|
||||
|
САМОЛЕТЫ ОКБ А.Н. ТУПОЛЕВА В октябре 1946 г. в ОКБ А.Н. Туполева закончилась постройка четырехмоторного поршневого пассажирского самолета Ту-70. Этот самолет был рассчитан на 72 пассажира при экипаже 6 человек. В нем были все условия комфорта: герметизация кабин, отопление, вентиляция, кухня, холодильник, гардероб и др. Первый полет самолета Ту-70 состоялся 27 ноября 1946 г. Пилотировал лайнер экипаж: командир корабля - летчикиспытатель Ф.Ф. Опадчий, второй пилот - А.Д. Перелет, ведущий инженер - М.М. Егоров. Всесторонние испытания машины выявили достаточно высокие характеристики. Кроме линейного (пассажирского) на 72 места, предполагалось строить Ту-70 в вариантах: в специальном правительственном, в смешанном - на 40-48 мест (две передние пассажирские кабины-люкс, задняя кабина первого класса). В июне 1948 г. правительство приняло решение о постройке серии в двадцать самолетов Ту-70, но в серию машины не пошли. Причины следующие: все подходящие для ее постройки серийные заводы были перегружены выпуском новых боевых машин для ВВС и, что самое важное, пассажиропотоки на отечественных линиях ГВФ того периода не требовали такого крупного пассажирского самолета. Аэрофлот вполне в то время удовлетворял парк из самолетов Ли-2 и Ил-12. В 1950 г. был выпущен в опытном экземпляре грузовой самолет Ту-75, являющийся модификацией Ту-70. Внутри его фюзеляжа можно разместить до 10 тонн различных грузов. Для погрузки и разгрузки использовался большой люк. оборудованный в нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа, который закрывался опускающейся рампой-трапом. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ТУ-70 Взлетная масса, кг 51 400-60 000 Полная нагрузка, кг 12 610-21710 Масса пустого самолета, кг 38290 Запас топлива, кг 7430- 16 030 Марка двигателя АШ-73ТК Мощность двигателя, л.с. 2000-2400 Количество двигателей 4 Максимальная скорость, км/час 568 Практический потолок, км 11 000 Дальность полета, км 5000 Пассажировместимость, чел. 72 Экипаж, чел. 6 Разбег, м 670 Пробег, м 600 Длина самолета, м 35.4 Размах крыла, м 44,25 ПЪюшадь крыла, м2 166,1 Диаметр фюзеляжа, м 3,6 В 1954 году в ОКБ А.Н. Туполева были сделаны предварительные проработки по 24-местному пассажирскому самолету Ту-111 с двумя турбовинтовыми двигателями типа ТВ-2М. Самолет Ту-И 1 представлял собой двухдвигатель-ный низкоплан с прямым крылом, нормальным хвостовым оперением и трехколесным шасси с носовым колесом. Весь запас топлива размещался в крыле. Пассажирская кабина выполнялась герметичной с туалетом и емким багажным отделением. Подготовленный проект дальнейшего развития не получил, ГВФ в этом классе машин вполне устраивали поршневые Ил-12 и Ил-14. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТУ-111 Взлетная масса, кг 20 000 Полная нагрузка, кг 2160 Максимальная скорость на высоте 5000-8000 м, км/час 700 Практический потолок, м 10 300 Дальность полета, км 2200 Количество пассажиров, чел. 24 Экипаж, чел. 3 Длина самолета, м 21,8 Размах крыла, м 21,9 Плошадь крыла, м2 60,0 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|