|
||||
|
САМОЛЕТЫ НПО «МОЛНИЯ» Научно-производственное объединение «Молния» под ру^ ководством Генерального конструктора Г.Е. Лозино-Лозин-ского разработало широкофюзеляжный самолет «Молния-400», выполненный по схеме «триплан». Самолет «триплан» обеспечивает снижение удельных расходов топлива примерно на 20% по сравнению с самолетами традиционных схем. Самолет базируется на грунтовых и бетонных аэродромах, оборудован современным комплексом пилотажно навигационного оборудования, системой контроля, которая позволяет оперативно выявлять отказы в системах и сократить время простоя самолета. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «МОЛНИЯ-400» Взлетная масса, кг 121 000 Тип двигателя ПС-90А Количество двигателей, шт. 2 Тяга двигателя, кг 16 000 Число пассажиров, чел. 200-300 Максимальная грузоподъемность, кг 50 000 Крейсерская скорость, км/час 780-800 Высота полета, м 9500-12 000 Дальность полета, км 8000 Разработан легкий пассажирский самолет «Молния-1» для широкого индивидуального использования, деловых полетов, перевозки грузов и других целей. Самолет выполнен по оригинальной двухбалочной схеме с тремя несущими поверхностями («триплан») и одним двигателем, установленным в задней части фюзеляжа. Первый полет «Молнии-1» состоялся 17 декабря 1992 г. Максимальная взлетная масса - 1580 кг. Максимальная скорость - 360 км/час. Максимальная дальность полета - 1220 км. Пассажировместимость - пять человек. Разработаны многоцелевой самолет «Молния-100» и административный самолет «Молния-300». Многоцелевой самолет «Молния-100» предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на местных коротких линиях, а также для ледовой и рыборазведки, для аэрофотосъемки и других народно-хозяйственных задач. Самолет выполняется в вариантах: базовый (для перевозки 15 - 19 пассажиров), административный, грузовой, санитарный. Административный самолет «Молния-300» предназначен для деловых полетов, перевозки спецгрузов и пассажирских перевозок. Выполняется в вариантах: базовый (для перевозки 8 пассажиров и багажа), административный, экономический (для перевозки 15 пассажиров на линиях до 2000 км). В НПО «Молния» проведено предварительное проектирование нового самолета-триплана «Геракл» с шестью ТРДД для транспортировки крупногабаритных тяжелых конструкций массой 450-500 тонн. Самолет традиционной схемы под такую грузоподъемность не подходит. Для 900-тонного «Геракла» принята двух-фюзеляжная схема с подвеской транспортировочного контейнера между фюзеляжами под центропланом. В фюзеляжах размещается экипаж, шасси, некоторые системы и оборудование. «Геракл» способен в специальном пассажирском модуле, который подвешивается так же, как и грузовой контейнер, перевозить до 1200 пассажиров на расстояние до 11 000- 12 000 км с крейсерской скоростью 730-820 км/час. В этом случае люди заранее, в защищенном от непогоды сооружении аэропорта, занимают в модуле свои места, после чего он доставляется к самолету и подвешивается под центропланом. Длина самолета - 75 м; размах крыла - 90,4 м; высота самолета - 17,5 м. Благодаря уникальным качествам «Геракл» может не иметь конкурентов при перевозках крупногабаритных и тяжелых грузов и на линиях с большим пассажиропотоком. Но если ориентироваться только на внутренние потребности, наше государство его не построит, у него нет для этого средств. Только участие иностранных заказчиков и инвесторов позволит это осуществить. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|