|
||||
|
Календарь «АиВ» 135 лет назад, 1 июля 1872 г., родился французский авиаконструктор и летчик Л. Блерио. 125 лет назад, 27 июля 1882 г., родился английский авиаконструктор Дж. Де Хэвилленд. 115 лет назад, 23 июля 1892 г., родился советский конструктор авиадвигателей В.Я. Климов. 110 лет назад, 21 июня 1897 г., родился пионер космонавтики Ю.В. Кондратюк (А.И. Шаргей). 100 лет назад, 1 июня 1907 г., родился английский конструктор авиадвигателей Ф. Уиттли. 75 лет назад, 23 июня 1932 г., в г. Химки под Москвой начал оаботу авиаремонтный завод № 84 ГВФ, который в 1941 г, был эвакуирован в Ташкент. Ныне это – Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова. 75 лет назад, 28 июня 1932 г., был образован Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ). 65 лет назад, 18 июля 1942 г., совершил первый полет немецкий реактивный истребитель Мессершмитт Me 262. 50 лет назад, 5 июня 1957 г., совершил первый полет вертолет Ми-6 (экипаж Р.И. Капрэляна). 50 лет назад, 1 июля 1957 г., совершил первый полет цельномеметаллический планер А-11 конструкции O.K. Антонова. 50 лет назад, 4 июля 1957 г., совершил первый полет Ил-18 экипаж В.К.Коккинаки). 40 лет назад, 27 июня 1967 г., совершил первый полет самый большой в мире вертолет В-12 (Ми-12) (экипаж В.П. Колошенко). 35 лет назад, 27 июля 1972 г., совершил первый полет американский истребитель Мак Доннел Дуглас F-15A «Игл». 30 лет назад, 20 мая 1972 г.,совершил первый полет самолет Т-10, прототип истребителя Су-27 (летчик-испытатель B.C. Ильюшин). 25 лет назад, 17 июня 1982 г., совершил первый полет вертолет Ка-50 «Черная акула» (летчик-испытатель Н.П. Бездетнов). А.Д. Донец родился 4 февраля 1966 г. в Киеве. После окончания в 1988 г. Киевского института инженеров Гражданской авиации (ныне – НАУ) Донец был принят на работу в должности инженера по эксплуатации двигателей самолетов на Летно-испыта-тельную и доводочную базу (ЛИиДБ) АНТК им. O.K. Антонова в Гостомеле. Там он прошел путь до главного инженера ЛИиДБ, начальника технического департамента авиакомпании «Авиалинии Антонова» и аэродрома «Антонов». 1 июня Генеральный директор, председатель правления Государственного авиастроительного концерна (ГАК) «Авиация Украины» О.С. Шевченко подписал приказ №1 о назначении Донца Александра Дмитриевича исполняющим обязанности Генерального директора ГП «КиАЗ «Авиант». 21 мая на заводе Boeing в Эверетте (шт. Вашингтон) состоялась торжественная церемония, посвященная началу окончательной сборки первого лайнера Boeing 787 Dreamliner. В своем выступлении на этом торжестве вице-президент компании Boeing С. Строуд подчеркнул: «Этот Boeing изменит не только облик гражданской авиации, но и те традиционные производственные процессы, которые сегодня применяются в мировом авиастроении». Выкатка лайнера запланирована на 8 июля 2007 г. К настоящему моменту компания имеет более 600 подтвержденных заказов на Boeing 787. В частности, две крупнейшие российские авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь», входящая в ЗАО «Группа компаний S7», заключили соглашения на поставку 22 и 15 «Дримлайнеров», соответственно. 1 июня в Дели два офицера ВВС Индии Рахул Mora и Анил Кумар стартовали на ультралегком цельнокомпозитном самолете CTSW, произведенном фирмой «Авиапро» (г. Херсон), для выполнения кругосветного перелета. Протяженность маршрута составляет 41303 км, которые экипаж намерен преодолеть за 236 летных часов, затратив на это 64 дня (49 – полетных и 15 – на отдых и профилактику самолета) и 3900 л топлива. Маршрут проходит через Таиланд, Китай, Россию, США, Канаду, Гренландию, Великобританию, Германию, Швейцарию, Италию, Грецию, Турцию, Иран и Оман. Летчики планируют вернуться в Дели 4 августа. Таким образом, они хотят перекрыть предыдущий рекорд англичанина К. Бодилла, который в 2000 г. выполнил аналогичный перелет за 99 дней на самолете такого же класса. Согласно сообщению агентства Middle East Newsline, Турция подписала контракт с американской корпорацией Lockheed Martin на приобретение 30 истребителей F-16 Block 50+ на общую сумму 1,78 млрд. USD. Сборка самолетов будет проходить на предприятиях фирмы Tusas Aerospace Industrie (ТАП a 42 двигателей F110 – Turkish Engine Industries (TEI). Новые истребители получат многорежимную РЛС APG-68(V)9, более совершенные авионику и навигационную систему, цветные многофункциональные дисплеи в кабине. Значительно возрастет спектр применяемого управляемого оружия, а пилоты смогут использовать систему нашлемной индикации. Поставки новых самолетов будут осуществлены в 2011-12 гг. Одновременно начнется модернизация до уровня Block 50+ уже состоящих на вооружении 213 турецких F-16 На фото – пара истребителей F-16 Block 50 ВВС Турции. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|