|
||||
|
Ю.С.Елисеев (на снимке - справа) представляет почетным гостям сборку нового узла двигателя. Еще когда Юрий Сергеевич был техническим директором, на "Салюте" начали создаваться различные научно-производственные лаборатории, в том числе и по разработке передовых технологий. Их сейчас около двух десятков. В современном производстве газотурбинных двигателей имеется понятие критические технологии. Это те технологии, без которых либо нельзя сделать двигатель, либо те, что существенно повышают эксплуатационные свойства деталей двигателя и повышают эффективность производства. Поэтому заводские лаборатории работают в том числе и по различным направлениям разработки критических технологий производства газотурбинных двигателей. Сегодня без передовой технологической науки, без передового современного оборудования нельзя создавать конкурентоспособные газотурбинные двигатели. Юрий Сергеевич четко проводит политику на переоснащение производства, на привлечение науки к заводским нуждам. Кроме того, на заводе есть уникальные лаборатории. Так, уже более 2-х лет функционирует лаборатория композиционных материалов, которая работает над новыми материалами, такими как "углерод-углерод", есть литейная лаборатория, лаборатория по глубинному шлифовальнию и по другим функциональным направлениям. На заводе много высококвалифицированных специалистов. За последние 2-3 года они написали более десятка монографий и книг. Заводские ученые сотрудничают с академическими и отраслевыми институтами по вопросам теории машинного проектирования, новым технологиям производства газотурбинных двигателей, химико-термической обработки, металлургии жаропрочных и титановых сплавов и др. В 1990-х наметилось существенное отставание от мирового уровня, особенно по технологии авиадвигателестроения. Поэтому было важно научить молодых работников всему, что есть ценного. В то же время за последние 10-15 лет книги по производству авиадвигателей вообще не выходили. Поэтому на предприятии придают такое большое значение изданию книг по современным технологиям. Одно из наиболее важных подразделений на заводе - Институт целевой подготовки специалистов (ИЦП). Директор этого института - Юрий Сергеевич, его заместитель - доктор технических наук, профессор Валентин Владимирович Крымов. ИЦП - это структура завода и одновременно филиал МАТУ имени К.Э. Циолковского. 10 лет развала привели к тому, что образовался разрыв: ушпи старые кадры, (ушли-то не худшие), а молодежь, которая приходит, естественно, не обладает необходимой квалификацией. Ныне в ИЦП занимаются в вечернем отделении 7 групп МАТИ. Система подготовки кадров подразумевает также переподготовку и повышение квалификации в ИЦП инженеров и рабочих "Салюта". В стандартах предприятия записано, что каждые 2-3 года работник завода обязан пройти курс повышения квалификации и получить соответствующее удостоверение. При наличии такого документа (или записи в нем) происходит повышение служебного статуса и, соответственно, зарплаты. Кстати, зарплату работники Салюта получают в банкоматах. Можно взять всю сумму, а можно даже взять в долг… На заводе введен нормированный час для всех работников, в том числе и у инженерно-технических работников, для которых раньше был ненормированный рабочий день. Была явная несправедливость: рабочий за переработку получал сверхурочные, а инженер мог вкапывать хоть сутки, но бесплатно. Юрий Сергеевич ввел стоимость нормо-часа для каждой категории работающего, в том числе и для руководителей завода. У всех есть магнитные карточки, где учитывается фактическое рабочее время. Сегодня у инженерного состава очень много работы: проектирование новых двигателей, их модернизация, проектирование оснастки, разработка новых технологических процессов и т.д. И если есть работа, люди не бегут домой: они знают, что их труд будет оплачен достойно. Оплата труда на заводе дифференцированна: выделяется труд высококлассных специалистов. Елисеев - прекрасный педагог, он заведующий кафедрой технологии производства двигателей летательных аппаратов в МАТУ. Вспоминает Ю.С. Елисеев: - О карьере я никогда не думал: работал и вкалывал. Мне в какой-то степени повезло, что начал в штамповочном цехе, затем перешел в механосборочный, потом в чисто механический № 18. В этом цехе мне удалось сделать довольно глубокую реконструкцию. Это был 1983 год. Директор завода Блошицын мне за успехи выделил черную "Волгу" - тогда это было большое поощрение. Затем меня назначили начальником литейного цеха. В то время там начиналось литье монокристаллических лопаток турбины. Дело это было для меня совершенно новое и очень интересное. В «литейке» проработал около двух лет. Я не могу себя назвать крупным литейщиком, но, по крайней мере, знаю, куда девается спирт, а обмануть меня довольно сложно, так как многое в цехе я делал своими руками, в том числе и печи клал. Кстати, я считаю, что каждый специалист с высшим образованием должен иметь рабочую профессию - тогда он будет осознанно подходить к принимаемым решениям и разрабатываемым технологиям. Юрии Сергеевич по саоей природе - ученый. Он постоянно стремится к новому. У него около 100 печатных научных трудов, 8 монографий. Его постулат: "Самому познать, людей научить, внедрить в производство". Он занимает видное место в науке об авиационном производстве. Елисеев среднюю школу закончил с серебряной медалью, потом МВТУ им. Баумана по специальности «авиационные двигатели». На производственную практику Елисеев попал на завод. Ему "Салют" понравился и при окончании учебы у него выбор был сделан. Прошел все ступени иерархической лестницы: от рабочего до начальника цеха. Надо сказать, что Юрий Сергеевич по своему производственному образованию - энциклопедист. Он был начальником цехов: механосборочного, штампово-сварочного, литейного. Потом пять лет работал заместителем главного инженера. На каждой своей должности Елисеев оставлял след. В каждом из цехов, где он был начальником, обязательно проводилась реконструкция того или иного участка производственного процесса. Елисеев - человек неординарный. Он очень требовательный, в первую очередь, к себе, а уже потом к другим. Демократичен, доступен для всех, но его авторитет очень высок. Его замечания, сделанные раз-другой, воспринимаются как приказ, требующий безусловного исполнения. Манера поведения одинакова, что с руководителем Росавиакосмоса, что с простым рабочим. Если он ходит по цехам, то это не только решение многочисленных производственных вопросов, но и общение с рядовыми работниками. Его любят в коллективе. Играет в футбол - либо в центре, либо смещается на левый край. Елисеев много внимания уделяет социальным вопросам. Зоны отдыха в Вострякове. Дом отдыха и детский лагерь в Анапе. Замечательный стадион "Крылья Советов". Работает Дом культуры "Чайка". Он создает свои магазины, скоро откроется китайский ресторан. Юрий Сергеевич верный человек Он поддерживает дружбу со своими однокашниками - выпускниками по Бауманскому. По-доброму относится к своим учителям Своих педагогов хорошо помнит и если нужно, всегда приходит им на помощь. По натуре Юрий Сергеевич добрый, отзывчевый человек, готовый сразу прийти на помощь. У него еще все впереди и, наверняка, большое будущее. This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org06.02.2010 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|