|
||||
|
Их важнейшими особенностями будет повышенная высотность крейсерского режима и наличие реверса во втором контуре. Кроме того, двигатели серии 5АФ имеют чрезвычайный режим с увеличенной до 7100 кгс тягой при температуре +30° С. В середине семидесятых годов создан самый мощный в мире вертолетный двигатель Д-136 (мощность на максимальном взлетном режиме 11400 л.с.) для тяжелого транспортного вертолета Ми-26. Двигатель разработан ЗМКБ «Прогресс». Завод приступает к освоению серийного производства. Высокая степень унификации с базовым двигателем (Д-36) позволила быстро освоить его серийное производство. На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 500 двигателей Д-136. Этапным для нашего предприятия стал ТРДД Д-18Т. Созданный ЗМКБ-Прогресс" для тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан", он обеспечивает тягу 23430 кгс на взлетном режиме. Высокие параметры двигателя и его большие габариты (диаметр вентилятора составляет 2,3 м) требовали решения сложнейших технических проблем при разработке, производстве, испытаниях и доводке двигателя, коренной реконструкции производственной базы разработчика и изготовителя, а также ряда предприятий - поставщиков оборудования, заготовок, подшипников и т.д. Опытная партия ТРДД Д-18Т по сложившейся к тому времени традиции изготавливалась в кооперации с нашим предприятием, которому в 1985 г. было поручено и серийное производство. Двигатель удовлетворяет требованиям норм летной годности НЛРС-2, FAR. BCAR, требованиям ICAO по уровням эмиссии загрязняющих веществ и шума. Он имеет сертификат типа, выданный АР МАК. Ан-124 с четырьмя ТРДД Д-18Т является одним из крупнейших в мире транспортных самолетов, значительно превосходящим по грузоподъемности американский аналог С-5 фирмы "Локхид". Сверхтяжелый самолет Ан-225 "Mpiя" с силовой установкой, включающей шесть Д-18Т. способен транспортировать грузы массой до 250 т. В настоящее время на базе Ан-124 и Ан-225 разрабатываются несколько авиационно-космических систем, в том числе и совместно с иностранными фирмами. Одним из приоритетных направлений деятельности ОАО "Мотор Сич" в настоящее время является освоение производства в кооперации ФНПЦ ММПП "Салют" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" нового поколения трехвальных ТРДД с большой степенью двухконтурности -двигателей семейства Д-436Т1 с тягой на взлетном режиме 7500 кгс, разработанных ЗМКБ "Прогресс". Тщательная отработка конструкции, использование высокопрочных материалов в сочетании с применением передовых технологических процессов и современного оборудования при высокой культуре производства обеспечили этим двигателям высокие эксплуатационные характеристики. Базовый вариант Д-436Т1 предназначен для ближнемагистральнога пассажирского самолета нового поколения Ту-334, первый полет которого состоялся 8 февраля 1999 г. Модифицированными двигателями Д-436Т1 могут оснащаться существующие Ту-134,Як-42,Ан-72 и Ан-74 при проведении модернизации, что позволит значительно улучшить их летно-технические характеристики. "Морская" модификация ТРДД Д-436ТП предназначена для уникального по своим характеристикам многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, который в настоящее время проходит программу летных испытаний. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|