|
||||
|
САМОЛЕТ МЕСТНОЙ АВИАЦИИ АВИАКОНСТРУКТОРА А.С. ЯКОВЛЕВА В 1931 году для обслуживания линий местной авиации, связи областных центров с районами авиаконструктором А.С. Яковлевым был сконструирован и построен пассажирский самолет АИР-5. АИР-5 был первым пассажирским самолетом авиаконструктора А.С. Яковлева. АИР-5 - «воздушный лимузин» с закрытой четырехместной довольно комфортабельной и просторной кабиной, напоминавшей автомобиль «Форд», что было необычно тогда для самолетов местной связи. АИР-5 представляет собой подкосный высокоплан, построенный из отечественных материалов. Он отличался простотой конструкции и производства, дешевизной постройки. Самолетбыл прост в обслуживании, эксплуатации и пилотировании. Летные качества при сравнении с аналогичными типами зарубежных конструкций были признаны высокими. Скорость достигала 193 км/час, дальность полета - 1000 км. Отмечались хорошая устойчивость и управляемость, эффективность действия рулей, легкий отрыв от земли. На опытном экземпляре был установлен двигатель «Райт» в 200 л.с, купленный в США. В серию предполагали установить на самолет АИР-5 отечественный двигатель М-48 мощностью 200 л.с. К сожалению, завод-изготовитель не смог вовремя обеспечить выпуск этого мотора, поэтому в 1932 году по схеме АИР-5 был построен трехместный пассажирский самолет АИР-6 под 100-сильный советский двигатель М-И. С ним машина и пошла в серию до 1936 года. Всего было построено 128 самолетов АИР-6, из них 20 санитарных. АИР-6 называли «летающим автомобилем». Преимущества закрытой комфортабельной кабины самолета АИР-6 были особенно ценными для северных районов, и это послужило причиной создания в 1934 г. арктического варианта. Арктический АИР-6 предназначался для эксплуатации на лыжах, колесах и поплавках. Сравнение с зарубежными самолетами-лимузинами с двигателями мощностью 100 л.с. показывает, что АИР-6 по своим характеристикам стоит на уровне современных европейских самолетов. В целом АИР-6 удовлетворительно решал задачу создания самолета массового применения. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА АИР-5 Взлетная масса, кг 1390 Масса полной нагрузки, кг 578 Масса пустого самолета, кг 812 Запас топлива, кг 200 Марка двигателя «Райт» J-4A Мощность двигателя, л.с. 200 Число пассажиров, чел. 3 Максимальная скорость, км/час 193 Посадочная скорость, км/час 75 Время набора высоты 1000 м, мин 6,5 Практический потолок, м 4275 Дальность полета, км 1000 Продолжительность полета, час 6 Длина пробега, м 100 Длина разбега, м 100 Длина самолета, м 8,0 Высота самолета, м 2,45 Размах крыла, м 12,8 Площадь крыла, м2 23 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА АИР-6 Взлетная масса, кг 961 Масса полной нагрузки, кг 345 Масса пустого самолета, кг 616 Запас топлива, кг 128 Марка двигателя М-11 Мощность двигателя, л.с. 100 Число пассажиров, чел. 2 Крейсерская скорость, км/час 120- 130 Максимальная скорость, км/час 168,5 Посадочная скорость, км/час 80 Практический потолок, м 4600 Время набора высоты на 3000 м, мин 29 Дальность полета, км 670-750 Длина пробега, м 165 Длина разбега, м 85 Длина самолета, м 7,8 Высота самолета, м 3,025 Размах крыла, м 12,08 Площадь крыла, м2 19,8 Экипаж, чел. 1 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|