|
||||
|
САМОЛЕТЫ ОКБ А.И. ПУТИЛОВА Наряду с созданием тяжелых многомоторных пассажирских самолетов также успешно развивалось конструирование и строительство легкомоторных пассажирских самолетов, значение и роль которых в народном хозяйстве трудно переоценить. В 1931 году под руководством конструктора А.И. Путилова был создан пассажирский самолет «Сталь-2» с американским двигателем воздушного охлаждения «Райт» мощностью 300 л.с. Самолет испытан в полете Э.И. Шварцем осенью 1931 года, а с 1932 по 1935 год строился серийно. В январе 1932 года на нем был осуществлен перелет Москва - Казань - Козлов - Тамбов со средней скоростью 186 км/час. Крыло самолета располагалось сверху фюзеляжа. В качестве основного конструктивного материала использовалась нержавеющая сталь. Характерной особенностью «Сталь-2» был малый вес конструкции. На серийных самолетах устанавливался отечественный двигатель воздушного охлаждения М-26 в 300 л.с. или МГ-31 в 300 л.с. Пассажирская кабина 4-местная. Кабина летчика закрыта прозрачным фонарем. Всего было построено 111 экземпляров «Сталь-2». Самолет широко использовался в Аэрофлоте, в частности на линии Москва - Одесса. С 1935 года «Сталь-2» был заменен самолетом «Сталь-3» (на шесть пассажиров) с двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 480 л.с. От «Сталь-2» новый самолет отличался большими размерами. «Сталь-3» при той же посадочной скорости развивал максимальную скорость до 240 км/час, потолок увеличился до 6550 м, а дальность полета возросла до 960 км. Всего было построено 79 экземпляров. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ «СТАЛЬ-2» (1932 г.) Взлетная масса, кг 1800 Полная нагрузка, кг 770 Масса пустого самолета, кг 1030 Запас топлива, кг 290 Максимальная скорость, км/час 170 Посадочная скорость, км/час 70 Практический потолок, км 5760 Дальность полета, км 750 Разбег, м 130 Пробег, м 140 Длина самолета, м 9,7 Размах крыла, м 16,2 Площадь крыла, м2 31,0 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|