САМОЛЕТЫ ДЛЯ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ РСК «МИГ»


В 1980-х годах под руководством Генерального конструктора Р.А. Белякова начались работы по созданию самолета, получившего обозначение МиГ-110, предназначенного для круглогодичных перевозок грузов, почты и пассажиров на местных воздушных линиях и в районах со слаборазвитой или ненадежной автодорожной сетью, включая районы российского и европейского Севера.

Самолет выполнен по двухбалочной схеме с высокорасположенным крылом и П-образным хвостовым оперением.

Крыло имеет стреловидность по передней кромке и снабжено вертикальными законцовками. Шасси - трехо-порное, имеет повышенную прочность и рассчитано на грунтовые аэродромы.

Грузовой отсек фюзеляжа имеет длину 7,40 м, а с учетом рампы - 9 м, максимальную ширину 2,20 м и высоту 2,2- 2,76 м.

Самолет Ми Г-110 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СВ мощностью по 2500 л.с. каждый, шестилопастными малошумными воздушными винтами СВ-34 и пилотажно-навигационным, радиокоммуникационным, бытовым и другим авиационным оборудованием, используемым на отечественных гражданских самолетах нового поколения, что обеспечит эксплуатацию самолета в любых физико-географических и климатических условиях.

В пассажирском варианте МиГ-110 доставит пассажиров более чем на 3000 км с крейсерской скоростью 500 км/час. В грузовом варианте самолет доставит коммерческий груз весом 5 тонн на расстояние 1600 км. Двухбалочная схема самолета позволяет большим автомобилям и автопогрузчикам вплотную подходить к опущенной погрузочной рампе при относительно малых размерах самолета. Эта же схема разрешает путем замены фюзеляжа производить консервацию самолета в целый ряд модификаций: грузовой, грузо-пассажирский, сельскохозяйственный, бизнес-класса, административный и другие.

Кроме того, рассматривается возможность создания австрийского варианта самолета - МиГ-110А, а также варианта самолета МиГ-НОМ с силовой установкой западного типа.

В пассажирском варианте самолет рассчитан на перевозку 48 человек, в грузо-пассажирском - 15 пассажиров и 3500 кг груза.

На МиГ-НО созданы условия, обеспечивающие повышенную безопасность полета и позволяющие пилотировать самолет летчику средней квалификации (экипаж 2 человека). При отказе одного из двигателей полет продолжается с одним работающим двигателем, выбранная аэродинамика гарантирует необходимые запасы устойчивости и управляемости.

К августу 1997 г. был построен натурный макет самолета, а в Нижнем Новгороде на авиастроительном комплексе «Сокол» началось изготовление первого опытного самолета МиГ-110.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА МИГ-110

Взлетная масса, кг 15 300

Максимальная коммерческая нагрузка, кг 5500

Количество пассажиров, чел. 48

Крейсерская скорость, км/час 500-550

Тип двигателя ТВД TB7-117СВ

Взлетная мощность, лх. 2x2500

Высота полета, м 7000-8000

Дальность полета, км 1680-3775

Размеры грузового отсека, м 7,4х2,2х 2,2

Экипаж, чел. 2

Длина ВПП, м 1000

Размах крыла, м 25,0

Длина самолета, м 18,9

Высота самолета, м 5,4

ВОКБ«МиГ»им.А.И. Микояна разработан проект самолета для местных авиалиний МиГ-121 на 19 мест со скоростью 500 км/час. Он может садиться на тех же площадках, что и самолет Ан-2.

В РСК «МиГ» ведутся работы по проектированию легкого двухмоторного многоцелевого самолета МиГ-201. Самолет рассчитан на перевозку до 9 пассажиров и представляет собой цельнометаллический моноплан классической схемы с высокорасположенным крылом и убирающимся шасси с передней стойкой.

Базовый вариант М и Г-201 должен быть оснащен по проекту двумя поршневыми двигателями М9ФТ с турбонадду-вом мощностью 440 л.с. каждый производства Воронежского механического завода.

Вариант самолета с турбовинтовым двигателем имеет обозначение МиГ-201МТ. Рассматривается отечественный двигатель ТВД-ЮБФ разработки Омского моторостроительного предприятия или канадский РТ6А-42.

Самолет разрабатывается в различных вариантах: административный с компоновкой повышенного комфорта, грузовой для перевозки грузов массой до одной тонны, санитарный, аэрофотосъемочный, патрульно-десантный.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МИГ-201

Максимальная взлетная масса, кг 3900

Максимальная коммерческая нагрузка, кг 840

Максимальная крейсерская скорость, км/час 380

Высота полета, м 6000 Дальность полета с полной нагрузкой, км 600-700

Длина разбега, м 390

Длина пробега, м 310

Серийный выпуск самолета Ми Г-201 организуется на заводе в Луховицах.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх