|
||||
|
ВЫСОТНЫЕ САМОЛЕТЫ М-17 «СТРАТОСФЕРА» И М 55 «ГЕОФИЗИКА» На ЭМЗ имени В.М. Мясищева был создан высотный самолет М-17 «Стратосфера». 26 мая 1982 года самолет М-17, пилотируемый летчиком-испытателем Э.В. Чельцо-вым, совершил первый полет с подмосковного аэродрома г. Жуковский. В испытаниях и доводках высотного самолета М-17 принимали участие также летчики-испытатели В.В. Архипенко, Н.Н. Генералов и О.Г. Смирнов. 28 марта 1990 года на высотном самолете М-17 «Стратосфера» летчик-испытатель В.В. Архипенко побил мировой рекорд высоты для машин весовой категории 16-20 тонн с одним турбореактивным двигателем, достигнув*21 880 м. На этой машине было установлено 25 мировых рекордов высоты и скороподъемности полета. Всего построили три летных машины М-17. Глубокая гражданская модификация этого самолета - двух двигательная «Геофизика» М-55, получившая на Западе имя «Мистик-А». М-55 «Геофизика» обладал действительно мистическими возможностями по определению различных параметров земной атмосферы. С 1996 года самолет М-55 «Геофизика» успешно участвует в международном «Самолетном полярном эксперименте» по изучению состояния озонового слоя Земли. Правда, задачи и «Стратосферы», и «Геофизики» одни и те же: картографирование, борьба с градом, наблюдение за различными районами страны с большой высоты. Их можно использовать как ретрансляторы. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА М-17 «СТРАТОСФЕРА» Максимальная взлетная масса самолета, кг 18 400 Масса, пустого самолета, кг 14 320 Масса полезной нагрузки, кг 232 Запас топлива, кг 4000 Число, тип и марка двигателей 1хТРД РД-36-51В Взлетная тяга двигателя, кг 7000 Максимальная скорость полета, км/час 750 П рактически й потолок, м 21 550 Дальность полета, км 1315 Длина самолета, м 22,27 Высота самолета, м 4,87 Размах крыла, м 40,32 Площадь крыла, м2 137,7 Колея шасси, м 6,6 Экипаж, чел. 1 Длина разбега, м 340 Длина пробега, м 875 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА М-55 «ГЕОФИЗИКА» Взлетная масса самолета, кг 24 000 Масса полезной нагрузки, кг 1500 Запас топлива, кг 7600 Число, тип и марка двигателей 2хТРДД Д-30В-12 Взлетная тяга двигателя, кг 5000 Практический потолок, м 21 550 Дальность полета, км 5000 Крейсерская скорость, км/час 750 Максимальная продолжительность полета, час 6,5 Длина разбега, м 900 Длина пробега, м 780 Длина самолета, м 22,868 Высота самолета, м 4,83 Размах крыла, м 37,464 Плошадь крыла, м2 131,6 Экипаж, чел. 1 Наряду с М-17 и М-55 в стенах ОКБ ЭМЗ им. В.М. Мя-сищева разрабатывался высотный самолет с несущим фюзеляжем, над которым располагалось воздухозаборное устройство. Последний его двухдвигательный вариант имел расчетную полетную массу до 40 000 кг, а экипаж доходил до восьми человек. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|