадки (СКВП) «Пчела» стал Ан-14. На Ан-14 сохранилась прежняя силовая установка с двухлопастными винтами, впоследствии замененными на трехлопастные. Самолет был построен в трех экземплярах, имевших между собой различия. Первая машина, которую впервые поднял в воздух 14 марта 1958 г. летчик-испытатель В.Н. Из-гейм, использовалась как летающая лаборатория для проведения испытаний. Вторая машина была оборудована под вариант «лимузин» для перевозки семи пассажиров, а третий разрабатывался как транспортный и сельскохозяйственный. Эти три самолета Ан-14, пройдя испытания, послужили базой для создания серийной машины - Ан-14А. У этого самолета применены два двигателя с повышенной мощностью АИ-14РФ по 300 л.с. каждый с трехлопастными автоматически флюгируемыми воздушными винтами АВ-14 диаметром 2,9 м. Самолет отличается от базового удлиненной носовой частью фюзеляжа, новым трапециевидным крылом и вынесенной вперед передней опорой шасси для уменьшения нагрузки на опору. Фюзеляж конструкции полумонокок. Оперение двухкилевое. Ан-14А может перевозить семь пассажиров или грузы до 720 кг. Кабина летчика снабжена всей современной радио- и навигационной аппаратурой, которая обеспечивает полет в сложных метеорологических условиях. При выполнении сельскохозяйственных работ в фюзеляже Ан-14А размешается специальный бак емкостью 1000 л для химических средств зашиты растений или удобрений. Самолет Ан- 14А впервые поднялся в воздух в 1960 г., пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ В.А. Калининым. После завершения государственных испытаний в 1961 г. самолет был запущен в серию на арсеньевском авиационном заводе «Прогресс». Первую серийную машину поднял в воздух В.А. Калинин 3 мая 1965 г. С этого момента начались поставки «Пчелки» как в ГВФ, так и в ВВС. За годы производства (1965-1972) были выпущены 340 самолетов, 23 из них эксплуатировались в Югославии, ГДР, Болгарии, Монголии, Гвинее и Конго. Ан-14А «Пчелка» позволяла решить одну из труднейших задач авиации - установление воздушной связи между различными населенными пунктами и объектами, не имеющими оборудованных аэродромов. Отличные взлетно-посадочные качества и шасси с колесами одинакового размера допускали эксплуатацию машины в поле, на размокшем грунте, песке, снегу - практически на любой, даже выбранной с воздуха площадке - и делали самолет «вездеходным». Возможность продолжения взлета с одним работающим двигателем и большая устойчивость обеспечивали необходимую безопасность полета. Если бы не было вертолетов, то «Пчелка» могла найти более широкое применение. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА АН-14А «ПЧЕЛКА» (1960 г.) Максимальная взлетная масса, кг 3270 Масса пустого самолета, кг 2330 Масса коммерческой нагрузки, кг 720 Максимальный вес топлива, кг 230 Число пассажирских мест 7 Экипаж, чел. 1 Крейсерская скорость, км/час 170 Посадочная скорость, км/час 80 Практический потолок, м 5840 Дальность полета, км 570-780 Длина самолета, м 11,36 Высота самолета, м 4,632 Размах крыла, м 21,99 Площадь крыла, м2 39,72 Размеры грузовой кабины, м: - длина 3,1 - ширина 1,53 - высота 1,6 Разбег, м 90-150 Пробег, м 110-160 На базе самолета Ан-14А были разработаны проекты Ан-14Б, Ан-14Ви Ан-14Л. Ан-14Б - пассажирский вариант Ан-14А для перевозки 9-11 человек с их багажом. Самолет отличался от базового улучшенными аэродинамическими формами фюзеляжа, V-образным хвостовым оперением, отсугствием подкоса крыла и установкой убирающегося шасси и обтекателей для него. Выполнен только эскизный проект. Ан- 14В - дальнейшая модификация Ан- 14А с двумя ТВД СП. Изотова ГТД-350 мощностью 350 л.с. каждый с четы-рехлопастными воздушными винтами диаметром 1,9 м. Внешний вид самолета и геометрические параметры, кроме новой силовой установки, остались такими же, как у Ан-14А. Проект разрабатывался в 1962 году, но не был реализован. Ан-14Л - модификация на базе Ан-14А, которая отличается от базового улучшенными аэродинамическими формами фюзеляжа. Хвостовое оперение V-образной схемы. Самолет оборудован двумя поршневыми двигателями АИ- 14РМ мощностью по 340 л.с. каждый. Ан- 14Л мог перевозить 9-11 пассажиров или 900 кг груза на расстояние 700 км. Проект самолета был разработан в 1963 г., но не нашел дальнейшего развития. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|