|
||||
|
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-ГИГАНТ МИ-12 (В-12) В 1967 г. в ОКБ М.Л. Миля был создан самый грузоподъемный в мире транспортный вертолет-гигант Ми-12 (В-12), последнее детище гениального авиационного советского авиаконструктора М.Л. Миля. Его впервые оторвал от земли 27 июня 1967 г. экипаж под командованием летчика-испытателя, Героя Советского Союза В.П. Колошенко. Первый взлет вертолета-гиганта был неудачным. И лишь 10 июля 1968 г. первый полет Ми-12 (В-12) состоялся, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания. Вертолет Ми-12, в отличие от других винтокрылах машин, созданных в ОКБ М.Л. Миля, построен по поперечной схеме с двумя несущими винтами диаметром 35 м. По мнению специалистов, применение поперечной схемы на этом вертолете весьма необычно в наше время, однако обеспечивает отличную скороподъемность, хорошие характеристики при планировании, а маневры, например, при снижении и выравнивании перед посадкой выполняются точнее, чем вертолетами продольной схемы. В горизонтальном полете поперечная схема дает некоторое преимущество перед продольной схемой благодаря отсутствию интерференции между винтами. Максимальная взлетная масса вертолета Ми-12 составляла 105 тонн, общая мощность четырех двигателей Д25ВФ конструкции П.А. Соловьева - 26 000 л.с, крейсерская скорость - 240 км/час. Грузы в 20-25 тонн Ми-12 может перевозить без посадки на расстояние 300-500 км. Если подняться на верх его салона, то создается впечатление, словно мы вошли на крышу четырехэтажного дома: высота вертолета - 12,5 м; длина фюзеляжа - 37,0 м. Длина грузовой кабины - 28,15 м; ширина - 4,4 м; высота - 4,4 м. В ней могут свободно разместиться землеройные машины и строительные краны, бульдозеры и большегрузные автомобили. Кабина экипажа двухпалубная: в нижнем этаже располагаются два пилота, бортинженер и бортэлектрик, в верхнем - штурман и радист. Создание этого гиганта явилось поистине новаторской работой советских конструкторов. Вертолет Ми-12 (В-12) был разработан для использования его преимущественно в районах нефтяных и газовых месторождений Севера, Западной Сибири, относительно мало освоенных и труднодоступных местностях, которым предсказывают большое экономическое будущее. Целесообразным представляется использование тяжелого транспортного самолета в паре с соответствующим вертолетом, так как в этом случае грузы можно доставлять издалека самолетом на подходящую для него посадочную площадку, а затем перевозить вертолетом прямо к месту назначения. Логическим развитием этого принципа могла бы служить пара самолет Ан-22 (или Ил-76Т) и вертолет Ми-12. Винтокрылый гигант Ми-12 начал свою жизнь в небе с сенсаций: на нем было установлено шесть мировых рекордов. Сначала Ми-12 поднимал на различную высоту 30 тонн, а затем с грузом более 40 тонн он смог подняться на высоту 2250 метров. Этот рекорд не превзойден до сих пор и вряд ли будет побит в обозримом будущем. Ми-12 совершил полет над странами Европы протяженностью 7000 км. Вертолет получил Приз И.И. Сикорского, учрежденный американской вертолетной ассоциацией. В 1972 г. на Московском вертолетном заводе собрали вторую машину, доработанную с учетом результатов испытаний первого прототипа. Но поднять ее в воздух экипажу летчика-испытателя Г.В. Алферова из-за отсутствия двигателей довелось лишь в марте 1973 г. Несмотря на все успехи, вертолет-гигант Ми-12 (В-12) в серию не пошел из-за присущей ему сложности системы управления и трансмиссии. Всего было построено два опытных экземпляра вертолета-гиганта. Первый экземпляр Ми-12 (В-12) находится на территории МВЗ им. М.Л. Миля, а второй вертолет с надписью на фюзеляже «Аэрофлот» - в экспозиции Мо-нинского музея ВВС. Параллельно с постройкой опытных машин разрабатывался вариант В-12М под два двигателя Д-ЗОВ взлетной мощностью по 20 000 л.с, предназначавшийся для перевозки до 40 тонн грузов на расстояние до 200 км. Но этот проект так и не реализовали. Ми-12 (В-12) был последним в нашей стране вертолетом поперечной схемы и, видимо, завершившим линию развития вертолетов-гигантов. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ТРАНСПОРТНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-12 Максимальная взлетная масса, кг 105 000 Масса пустого вертолета, кг 69 100 Масса коммерческой нагрузки, кг: - нормальная 20 000 - максимальная 25 000 Максимальная скорость, км/час 260 Крейсерская скорость, км/час 240 Динамический потолок, м 3500 Дальность полета, км: - практическая 500 - перегоночная 1000 Диаметр несущего винта, м 35 Размах с вращающимися несущими винтами, м 67 Длина фюзеляжа, м 37 Высота вертолета, м 12,5 Ширина (по мотогондолам), м 34,4 Экипаж, чел. 6 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|