|
||||
|
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ЯК-242 В апреле 1993 года состоялась защита эскизного проекта и макета самолета Як-242 - базового самолета в семействе ближнемагистральных самолетов нового поколения. Руководил программой ВТ. Дмитриев, первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. А.С. Яковлева. Этот перспективный самолет рассчитан на 156-162 пассажира, будет перекрывать диапазон в классе машин между Ту-204 и Як-42. На нем будут установлены под крылом на пилонах два турбореактивных двигателя ПС-90А-12 конструкции П.А. Соловьева с тягой по 12 000 кг каждый или западные двигатели типа CFM56. Установленный на самолете Як-242 комплекс бортового оборудования в сочетании с электрической системой дистанционного управления и бортовой автоматизированной системой встроенного контроля обеспечивает безопасное выполнение полетов экипажем из двух пилотов. В тоже время в кабине предусмотрено место для третьего члена экипажа, расположенное напротив центрального пульта управления. Самолеты типа Як-242 по себестоимости перевозок при сопоставимом уровне цен будут превосходить эксплуатирующийся в настоящее время Як-42 на 45-50%. Из-за финансовых трудностей проектные работы по самолету Як-242 были прекращены, хотя было выполнено более 30% проектировочных работ. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ЯК-242 Взлетная масса самолета, кг 64 600 Масса снаряженного самолета, кг 38 400 Максимальная коммерческая нагрузка, кг 18 000 Пассажировместимость, чел. 156- 162 Высота полета, м 11100- 11 600 Дальность полета, км 1600-2700 Крейсерская скорость, км/час 800-850 Потребная длина ВП П, м 2200 Длина самолета, м 38,25 Размах крыла, м 36,25 Площадь крыла, м2 120 Высота самолета, м 12,55 Диаметр фюзеляжа, м 4,0 Кроме самолета Як-242, рассматривался вариант пассажирского самолета с тремя двигателями Д-436 с их расположением один на киле и два под крылом. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|