ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ ИЛ-64 И ИЛ-70


В 1960-1961 гг. ОКБ СВ. Ильюшина работает над проектом пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-64 с двумя турбовинтовыми двигателями НК-4А. Самолет Ил-4 будет взлетать и садиться не только там, где взлетает и садится Ил-14, но и будет взлетать и садиться там, где не может взлетать и садиться Ил-14 и даже Ли-2.

Детально работая над проектом самолета, ОКБ СВ. Ильюшина находит, что Ил-64 с двумя двигателями НК-4А недостаточно экономичен и в апреле 1961 г. предлагает проект Ил-64 с четырьмя турбовинтовыми двигателями ТВ2-117С ленинградского ОКБ СП. Изотова.

Двигатель ТВ2-117С располагались попарно в каждой из двух мотогондол. При этом каждый двигатель в спаренной установке должен работать на свой воздушный винт автономно. Винты соосные противоположного вращения. Такая схема самолета с четырьмя двигателями, размещенными в двух мотогондолах, должна обеспечить все преимущества четырехдвигательного самолета, сохраняя при этом качества самолета двухдвигательной схемы.

Самолет Ил-64 предназначался для перевозки 40-52 пассажиров на дальность 1600-5000 км. Размеры самолета были практически такими же, как и самолета Ил-14. Но отличительной особенностью самолета было поперечное сечение фюзеляжа, которое имело овальную форму шириной 2,9 м и высотой 3,3 м при высоте пассажирской кабины 1,9 м. Этим достигалось более комфортное размещение пассажиров и обеспечение прохода между рядами пассажирских кресел, ширина которого достигала 0,45 м.

Самолет Ил-64 не был построен, хотя были попытки передать его производство в ЧССР. ОКБ к этому времени все силы сосредоточило на выпуске межконтинентального пассажирского самолета Ил-62.

В 1961 - 1962 гг. велись работы по пассажирскому самолету Ил-70 с четырьмя турбовинтовыми двигателями Р19М-300 конструкции СК. Туманского тягой 1100 кг, предназначенному для перевозки 24 пассажиров на местных воздушных линиях. Коммерческая загрузка самолета 2500-3000 кг, дальность полета 900-1000 км со скоростью 700 км/час, высота полета самолета до 10 000 метров.

Все это осталось в стадии проекта, самолет не строился.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ64/64Т

Взлетная масса, кг 25 000-28 300 21 500-24 600

Коммерческая нагрузка, кг 1200-6000 1200-5800

Масса пустого самолета, кг 16 150 - Дальность полета

с коммерческой нагрузкой, км 5500 1000

Крейсерская скорость, км/час 540 600

Пассажировместимость, чел. 52 48

Экипаж, чел. 3 4

Тип двигателя ТВ2-117С НК-4 А

Число двигателей 4 2

Взлетная мощность, л.с. 1500 4000

Диаметр винта, м 4 4

Число лопастей винта 4 4

Длина самолета, м 22,50 22,50

Высота самолета, м 9,05 9,05

Размах крыла, м 31,70 31,70

Плошадь крыла, м2 100 100

Длина разбега, м 520 410

Длина пробега, м 450 500








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх