|
||||
|
ПАНОРАМА Памяти П.В. Балабуева 17 мая 2007 г. авиационная промышленность понесла невосполнимую утрату – ушел из жизни Генеральный конструктор авиационной техники, Герой Социалистического Труда, Герой Украины Петр Васильевич Балабуев, возглавлявший АНТК им. O.K. Антонова с мая 1984 г. до мая 2005 г. П.В. Балабуев родился 23 мая 1931 г. на хуторе Валуйск Станично-Луганского района Луганской области. В конструкторском бюро O.K. Антонова он начал работать с 15 апреля 1954 г. на должности инженера-конструктора после окончания Харьковского авиационного института. С 1956 г. он – начальник мастерских, с 1959 г. – начальник сборочного цеха, с 1960 г. – ведущий конструктор, исполняющий обязанности начальника производства. С 1961 г. – заместитель главного конструктора, начальник представительства ОКБ на авиационном заводе в Ташкенте. С 1965 г. – директор опытного завода конструкторского бюро. С 1971 г. – главный конструктор, первый заместитель Генерального конструктора. С 1984 г. по май 2005 г. – Генеральный конструктор, руководитель АНТК им. O.K. Антонова. Генеральный конструктор П.В. Балабуев был одним из признанных лидеров советского и украинского самолетостроения. Самолеты «Ан», а именно: Ан-22 «Антей», Ан-72, Ан-74, Ан-32, Ан-28, Ан-124 «Руслан», самый грузоподъемный в мире самолет Ан-225 «Мрия» и множество их модификаций, построенные с его участием либо под его руководством, известны всему миру. Работая в сложных условиях переходных процессов в обществе, коллектив АНТК под руководством П.В. Балабуева создал пассажирский самолет Ан-140, многоцелевой Ан-38, средний широкофюзеляжный военно-транспортный самолет Ан-70, региональный реактивный пассажирский лайнер нового поколения Ан-148. Эти машины вобрали в себя большой объем научных исследований и изобретений в самых разных областях: аэродинамике, прочности, материаловедении, экономике, электронике, системах управления и т.п. Успешное осуществление этих проектов стало возможным во многом благодаря таким чертам Генерального конструктора, как предвидение проблем, выдающиеся организаторские способности, требовательность к себе и коллегам при выполнении принятых решений. П.В. Балабуев является автором более чем 100 научных печатных работ, в том числе 20 исследований. Под его руководством разработаны научные основы проектирования и практического воплощения в конструкцию тяжелых транспортных самолетов суперкритических профилей крыла. Исходя из текущих потребностей и планов развития международного сотрудничества, П.В. Балабуев проводил политику технического переоснащения предприятия, внедряя новейшие технологии проектирования, производства, испытаний и эксплуатации самолетов. Петр Васильевич принимал деятельное участие в развитии международной кооперации. П.В.Балабуев – доктор технических наук (1988), Лауреат Государственной премии СССР (1974) и Государственной премии УССР (1979), Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина (1975), заслуженный деятель науки и техники Украины (1991), Герой Украины, награжденный орденом Державы (1999), профессор – заведующий кафедрой проектирования самолетов в Национальном аэрокосмическом университете (ХАИ) им. Н.Е. Жуковского. Его творческий труд отмечен и другими наградами: орденами Трудового Красного Знамени (1966), «За заслуги» III, II и I степеней (1992, 1996, 1998 гг., соответственно), орденом Дружбы (РФ, 1998), «Князя Ярослава Мудрого» V ст. (2001) и медалями, а также премией им. Петра Великого (Россия) в 2001 г. За выдающийся вклад в развитие гражданской авиации П.В. Балабуев награжден международной Премией имени Эдварда Уорнера – первого президента Совета ИКАО. Это самая высокая награда, присуждаемая Международной Организацией Гражданской Авиации от имени 185 входящих в нее государств. На церемонии вручения Премии президент Совета ИКАО Ассад Котайт сказал: «Проницательность г-на Балабуева, его качества лидера, выдающегося инженера и организатора позволили осуществить успешную разработку воздушных судов, которые обеспечивают безопасную перевозку людей, оборудования и техники во всех районах мира и играют важную роль в выполнении гуманитарных миссий ООН». 2 июня американское Федеральная авиационная администрация США (U.S. Federal Aviation Administration) выдала сертификат типа грузовому самолету Boeing 747 Dreamlifter – глубокой модификации Boeing 747-400. Основное назначение «Дримлифтера» – доставка крупногабаритных агрегатов нового пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner на линию его окончательной сборки. С момента первого взлета, состоявшегося 9 сентября 2006 г., «Дримлифтер» налетал 639 часов, выполнив 437 полетов. По планам, уже в июне самолет начнет эксплуатироваться авиакомпанией Evergreen International Airlines (EIA), г. Мак Миннвил, штат Орегон. 8 мая береговая охрана США (U.S. Coast Guard) подписала контракт с европейским концерном EADS о поставке пяти патрульных самолетов НС-144А, представляющих собой модификацию легкого ВТС CASA CN-235. Всего U.S. Coast Guard планирует приобрести 36 таких машин. Генеральным субподрядчиком EADS выступает американская корпорация Lockheed Martin, которая будет модифицировать самолеты CN-235 в вариант НС-144А. На фото – самолет-демонстратор НС-235А, окрашенный в цвета авиации береговой охраны США. 25 мая Государственный научно-испытательный центр (ГНИЦ) Вооруженных Сил Украины, расположенный в п. Приморское под Феодосией, отметил свое 75-летие. История ГНИЦ начинается в марте 1932 г., когда с целью «…испытаний гидросамолетов, амфибий и объектов вооружения в условиях моря» в Севастополе была создана морская испытательная станция ВВС Красной армии. В 1936 г. станция превратилась в Авиационный НИИ Морских сил РККА, а через год институт переименовали в ЛИИ ВВС ВМФ (позднее – НИИ-15 ВМФ, НИИ-15 ВВС). В 1961 г. его реорганизовали в 3-е Управление ГК НИИ ВВС, которое продолжало заниматься тематикой морской авиации. За прошедшие 75 лет в институте прошли испытания различные самолеты и вертолеты, в том числе: МБР-2, Ка-8, Ка-10, Ка-15 (на фото вверху), Ту-91, Ту-14, Ил-28, Бе-10, Бе-12, Ми-14, МиГ-29К, Су-27К и Ан-70 (на фото внизу). В 1992 г. 3-е Управление ГК НИИ ВВС было реорганизовано в Государственный авиационный научно-испытательный центр (ГАНИЦ) Вооруженных Сил Украины. Центр включал в себя аэродром Кировское, на котором располагался 168-й летно-испытательный комплекс, полигон взлетно-посадочных систем «Нитка» (аэродром Саки), испытательные полигоны Чауда и Меганом. В 1996 г. для выполнения демполетов на базе ГАНИЦ была создана пилотажная группа «Украинские соколы» на МиГ-29. Летчики этой группы неоднократно демонстрировали свое летное мастерство на авиашоу в Канаде, Великобритании, Чехии и Словакии. В 2000 г. ГАНИЦ ( с 2005 г. – ГНИЦ) определен как главная научная организация Вооруженных Сил Украины по испытаниям новых образцов вооружения и военной техники, оценке ее боевых, технических и эксплуатационных характеристик. Центр возглавляет Герой Украины, кандидат технических наук, заслуженный летчик-испытатель СССР генерал-майор запаса Ю.М. Тишков, который за годы своей летной работы освоил 34 летательных аппарата, налетал более 4500 часов. Он рассчитал и отработал методы посадки вертолетов с полностью остановленными двигателями, выполнив при этом 1008 «безмоторных» посадок, что не имеет аналогов в мировой практике. 27 апреля в Стрийском парке Львова представителями соединений и частей воздушного командования «Запад» Вооруженных Сил Украины была заложена Аллея в честь воинов-авиаторов Украинской Галицкой Армии. «Слава и героическая история авиации Украинской Галицкой Армии еще очень мало исследована, – подчеркнул в своем выступлении начальник отделения информационно-пропагандистского обеспечения отдела личного состава штаба ВК «Запад» полковник Г. Филь, – и обязанность нынешнего поколения авиаторов – сберечь память о первых украинских летчиках». 17 мая в Национальном авиационном университете (НАУ) состоялась конференция-презентация «Новые возможности подготовки авиационных специалистов согласно требованиям Европейского агентства по безопасности полетов (EASA)», организованная Институтом последипломного обучения НАУ. Эта конференция стала первым официальным мероприятием в рамках проекта, начатого Национальным авиационным университетом совместно с немецкой компанией Lufthansa Technical Training (LTT). Проект предусматривает подготовку специалистов для обслуживания воздушных судов по программам, отвечающим требованиям стандартов EASA Part-66, а также на основании опыта и уровня сертификации компании LTT. Обучение и стажировку инженерно-технических работников авиакомпаний планируется проводить в Украине (на базе НАУ) и Германии (на базе LTT). Следующим мероприятием в рамках этого совместного проекта стал семинар «Проблемы адаптации эксплуатантов ВС к стандартам EASA и пути их решения», проведенный 8 июня в Институте IKAO НАУ. 26 мая впервые в Украине свое летное мастерство продемонстрировала чешская пилотажная группа Flying Bulls («Летающие быки»), участник международных авиационных гонок Red Bull Air Race. Четыре пилота этой группы во главе с лидером Радкой Маховой на самолетах Zlin 50LX продемонстрировали в Киеве над Днепром великолепный высший пилотаж, включая зеркальный. Со стороны казалось, что четыре «Злина» связаны незримой нитью – настолько синхронными были действия пилотов. 7 июня был объявлен победитель тендера на получение в лизинг двух Ан-148-100, организованного госпредприятием «Лизинг-техтранс» Министерства транспорта и связи Украины. Первым эксплуатантом этих самолетов в Украине стала авиакомпания «ARP 410» Киевского ремзавода 410 ГА, парк которой в настоящее время состоит из Ан-24, Ан-26 и Ан-30. По заявлению Министерства промполитики, постройка первого серийного Ан-148 будет завершена на ГП «КиАЗ «Авиант» к концу 2008 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|