МЕЛКОСЕРИЙНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ


Среди самолетов оригинальных конструкций начала 30-х годов одним из наиболее удачных был НИАИ-L Его название объясняется тем, что самолет был построен в Научно-исследовательском Аэроинституте (НИАИ) при Ленинградском учебном комбинате (ЛК) Гражданского воздушного флота. Основной материал, примененный для постройки, - фанера - определил и другое название самолета.

Проектировали и руководили постройкой НИАИ-1 инженеры А.И. Лисичкин и В.Ф. Рентель. В обычную схему моноплана они внесли новшество: большое утолщение крыла (его площадь 27,6 м2) в центроплане и размещение в нем 3-местной кабины.

Конструкция самолета - цельнодеревянная из фанеры и сосны получилась очень легкой и рациональной. Вес пустого самолета - 746 кг, взлетный вес - 1160 кг.

На испытаниях в Ленинграде и потом в Москве НИАИ-1 показал хорошие летные и эксплуатационные качества. С двигателем М -11 его скорость достигла 154 км/час, потолок - 3770 м. Машину приняли для серийного производства. Было построено 20 самолетов этого типа, в их числе и поплавковый вариант, которые в течение нескольких лет эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота и в Арктике. Длина самолета - 8,87 м, размах крыла - 12,47 м.

Проекты морских дальних разведчиков и морских бомбардировщиков - летающих лодок разрабатывались в ОКБ по руководством А.Н. Туполева в конце 20-х и в 30-е годы, имели проработки соответствующих пассажирских вариантов, отличавшиеся от базовых военных прототипов оборудованием внутри лодок пассажирских кабин. Подобная реконструкция проводилась с 1929 по 1931 г. по морскому разведчику МДР-2 (АНТ-8). МДР-2 обладал хорошей мореходностью. На самолете можно было рулить, взлетать и производить посадку даже при значительной волне. Взлетный вес - 6920 кг. Крейсерская скорость - 203 км/час. Длина самолета - 17,03 м. Размах крыла - 23,7 м.

Предлагалось эксплуатировать самолет МДР-2 (АНТ-8) на Охотском море, где требовалось летать на расстояния до 2000 км. Намечалось наладить серийный выпуск пассажирской машины на Таганрогском авиационном заводе. Однако во второй половине 1931 г. работу сняли с плана.

Продолжая усовершенствовать организационную структуру гражданской авиации, Совет Народных Комиссаров постановлением от 25 февраля 1932 г. образовал Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУГВФ) при СНК СССР. Через месяц Гражданскому воздушному флоту было присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот». На Главное управление Гражданского воздушного флота возлагалось регулирование деятельности гражданской авиации Советского Союза независимо от ведомственного подчинения.

В 1932 г. самолетами Аэрофлота перевезено 31 590 пассажиров, 552 тонны груза, 454 тонны почты. К 1932 г. сеть воздушных линий составила 31 934 км. В основном было закончено строительство решающих участков воздушных магистралей Москва - Владивосток. Эта трасса с каждым годом приобретала все большее значение для быстрейшей связи европейской части страны с Дальним Востоком. Важно и то, что воздушным сообщением охватывались такие крупные административные и экономические пункты, как Казань, Свердловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск.

Были достигнуты в это время успехи в применении авиации в отраслях народного хозяйства. В 1931 г. Советский Союз вышел на первое место в мире по объему работ, выполненных сельскохозяйственной авиацией.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх