|
||||
|
САМОЛЕТЫ-АМФИБИИ Р-50 «РОБЕРТ» И «ПОНИ» На Дубненском машиностроительном заводе (Московская область) построен первый опытный многоцелевой шестиместный самолет-амфибия Р-50 «Роберт». Благодаря новизне технических решений Р-50 уникален в своем классе. Его отличает низкорасположенное крыло с погруженной на разбеге и пробеге задней кромкой, оригинальное шасси, позволяющее выходить из воды на берег. Для взлета и посадки амфибии Р-50 «Роберт» необходима ровная площадка или участок водной поверхности чуть больше футбольного поля. Безопасность в воздухе обеспечивается двумя двигателями. На воде ее плавучесть, в случае пробоя днища или неудачной посадки, обеспечивают пять водонепроницаемых переборок. Самолет-амфибия Р-50 «Роберт» может использоваться для доставки пяти пассажиров или 700 кг груза на расстояние до 600 км, длительного патрулирования, экологического и технологического мониторинга, а также в качестве санитарного. Пожарный вариант самолета Р-50 способен брать на борт до 800 л огнетушащей жидкости. Простота пилотирования и возможность эксплуатации с ограниченных водных акваторий и неподготовленных аэродромов обеспечат амфибии Р-50 самое широкое применение в неосвоенных районах России, не имеющих развитой транспортной инфраструктуры. На Крайнем Севере, в Тюменской области, в Якутии, изобилующих естественными водоемами, транспортная эффективность Р-50 «Роберт» будет наиболее высокой. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Р-50 «РОБЕРТ» Взлетная масса, кг 2400 Масса пустого самолета, кг 1412 Коммерческая нагрузка, кг 520 Двигатели 2х«Вальтер» М-337 Максимальная мощность, л.с. 2x210 Крейсерская скорость, км/час 245-260 Скорость, км/час: - взлетная 90 - посадочная 112 Дальность полета, км 1100 Скороподъемность, м/сек 2,5 Количество пассажиров, чел. 5 Экипаж, чел. 1 Длина самолета, м 11,3 Размах крыла, м 15,4 Площадь крыла, м2 28.8 Мореходность (высота волны), м 0,5 Кроме легкого самолета-амфибии Р-50, разработан подобный самолет под названием «Пони». Самолет-амфибия «Пони» представляет собой современный одномоторный самолет с винтом регулируемого шага и двухместной кабиной с прекрасным обзором. Это новая концепция гидросамолета, сочетающая высокую надежность и безопасность эксплуатации с низкой его стоимостью. Уникальных взлетно-посадочных характеристик «Пони» удалось достичь за счет использования принципиально новой гидродинамической схемы поплавков. Новая трехпо-плавковая схема впервые обеспечила единообразную технику пилотирования при взлете с воды и земли, которая не требует большого мастерства от пилота. Гидродинамическая устойчивость существенно повысила безопасность взлета и посадки на воду. Эти качества были подтверждены во время испытаний в гидроканале и на открытом водоеме динамически подобной модели. Высокие требования к надежности были заложены в основу концепции «Пони». Конструкция в целом дюралевая, и каждый ее агрегат в отдельности был спроектирован с точки зрения создания надежного и неприхотливого в эксплуатации самолета. Эти качества делают амфибию дешевым и надежным транспортным средством, способным решать широкий круг задач. Самолет-амфибия «Пони» может быть использован для аэрофотосъемок, милицейского контроля, патрулирования лесных массивов и водных поверхностей, контроля за состоянием нефтегазопроводов, линий электропередачи, снабжения геологических партий, поисково-спасательных работ, срочной медицинской помощи, обучения пилотов, для частного использования. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА «ПОНИ» Максимальный взлетный вес, кг 680 Полезная нагрузка, кг 100 Максимальная скорость, км/час 150 Дальность полета, км 400 Мореходность (высота волны), м 0,4 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|