АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С-21


В ОКБ им. П.О. Сухого под руководством Генерального конструктора М.П. Симонова разработали проект сверхзвукового административного самолета С-21 с тремя двух-контурными турбореактивными двигателями Ал-363 с тягой до 9100 кг каждый, разработанными в НПО «Сатурн» им. A.M. Люльки, возглавляемом Генеральным конструктором В.М. Чепкиным, и английской фирмой «Роллс-Ройс». Это будут надежные двигатели, соответствующие международным требованиям.

Проектирование сверхзвукового самолета С-21 велось в корпорации с иностранными партнерами около десяти лет.

В 2001 году проект самолета С-21 получил второе дыхание - близко к подписанию соглашение с фирмой «Боинг» о дальнейшей совместной разработке и маркетингу.

С-21 - принципиально новый этап в развитии авиации бизнес-класса. М ногие деловые люди легко вложат немалые деньги, лишь бы не тратить по несколько часов на межконтинентальные полеты: сверхзвуковой «бизнес-джет» способен в два-три раза сократить время перелета.



Самолет С-21 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, передним горизонтальным и однокилевым оперением. Он сможет перевозить 6-10 пассажиров на расстояние 7400 км со скоростью, соответствующей числу М = 2,0. Взлетная масса - 51 800 кг. Практический потолок равен 15 500-18 500 метрам. Длина самолета - 38,6 м, высота самолета - 7,2 м, размах крыла - 22,1 м. Длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) - 2000 м. Дальность полета - 7400 км.

Предусматривается установка на административном самолете С-21 двухконтурных турбореактивных двигателей ВК-21 тягой до 12 000 кг, созданных в старейшей двигателе-строительной фирме АМНТК «Союз» под руководством Генерального авиаконструктора В. К. Кобченко (впоследствии его эстафету принял В.А. Белоусов).








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх