ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ АВИАКОНСТРУКТОРА Р. Л. БАРТИНИ


В 1936 году авиаконструктором Р.Л. Бартини был спроектирован и построен опытный образец скоростного двухмоторного самолета «Сталь-7» на 12 пассажирских мест. Два двигателя М-100 мощностью 760 л.с. установлены в сгибах крыла, шасси - предельно низкое. Фонарь двухместной кабины летчиков - с наклоненным вперед лобовым стеклом.

Испытания самолета прошли успешно. 28 августа 1939 года летчики Аэрофлота Н.П. Шебанов и В.А. Матвеев со штурманом Н.А. Байкузовым на самолете «Сталь-7» устано-


вили международный рекорд скорости на дальность полета 5000 км, пролетев по маршруту Москва - Свердловск - Севастополь - Москва. Планировался кругосветный перелет. Для этого «Сталь-7» доработали: разместили в ней 27 бензобаков общей емкостью 7400 литров, но совершить его не дала начавшаяся война.

По техническим характеристикам самолет «Сталь-7» превосходил ДС-3 (Ли-2). Но, несмотря на неплохие свои характеристики, «Сталь-7» серийно не строился.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ «СТАЛЬ-7»

Взлетная масса, кг 7200

Масса полной нагрузки, кг 2400

Масса пустого самолета, кг 4800

Запас топлива, кг 6000

Максимальная скорость на высоте, км/час 450

Посадочная скорость, км/час 90

Дальность полета, км 5000

Практический потолок, м 10 000

Длина самолета, м 16

Размах крыла, м 23

Площадь крыла, м2 72,0








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх