|
||||
|
АЭРОАРХИВ Мессершмитт-210 А1 Сокращенный перевод статьи, опубликованной в журнале The Flight за 11 09 1943 г.Разведчик Ме-210, сбитый зенитчиками 8-й британской армии Вид на барбет крупнокалиберного пулемета Система охлаждения выхлопных патрубков двигателя Схема работы воздушных тормозов Германский истребитель- бомбардировщик с дистанционно управляемыми пулеметами. Еще одним типом истребителя-бомбардировщика, ставшего трофеем Британии, является самолет Мессершмит-210 А-1. Это низкоплан с экипажем из двух человек (пилот-бомбардир и стрелок-радист). Самолет может использоваться как дальний истребитель, пикирующий бомбардировщик или самолет для нанесения ударов по наземным целям. Разработан он но бозе хорошо известного Ме-110. На самолете, осмотренном недавно представителями журнала FLIGHT, установлены дво двигателя D.B.601F. I. От двигателей D В.601Е самолета Ме-110 они отличаются только наличием дополнительных патрубков, которые служат для дополнительного охлаждения двигателя и свечей зажигания. Радиаторы системы охлаждения – туннельного типа, как у Me-109F В конструкции самолета нашла отражения современная тенденция делать крыло цельным, пропуская его сквозь фюзеляж. За исключением крыла, силовая конструкция планера самолета продолжает линию Ме-110. Крыло – однолонжеронное, фюзеляж собран из двух половинок, скрепленных сверху и снизу. В силовом наборе планера использованы Т-образные стрингеры. Вооружение состоит из установленных в носовой части фюзеляжа двух неподвижных пулеметов калибра 7,9 мм и двух неподвижных 20-мм пушек Маузер. Но главная особенность – пора 13-мм пулеметов но дистанционно управляемой «барбетной» установке. Самолет несет внушительный боекомплект ко всем типам бортового стрелкового оружия. В носовой части фюзеляжа, ниже кабины пилота, размещен бомбоотсек, максимальная масса бомб на внутренней подвеске составляет 2200 фунтов (около 700 кг). Летчик и стрелок, а также важные части самолета прикрыты броней, суммарная масса брони – примерно 900 фунтов (около 300 кг). Радиооборудование включает две радиостанции. Одно служит для связи с землей, а вторая для связи с другими самолетами. Металлическая обшивка крепится к силовому набору заклепками с потайными заклепками, элероны имеют полотняную обшивку. Тормозные решетки расположены как на нижних, так и на верхних поверхностях крыла. Инновационным следует признать метод уборки/выпуска решеток: гидроприводом посредством оригинального механизма. Решетки представляют собой параллельно установленные L-образные перфорированные уголки из алюминиевого сплава. В убранном положении решетки не выступают за контур аэродинамического профиля крыло. Другим интересным конструктивным отличием самолета являются шесть установленных в крыле мягких протектированных топливных баков суммарной емкостью 550 галлонов. Маслобаки, установленные в задних частях мотогондол также выполнены мягкими. Донные баки следует признать идеальными с точки зрения живучести. Ранее на германских самолетах ставились баки из фибры. Мягкая обшивка новых баков содержит резиновую компоненту толщиной примерно 3/8 дюйма, которая способна затягивать пробоины в обшивке. По линиям швов баков толщина резины увеличена, в результате баки имеют большую массу по сравнению с фибровыми Баки размещены во внешних консолях крыла и в центроплане. Крепятся они непосредственно к обшивке крыла. Вероятно, системы слива топлива в полете нет. Особый интерес вызывают узлы крепления двигателей. Моторама абсолютно не похожа ни на одну германскую конструкцию аналогичного назначения. Основными силовыми элементами являются сварные стальные балки. Двигатель удерживают две балки. К каждой балке мотор крепится в двух точках. Моторамы снабжены обычными амортизаторами. Одним концом балка крепится к двигателю, другим – к противопожарной стенке. Моторама конструктивно чрезвычайно проста и технологично. Установка вооружения в носовой части Ме-210 Схема бронирования Me -410 ни ходит из атаки на В-17. Под фюзеляжам Ме-410 – 50 мм пушка (первоначально союзники предполагали, что 37-мм пушка). Фото из журнала Flight за 20 июля 1944 г. Самым интересным с технической точки зрения отличием самолета является дистанционно управляемая «барбетная» установка двух 13 мм пулеметов. Оба пулемета могут поворачиваться вверх и вниз на угол 35 град от нейтрального положения и примерно на угол 39 град. в горизонтальной плоскости. Управляет пулеметами посредством ручки, связанной с сервомеханизмом, стрелок- радист. Сервомеханизм приводится в действие электродвигателем мощностью 1,5 л.с. Возможно одновременное наведение пулеметов по азимуту и углу места. Каждый пулемет снабжен отдельным прицелом рефлекторного типа. Пулеметы установлены на торцах барабана, который проходит сквозь фюзеляж. Сервомеханизм предназначен для снижения оборотов электродвигателя. Состоит сервомеханизм из двух зубчатых передач противоположного вращения. Наведение пулеметов в вертикальной плоскости осуществляется вращением рукоятки управления, положение рукоятки отслеживается сервомеханизмом. Управление по азимуту выполняется качанием рукоятки управления. Наведение пулеметов производится как синхронно (с ошибкой в синхронизации 1-2 градуса), так и индивидуально. Несомненно подобная установка является крайне остроумной в техническом отношении, но вряд ли она столь эффективно как британские турели. Германская схема чрезвычайно сложна и требует наличия громоздкой и тяжелой аккумуляторной батареи для питания электромотора. Как уже отмечалось, бронезащита массой не менее 900 фунтов разнесена по всему самолету. Вероятно, токая «прибавка» к массе самолето вызвана эффективностью бортового вооружения британских самолетов Из рисунка видно, что броней прикрыты все жизненно важные части аэроплана, включая системы охлаждения двигателей. Летчик защищен бронестеклом, бронеспинкой и установленным снизу бронелистом. Стрелка защищает бронестекло толщиной 2,5 дюйма и установленная поперек фюзеляжа бронеплита. В целом, самолет содержит много интересных технических новинок. С конструктивной и с технологической точек зрения он хорош. Возможно Ме- 210 станет эффективным пикирующим бомбардировщиком, но как дальний истребитель он уступает британским самолетам аналогичного назначения. В действительности самолет Ме-210 оказался неудачной боевой машиной. Он обладал плохой устойчивостью и управляемостью, так как его одноки- левое оперение «затенялось» большой «головастой» кабиной зкипажа. Выпущенный в ограниченном количестве Ме-210 был вскоре заменен в серии более крупным и более мощным многоцелевым самолетом Ме-410. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|