АВИАСТАРТЕР АС-1


А.Галицкий (г.Харьков) В связи с бурным развитием авиации в двадцатые-тридцатые годы появилась необходимость во вспомогательных средствах обеспечения полетов. Одними из таких установок являются автоавиастартеры. До войны у нас в стране (т.е. в бывшем СССР) выпускалось три вида авиастартеров, несколько отличавшихся характеристиками и базовым шасси. С 1932 по 1935 года на аэродромы поступали авиастартеры АС-1 на шасси ГАЗ-АА. В 1936 году им на смену пришла модель АС-2, базировавшаяся на ГАЗ-АА и ГАЗ-АА А, ас 1937 года на ГАЗ-АА с двигателем М-1. Их харастеристики приведены в таблице.

Механизм стартера состоит из коробки отбора мощности, промежуточного валика, коробки реверсивной передачи, хобота и передней вилки трубы хобота. Стандартная бортовая платформа была несколько сдвинута назад, т.к. непосредственно за кабиной водителя к лонжеронам рамы автомобиля был прикреплен швеллер, а на него закреплялась подьемная труба. Под ней к раме автомобиля крепилась коробка реверсивной передачи. Последняя имела значительные габариты и существенно снижала клиренс автомобиля. Водителям даже не рекомендовалось ездить по плохим дорогам, а если такая необходимость все же возникала - этот агрегат вменялось снимать (вместе с промежуточным валиком) и перевозить в кузове, во избежание повреждения или потери. Кроме того, водителям рекомендовалось передвижение с опущенным стартовым устройством поднятое оно существенно снижало остойчивость машины. Как правило, подготовка стартера производилась непосредственно перед запуском мотора.


Для осуществления запуска авиастартер устанавливался так, что бы его хобот и храповик мотора были соосны. Отклонение не должно было превышать 15° в любой из плоскостей. Нарушение этого требования вело к изгибу или поломке хобота.

После окончательной установки необходимо было под колеса самолета и автомобиля подложить колодки. Для удобства удаления их рекомендовалось привязывать к кузову веревками такой длины, чтобы можно было свободно устанавливать их под задние колеса и не наезжать на ни* передними при отъезде от самолета задним ходом.

Автоавиастартеры были широко распространены в довоенный период и во время войны и эксплуатировались со всеми типами самолетов. О послевоенном их применении мы данными не располагаем.


Тип


АС-1


АС-2


АС-2


Максимальная


мощность двигателя


42


42


50


(л.с)


Число оборотов


хобота стартера


1110-1300


1110-1300


1400-1500


(об/мин)


Наибольшая высота


хобота по


2.94


4.34


4.34


горизонтали (м)


Наименьшая высота


хобота по


2.79


2.94


2.94


горизонтали (м)


Изменение высоты


хобота при наклоне


- 0.7…+0.7


- 0.7…+0.7


- 0.7…+0.7


на 15" (м)


Минимальная высота


передней вилки


2.09


2.24


2.24


хобота (м)


Максимальная


высота передней


4.74 . -_ -


5.04


5.04


вилки хобота (м)








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх