|
||||
|
ДВИГАТЕЛИ ОМСКОГО МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИМ. П.И. БАРАНОВА Сохраняя в своей основе разработку двигательной тематики, коллектив Омского моторостроительного конструкторского бюро занимается ремонтом ТВД-1 ОБ для самолета Ан-28. В свое время серийное производство этого двигателя было передано в Польшу. Теперь деловая связь с ней прервалась. Авиапредприятиям, эксплуатирующим самолеты Ан-28, на которых стоят ТВД- 10Б, нужна была помощь - требовалась замена тех двигателей, которые выработали свой ресурс. Омские моторостроители пришли им на помощь. Силовая установка самолета Ан-28 состоит из двух двигателей ТВД-10Б мощностью по 950 л.с. каждый. Двигатель - двухвальный, со свободной турбиной. Он состоит из компрессора, камеры сгорания, турбины компрессора, силовой (свободной) турбины, редуктора быстроходного, трансмиссии, редукгора воздушного винта, коробки приводов самолетных агрегатов. Компрессор - комбинированный, имеет шесть осевых и одну центробежную ступени, степень повышения давления в статических условиях при 29 600 оборотов в минуту составляет 7,4. Камера сгорания - кольцевая, с центробежной вращающейся форсункой и двумя запальными устройствами. Турбина компрессора - осевая, двухступенчатая. Силовая турбина - осевая, одноступечатая. Она служит для привода воздушного винта и самолетных агрегатов. Редуктор быстроходовый вместе с редуктором воздушного винта предназначен для передачи крутящего момента от силовой турбины к винту. Воздушный винт АВ-24АН - трехлопастный, автоматический, реверсивный. Диаметр винта - 2,8 м. Благодаря активному реверсу винтов самолет Ан-28 может рулить задним ходом. На базе ТВД-10Б был создан в 1994 г. двигатель ТВД-20 с максимальной мощностью 1430 л.с. Разработка и испытания двигателя ТВД-20 осуществлялись под руководством главного авиаконструктора В.Г. Ко-стогрыза. Двигатель имеет осецентробежный компрессор, двухступенчатую свободную газовую турбину и создан по пере-вернугой схеме: сопло и вал винта спереди, а воздухозаборник сзади. В начале 1995 года с омскими двига7елями ТВД-20 поднялся в воздух Ан-38 с аэродрома новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова. Большие перспективы для ТВД-20 открываются в реализации проекга по возрождению Ан-3 - одного из наиболее грузоподъемных сельскохозяйственных самолетов в мире. У новой машины существенно улучшены летные, взлетно-посадочные и технико-экономические характеристики по сравнению с Ан-2 и другими воздушными судами этого класса. По сравнению со своими конкурентами ТВД-20 выигрывает в сроках сертификации, в праве на полеты, что особенно важно разработчикам АНТК им. O.K. Антонова и серийным заводам-изготовителям. Он дешевле в шесть-восемь раз по стоимости эксплуатации, затратам на разработку и подготовку производства относительно аналогичных отечественных двигателей. В 1988 г. был запущен в серийное производство вертолетный ТВД ТВ-О-100 с максимальной мощностью 720 л.с. и межремонтным ресурсом 400 часов. Двигатель имеет осецентробежный компрессор, проти-воточную камеру сгорания, свободную турбину и цифровую электронно-гидравлическую систему автоматического управления. Вертолеты Ка-126 снабжены одним газотурбинным двигателем ТВО-100, обеспечившим значительное увеличение энерговооруженности вертолета и улучшение летно-тех-нических характеристик при более высокой грузоподъемности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|