ВЕРТОЛЕТ КА-15М


В августе 1950 г. ОКБ Н.И. Камова приступило к разработке вертолета соосной схемы, получившего название Ка-15, для Военно-морского флота, и одновременно разворачиваются работы по созданию народно-хозяйственной модификации, которая получила обозначение Ка-15М.

Вертолет этот был многоцелевой двухместной машиной. На нем был установлен мощный двигатель АИ-14ВФ мощностью 255 л.с, что помогло предусмотреть многоцелевое применение этой модификации. Так, в почтово-пассажир-ском варианте Ка-15М мог брать на борт одного пассажира и небольшой груз почты, размещаемый в специальных кассетах.

Санитарная модификация оборудована одной или двумя подвесными гондолами, которые крепились по бокам фюзеляжа. В этих гондолах перевозили больных. При этом на сиденье в кабине располагался сопровождающий медработ-ник. В связи с установкой дополнительных топливных баков дальность полета увеличилась почти вдвое.

Был построен и проходил испытания сельскохозяйственный вариант вертолета Ка-15М. Вертолет мог использоваться для опрыскивания, опыления и обработки аэрозолями сельскохозяйственных растений, садов и виноградников. Для этого он оборудовался специальной сменной аппаратурой. Этот вариант показал высокую эффективность при обработке полей. Имеющиеся на машине два несущих винта противоположного вращения создавали специфический характер вертикального воздушного потока, который обеспечивал более качественное распыление химикатов.

Кроме того, Ка-15М использовался на промысловых судах и ледоколах для поиска китов и рыбы, а также ледовой разведки.

Серийное производство Ка-15 и все его модификации были освоены авиационным заводом в Улан-Удэ в 1956 г.

Всего было построено 354 машины. Первый подъем в воздух первого опытного образца Ка-15 осуществил 14 апреля 1953 г. летчик-испытатель Д.К. Ефремов. Вертолет Ка-15М эксплуатировался в Аэрофлоте с 1958 по 1975 год.



ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВЕРТОЛЕТА КА-15М

Максимальная взлетная масса, кг 1460

Масса пустого вертолета, кг 963

Масса коммерческой нагрузки, кг 364

Крейсерская скорость, км/час 120

Динамический потолок, м 3500

Дальность полета, км 350 Диаметр несущего винта, м 9,96

Экипаж, чел. 1








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх